Суббота, 19 Сентября 2020

Если в доме первоклассник

24.10.2009 Корреспондент: Искра

Людмила, п. Белоносово. Столько всего говорят про начальную школу - голова кругом идет! Так как же все-таки помочь ребенку учиться с удовольствием? Ведь рутина начинается с первых дней! Малышу тяжело, но уроки-то делать все же нужно.

На вопросы отвечает Н. Галичева,

логопед МОУ Еткульская НОШ №2.

 

 

Если в доме первоклассник

         Людмила, п. Белоносово. Столько всего говорят про начальную школу - голова кругом идет! Так как же все-таки помочь ребенку учиться с удовольствием? Ведь рутина начинается с первых дней! Малышу тяжело, но уроки-то делать все же нужно.

         Помните старую народную мудрость - воспитывай ребенка, пока он лежит поперек кровати. Так же и здесь. Недаром сейчас такое большое внимание уделяется дошкольному развитию и воспитанию ребенка. Многие родители в понятие «подготовка к школе» вкладывают только обучение чтению и письму, счету. Но если задуматься, все семь лет до школы - это подготовка. Играть с удовольствием, уметь найти интерес в каких-то занятиях, выполнять инструкции - это тоже подготовка к школе. Понятно, что маме первоклашки уже поздно оглядываться назад. Но сейчас надо помнить, что первоклассник очень недалеко ушел от дошкольника и нельзя сразу переводить его на взрослый уровень. Если вы ему будете говорить каждый день: «Ты уже школьник» - от этого он взрослее не станет. Не лишайте ребенка возможности поиграть, попробуйте домашние задания сделать в игровой форме, ищите занятные формы поощрений, тем более, если учесть тот факт, что домашних заданий по нынешним программам  учителя первых классов стараются не задавать.

         Какие же выводы должны сделать родители первоклашек?

Будьте внимательны ко всему, что происходит с вашим ребенком с первого дня поступления в школу.

         Узнайте, по каким программам занимается ваш ребенок. Поинтересуйтесь их основными плюсами и минусами (это можно сделать в интернете, в методическом кабинете РУО, по литературным источникам).

         Обязательно узнайте, какие требования предъявляет учитель к написанию букв в прописях, их соединению, чтобы помочь ребенку дома. К сожалению, сейчас нет единых критериев к написанию букв. Поэтому многие дети из начальной школы никак не могут понять, как же надо писать буквы, чтобы они были красивые, ровные, правильно соединены. Они часто обводят их по нескольку раз, неправильно написав, буквы получаются «лохматыми». Принцип непрерывного письма, который уже давно необязателен, приобретает гипертрофированный характер, когда дети просто боятся оторвать руку от бумаги. Держите ситуацию под контролем. Навык письма автоматизируется довольно быстро, ошибки также быстро закрепляются. Да и переучивать намного сложнее, чем сразу научиться писать правильно.

         Если вы видите, что расписание ребенка перегружено, нагрузки не соответствуют нормативам, с которыми вы ознакомились, бейте тревогу. Защищайте своего ребенка!

         Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с заданиями, устает, чаще болеет, не ждите, когда станет совсем плохо. Посоветуйтесь с психоневрологом или психологом. В начальной школе по рекомендации врачей возможен лишний выходной день для ребенка или другая форма обучения.

         Ирина, с. Долговка. Мой сын в этом году пошел в 3-й класс, но до сих пор плохо читает - проглатывает окончания слов, додумывает их, не обращает внимания на знаки препинания, весь текст читает как одно предложение. А главное - не хочет читать вообще. Не помогают и совместное чтение, выбор интересующей его тематики и пр. Каждое чтение - истерика. Пишет также плохо - буквы разного размера, многие слова слитно друг с другом. В чем причина? Как помочь ребенку? Мы уже и постукивали с ним при чтении, и читали с выражением…

         В данном случае, возможно, у ребенка или недостаточно сформированный процесс чтения (что, к сожалению, бывает по различным причинам - неправильная подготовка к школе, задержка речевого или психоречевого развития, различные психологические причины), или нарушения чтения, в том числе и дислексия (о ней я рассказывала в одном из номеров газеты). Тогда само чтение для ребенка становится тяжелым физическим трудом. Естественно, он не хочет читать. Если это дислексия, то обычные педагогические приемы по улучшению чтения не помогут. Кроме того, возможно у ребенка не были выявлены и учтены  во время обучения чтению особенности восприятия. Вполне возможно, что его надо было по-другому учить. Нужна помощь логопеда и психолога.

         Жду новых вопросов.

 

 

Другие материалы рубрики
19:10 В Миассе дан старт строительству мечети с двумя минаретами

Церемония закладки первого камня в основание мечети состоялась в день начала священного месяца

09:15 В Аше выбирают символ города

В муниципалитете объявили творческий конкурс

20:10 В Челябинске снесли здание 19 века

Старинный особняк не стали восстанавливать после пожара

Возврат к списку