Воскресенье, 23 Июня 2024

Автоматизированное рабочее место учителя

29.09.2010 Корреспондент: Колос

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий...

Автоматизированное рабочее место учителя

 

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Бернард Шоу.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования и, действительно, существенно расширяются образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса. Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности нашей школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях, изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.

В рамках проекта «Информатизация системы образования» наша школа получила оболочку «Конструктор сайта». Впервые с конструктором сайта мне пришлось ознакомиться, когда я стала работать со школьным сайтом. Эта программа доступна для любого пользователя, интересна и понятна. Благодаря этому и появилось автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя математики и информатики — электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе.

В основу тематического содержания АРМа положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования по математике и информатике, а также стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования за 5 — 11 классы. АРМ учителя–предметника предоставляет ему методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.

С помощью «Рабочего места» учитель может:

— планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;

— проводить наглядные и интерактивные уроки;

— для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

— использовать коллекцию медиа–объектов;

— накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа–объектов;

— обмениваться педагогической информацией с коллегами.

АРМ учителя математики и информатики можно использовать не только во время уроков, но и на факультативных занятиях и занятиях кружка по математике, на элективных и предпрофильных курсах по данным предметам. (Занятия проводятся в компьютерном классе). Такой подход в преподавании математики способствует развитию творческой активности учащихся, формированию навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

АРМ объединяет разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические) и предоставляет преподавателю и учащемуся комплекс информационных материалов и образовательных функций, которые сопровождают учебный процесс и делают его эффективным. Компоненты варьируются в зависимости от потребностей преподавания той или иной дисциплины: объединяется учебный, наглядный и информационно-справочный материал по изучаемому предмету.

Я уверена, что автоматизированное рабочее место учителя-предметника позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Е. Усцелемова,

учитель математики и информатики Октябрьской СОШ.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
08:13 С завершением экзаменов выпускников Снежинска поздравит певец Chris Yank

Общегородской выпускной состоится в Снежинске 28 июня. Мероприятие будет сопровождаться не только концертом популярного исполнителя, но также праздничным вальсом и финальным салютом.

08:45 Курбан-байрам на Южном Урале отпраздновали свыше 10 тысяч человек

Безопасность во время религиозных мероприятий обеспечивали полицейские, росгвардейцы, участники добровольных народных дружин, представители казачества, работники частных охранных организаций

09:00 Южноуральские эксперты спорят о том, в какую дату стоит праздновать День России

Отмечаемый ежегодно государственный праздник 12 июня не для всех ассоциируется со светлыми событиями истории нашей страны. Этот день фактически связан с произошедшим распадом СССР, что многими воспринимается как трагедия. С другой стороны, президент подчеркивает, что воспринимать этот день лишь с точки зрения недавних исторических событий было бы ошибочно. У России богатая история, и на всем ее протяжении наша страна развивалась, преодолевая все сложности. Этот день, по мнению президента, должен стать символом многовекового становления нашего государства-цивилизации. А что об этом думают южноуральские эксперты? Читайте в нашем материале мнения представителей «Экспертного клуба Челябинской области».

Возврат к списку