Суббота, 7 Декабря 2024

Автоматизированное рабочее место учителя

29.09.2010 Корреспондент: Колос

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий...

Автоматизированное рабочее место учителя

 

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Бернард Шоу.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования и, действительно, существенно расширяются образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса. Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности нашей школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях, изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.

В рамках проекта «Информатизация системы образования» наша школа получила оболочку «Конструктор сайта». Впервые с конструктором сайта мне пришлось ознакомиться, когда я стала работать со школьным сайтом. Эта программа доступна для любого пользователя, интересна и понятна. Благодаря этому и появилось автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя математики и информатики — электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе.

В основу тематического содержания АРМа положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования по математике и информатике, а также стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования за 5 — 11 классы. АРМ учителя–предметника предоставляет ему методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.

С помощью «Рабочего места» учитель может:

— планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;

— проводить наглядные и интерактивные уроки;

— для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

— использовать коллекцию медиа–объектов;

— накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа–объектов;

— обмениваться педагогической информацией с коллегами.

АРМ учителя математики и информатики можно использовать не только во время уроков, но и на факультативных занятиях и занятиях кружка по математике, на элективных и предпрофильных курсах по данным предметам. (Занятия проводятся в компьютерном классе). Такой подход в преподавании математики способствует развитию творческой активности учащихся, формированию навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

АРМ объединяет разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические) и предоставляет преподавателю и учащемуся комплекс информационных материалов и образовательных функций, которые сопровождают учебный процесс и делают его эффективным. Компоненты варьируются в зависимости от потребностей преподавания той или иной дисциплины: объединяется учебный, наглядный и информационно-справочный материал по изучаемому предмету.

Я уверена, что автоматизированное рабочее место учителя-предметника позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Е. Усцелемова,

учитель математики и информатики Октябрьской СОШ.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:01 На съемках документального сериала «Пещера» происходили мистические случаи

Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».

— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub

17:18 Дети в Копейске в новогодние каникулы смогут кататься на городских катках бесплатно

Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub

16:07 Для строительства ледового городка в Челябинск доставили первую партию льда

На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub

Возврат к списку