В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий...
Автоматизированное рабочее место учителя
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.
Бернард Шоу.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» происходит внедрение современных образовательных технологий, в результате улучшается качество школьного образования и, действительно, существенно расширяются образовательные возможности школьников и учителей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса. Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности нашей школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях, изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.
В рамках проекта «Информатизация системы образования» наша школа получила оболочку «Конструктор сайта». Впервые с конструктором сайта мне пришлось ознакомиться, когда я стала работать со школьным сайтом. Эта программа доступна для любого пользователя, интересна и понятна. Благодаря этому и появилось автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя математики и информатики — электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих процессы, явления в области преподаваемого предмета и соответствует школьной программе.
В основу тематического содержания АРМа положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования по математике и информатике, а также стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования за 5 — 11 классы. АРМ учителя–предметника предоставляет ему методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.
С помощью «Рабочего места» учитель может:
— планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;
— проводить наглядные и интерактивные уроки;
— для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);
— использовать коллекцию медиа–объектов;
— накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа–объектов;
— обмениваться педагогической информацией с коллегами.
АРМ учителя математики и информатики можно использовать не только во время уроков, но и на факультативных занятиях и занятиях кружка по математике, на элективных и предпрофильных курсах по данным предметам. (Занятия проводятся в компьютерном классе). Такой подход в преподавании математики способствует развитию творческой активности учащихся, формированию навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
АРМ объединяет разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические) и предоставляет преподавателю и учащемуся комплекс информационных материалов и образовательных функций, которые сопровождают учебный процесс и делают его эффективным. Компоненты варьируются в зависимости от потребностей преподавания той или иной дисциплины: объединяется учебный, наглядный и информационно-справочный материал по изучаемому предмету.
Я уверена, что автоматизированное рабочее место учителя-предметника позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.
Е. Усцелемова,
учитель математики и информатики Октябрьской СОШ.
Поделиться
поделиться:
Во всех регионах страны будут продумываться альтернативные способы проведения акции. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Госдумы Елена Цунаева, решение об отмене очного формата в этом году принято из-за угроз общественной безопасности.
Результаты озвучило министерство экологии Челябинской области. В каждой категории был выбран свой победитель — от дошколят до лиц пожилого возраста. Главная идея мероприятия, ставшего ежегодным, — напомнить, что вредные для окружающей среды пластиковые пакеты можно заменить креативной многоразовой сумкой.
«Российская креативная неделя» не нова для центральной части России, а вот на Урале пройдет впервые, и примет ее именно Челябинская область уже завтра, 24 апреля. Ожидается более 150 экспертов, включая представителей крупнейших компаний в сфере креативных индустрий. Проведение такого форума в Челябинске южноуральский политолог Александр Мельников называет «импульсом для появления новых креативных проектов».