Детям не всегда легко выдержать образовательную нагрузку, быть успешными учениками. В Снежинске есть школа, где детям с проблемами в обучении могут помочь, где отношение к учащимся особенное, более трепетное. Мыслями об особенностях коррекционной работы с нами поделилась директор школы № 122 Нина Анатольевна Евстифеева.
Афродита Тодинова
– Аббревиатура вашего учебного заведения отличается от остальных. В чем его специфика?
– Полное название школы – муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122». Многих родителей пугает слово «коррекционная». Они неоправданно боятся штампа, «наложенного» на их ребенка. А что такое коррекционное учреждение? Это, в первую очередь, школа помощи.
Содержание таких школ – для государства дорогое удовольствие, но и польза немалая, ведь очень важно вовремя помочь ребенку. В наших классах от 9-ти до 12-ти человек, у учителя есть возможность уделить внимание каждому ученику. У нас бесплатное витаминизированное трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Кроме того, в учебном плане есть специальные часы – индивидуальные коррекционные занятия, где учитель, как добрая мама, растолковывает то, что ребенок не понял на уроке.
– За последний год 122-я заметно преобразилась. Должно быть, дети ощущают здесь домашнюю атмосферу и заботу?
– Двадцать лет мы ютились в маленьких кабинетах, не было спортивного, актового залов, своей столовой. С переездом в новое здание дух нашей школы стал несколько иным. Те, кто пришел после ремонта, приятно удивляются, ведь все изменилось, начиная с порога.
Нам очень повезло, в декабре 2007 года школе было выделено два миллиона рублей. Удалось отремонтировать актовый зал, столовую, купили оборудование, мебель, спортивный инвентарь, компьютеры.
Не у всех наших учеников дома хорошо, и мы стремились создать максимальный комфорт, уют. В начальном звене кабинеты условно разделены на две части - учебную и зону отдыха, где есть мягкий уголок, ковер, ребенок может расслабиться, поиграть на перемене. Теперь есть и кабинет психологической релаксации, сухой бассейн, приобретена лампа Чижевского для ионизации воздуха.
– Какими качествами должен обладать учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями по здоровью?
– Терпением и еще раз терпением.
И, конечно же, добротой. Если у ребенка проблемы с усвоением программного материала, некому помочь дома – он в этом не виноват. В нашей школе его встречает понимающий педагог, которому можно довериться, рассказать о своих проблемах. Я ежедневно встречаю учеников в фойе, по взглядам, по глазам понимаю, в каком состоянии ребенок. Бывает, кто-то демонстративно пытается обратить на себя внимание, а кто-то закрывается, не хочет идти на контакт. Наша цель – создать комфортную психологическую обстановку.
– Какие специалисты работают с детьми?
– Сегодня в школе трудятся 39 педагогов: восемь из них имеют специальное дефектологическое образование, три логопеда, психологи, есть учитель-дефектолог. Школьники всегда находятся под медицинским наблюдением врача-психиатра, медсестры и педиатра. Мы знаем проблемы и чаяния каждого ученика, все они у нас на виду.
– В каких творческих кружках занимаются ученики?
– У нас хороший вокальный коллектив. В прошлом году у ребят состоялась первая дальняя поездка в Пензу на всероссийский смотр художественной самодеятельности, привезли грамоты, призы. Есть танцевальный коллектив. Дети участвуют в областных, региональных конкурсах, спортивных соревнованиях.
– Где ребята продолжают обучение после выпуска?
– Основная масса идет в ПЛ-120. В этом году было 27 выпускников. Несколько человек уехали в Озерск, где получают квалификацию «мастер евроремонта». Одна девочка поступила в Кыштымское медучилище. Трое занимаются в Снежинском политехническом колледже, одна продолжает обучение в 10-м классе.
– По школе скучают?
– Да, приходят в гости, рассказывают о себе. Со многими поддерживаем связь.
– Нина Анатольевна, что бы Вам хотелось донести до родителей?
– Не стоит преждевременно отказываться от обучения в школе № 122. Родители часто ошибаются, думая, что к нам они всегда успеют перевести ребенка. К сожалению, некоторые дети попадают сюда очень поздно, и педагоги не успевают восстановить пробелы за весь курс начальной школы. А без базовых знаний невозможно успешное дальнейшее обучение. Чем раньше ребенок приходит в коррекционную школу, тем больше квалифицированной помощи может получить.
– Если есть рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии – придите к нам, познакомьтесь со школой, побеседуйте с педагогами и только после этого принимайте решение.
– Обучение ведется по традиционным общеобразовательными программам, все предметы и учебники у нас такие же, как и в других школах города.
– Есть ли ребята, которым после обучения в начальных классах вы рекомендуете перейти в общеобразовательные школы в их микрорайонах?
– Да, такие есть. Но иногда родители просят оставить ребенка в нашей 122-й, понимая, что только в условиях этой школы он успешен.
– Какие проблемы школы вы бы хотели отметить?
– Проблем много, как и у других: и хозяйственных, и финансовых, и прочих, но все они решаемы рано или поздно. Главное, чтобы школа жила, чтобы каждое утро все наши ребята с желанием шли на уроки, чтобы каждый ученик вырос порядочным человеком. Ведь это самая главная профессия – человек!
Поделиться
поделиться:
Артисты шапито меняют выступление, ориентируясь на реакцию зрителей
В Челябинской области прошел Всероссийский литературный форум РыжийФест и Южно-Уральская книжная ярмарка. На встречу с южноуральскими читателями приехали многие известные авторы. Например, Леонид Юзефович представил южноуральцам новый роман «Поход на Бар-Хото», а Ульяна Бисерова — книгу о геноциде в Руанде. Особое внимание на фестивале было уделено детской и подростковой литературе.
С 27 по 29 сентября в Челябинске проходит литературный форум РыжийФест. Одним из главных его участников стал писатель Леонид Юзефович. Став гостем проекта «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс», он поделился своими впечатлениями о Челябинске, сравнив его с одним из трех русских богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова.