Детям не всегда легко выдержать образовательную нагрузку, быть успешными учениками. В Снежинске есть школа, где детям с проблемами в обучении могут помочь, где отношение к учащимся особенное, более трепетное. Мыслями об особенностях коррекционной работы с нами поделилась директор школы № 122 Нина Анатольевна Евстифеева.
Афродита Тодинова
– Аббревиатура вашего учебного заведения отличается от остальных. В чем его специфика?
– Полное название школы – муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122». Многих родителей пугает слово «коррекционная». Они неоправданно боятся штампа, «наложенного» на их ребенка. А что такое коррекционное учреждение? Это, в первую очередь, школа помощи.
Содержание таких школ – для государства дорогое удовольствие, но и польза немалая, ведь очень важно вовремя помочь ребенку. В наших классах от 9-ти до 12-ти человек, у учителя есть возможность уделить внимание каждому ученику. У нас бесплатное витаминизированное трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Кроме того, в учебном плане есть специальные часы – индивидуальные коррекционные занятия, где учитель, как добрая мама, растолковывает то, что ребенок не понял на уроке.
– За последний год 122-я заметно преобразилась. Должно быть, дети ощущают здесь домашнюю атмосферу и заботу?
– Двадцать лет мы ютились в маленьких кабинетах, не было спортивного, актового залов, своей столовой. С переездом в новое здание дух нашей школы стал несколько иным. Те, кто пришел после ремонта, приятно удивляются, ведь все изменилось, начиная с порога.
Нам очень повезло, в декабре 2007 года школе было выделено два миллиона рублей. Удалось отремонтировать актовый зал, столовую, купили оборудование, мебель, спортивный инвентарь, компьютеры.
Не у всех наших учеников дома хорошо, и мы стремились создать максимальный комфорт, уют. В начальном звене кабинеты условно разделены на две части - учебную и зону отдыха, где есть мягкий уголок, ковер, ребенок может расслабиться, поиграть на перемене. Теперь есть и кабинет психологической релаксации, сухой бассейн, приобретена лампа Чижевского для ионизации воздуха.
– Какими качествами должен обладать учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями по здоровью?
– Терпением и еще раз терпением.
И, конечно же, добротой. Если у ребенка проблемы с усвоением программного материала, некому помочь дома – он в этом не виноват. В нашей школе его встречает понимающий педагог, которому можно довериться, рассказать о своих проблемах. Я ежедневно встречаю учеников в фойе, по взглядам, по глазам понимаю, в каком состоянии ребенок. Бывает, кто-то демонстративно пытается обратить на себя внимание, а кто-то закрывается, не хочет идти на контакт. Наша цель – создать комфортную психологическую обстановку.
– Какие специалисты работают с детьми?
– Сегодня в школе трудятся 39 педагогов: восемь из них имеют специальное дефектологическое образование, три логопеда, психологи, есть учитель-дефектолог. Школьники всегда находятся под медицинским наблюдением врача-психиатра, медсестры и педиатра. Мы знаем проблемы и чаяния каждого ученика, все они у нас на виду.
– В каких творческих кружках занимаются ученики?
– У нас хороший вокальный коллектив. В прошлом году у ребят состоялась первая дальняя поездка в Пензу на всероссийский смотр художественной самодеятельности, привезли грамоты, призы. Есть танцевальный коллектив. Дети участвуют в областных, региональных конкурсах, спортивных соревнованиях.
– Где ребята продолжают обучение после выпуска?
– Основная масса идет в ПЛ-120. В этом году было 27 выпускников. Несколько человек уехали в Озерск, где получают квалификацию «мастер евроремонта». Одна девочка поступила в Кыштымское медучилище. Трое занимаются в Снежинском политехническом колледже, одна продолжает обучение в 10-м классе.
– По школе скучают?
– Да, приходят в гости, рассказывают о себе. Со многими поддерживаем связь.
– Нина Анатольевна, что бы Вам хотелось донести до родителей?
– Не стоит преждевременно отказываться от обучения в школе № 122. Родители часто ошибаются, думая, что к нам они всегда успеют перевести ребенка. К сожалению, некоторые дети попадают сюда очень поздно, и педагоги не успевают восстановить пробелы за весь курс начальной школы. А без базовых знаний невозможно успешное дальнейшее обучение. Чем раньше ребенок приходит в коррекционную школу, тем больше квалифицированной помощи может получить.
– Если есть рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии – придите к нам, познакомьтесь со школой, побеседуйте с педагогами и только после этого принимайте решение.
– Обучение ведется по традиционным общеобразовательными программам, все предметы и учебники у нас такие же, как и в других школах города.
– Есть ли ребята, которым после обучения в начальных классах вы рекомендуете перейти в общеобразовательные школы в их микрорайонах?
– Да, такие есть. Но иногда родители просят оставить ребенка в нашей 122-й, понимая, что только в условиях этой школы он успешен.
– Какие проблемы школы вы бы хотели отметить?
– Проблем много, как и у других: и хозяйственных, и финансовых, и прочих, но все они решаемы рано или поздно. Главное, чтобы школа жила, чтобы каждое утро все наши ребята с желанием шли на уроки, чтобы каждый ученик вырос порядочным человеком. Ведь это самая главная профессия – человек!
Поделиться
поделиться:
Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.
Уникальный для всей России проект «Зубная фея» от некоммерческой организации охватывает все больше детских садов Челябинской области, где дошколят в игровой форме обучают следить за своими зубами, беречь их и заботиться о состоянии полости рта. Программа предполагает проведение комплексной работы педагогов, родителей и врачей.
Уникальный экскурсионный маршрут по центру города запускают местный театр совместно с историческим музеем к 90-летию Челябинской области. Маршрут затронет несколько знаковых точек Челябинска, покажет сохранившиеся с прошлых веков здания и архивные фотографии. Рассказывать участникам экскурсии исторические справки будут знаковые для города исторически личности, которые когда-то отстаивали интересы этой территории. Конечно, голоса эпох воспроизведут актеры.