Понедельник, 1 Марта 2021

Воспитываем личность

08.08.2012 Корреспондент: Колос

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей.\
\

Воспитываем личность

 

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей.

 

Летний отдых — это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря: физкультурно–оздоровительное, туристско–краеведческое и трудовое — имеют одновременно и познавательный характер. Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя Аминевской средней школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение — залог радостного лета. Ведь лето, прежде всего, солнечные и теплые деньки, поэтому наш лагерь назывался «Солнышко».

За 2 смены в нашем пришкольном лагере отдохнули 60 детей! Были созданы гомогенные группы, внутри которых, в свою очередь, была четкая организация. Вся работа в «Солнышке» была  направлена на реализацию представленной развлекательно–познавательной программы «Летнее путешествие» в форме сюжетно–ролевой игры. Вся программа  дневного пребывания учащихся в лагере была насыщена разными спортивно–познавательными,  развивающими мероприятиями и играми, которые способствовали активному отдыху воспитанников, а главное формировали духовно–нравственную творческую личность. Каждый день был посвящен какой–то одной единой теме и имел свое название, например, День ЗОЖ, День живописи, День этики, День борьбы с «Королем Мусора», День Славы т. д. Один из актуальных вопросов  организации работы летнего лагеря — его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря — педагоги  школы, во время работы в лагере был организован  сплоченный коллектив единомышленников, деятельность которых была направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Начальник лагеря Венера Рашитовна Хусаинова, воспитатели Римма Анваровна Батршина, Венера Фаритовна Шарипова, Зилия Талгатовна Макаркина, Аделина Рагибьяновна Тимершина, Светлана Михайловна Габдрафикова и Софья Шамилевна Аова очень грамотно организовали работу лагеря, умело сочетали индивидуальное и коллективное включение детей в различные виды деятельности, осуществляли отбор педагогических средств с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка, создавали ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого, создавали возможности переключения с одного вида деятельности на другой. А также к работе в летнем лагере дневного пребывания привлекались школьный библиотекарь, работники столовой,  технический персонал школы. Огромную помощь оказали работники Аминевского ДК.

В основе программы лагеря лежали такие принципы. Во–первых, личностный подход. А именно, принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать ее, чтобы построить заново! Осуществлялся гумманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными. Применяли эмоциональный подход. Опираться на разные чувства ребенка. Воспитывать добрые чувства. И, конечно,  деятельный подход. Ведь,  бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают! «Средовой» подход просто–напросто необходим!  Учитывать влияние среды, снижать ее негативное влияние. Культурологический подход тоже нужен!  Прививать нетерпимость к низкопробной культуре. Применяли и дифференцированный подход. Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке». Не обойтись без целостного, комплексного подхода! Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания. Целью  организации работы лагеря было содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала. А воспитатели лагеря ставили перед собой следующие задачи: широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем. Дети принимали активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвовали  в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры — штурманы и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

Результаты состязаний и конкурсов отражались на маршрутной карте соревнований летнего путешествия. Существовала система стимулирования успешности и личностного роста. Школьный библиотекарь Лира Фаритовна провела  День книги. Очень понравился детям организованный ею спортивный праздник «В мире спорта и сказок» и сказочный турнир! Директор ДК Эльвира Мухаметовна и худрук Сергей Викторович занимались с детьми по вторникам и средам. Они с задором, увлекательно провели такие мероприятия, как   «В гостях у Клубовенка»,  музыкальный калейдоскоп, «Минута Славы в Аминево», детский сабантуй и многое другое.

Хочется отметить активных, трудолюбивых детей: Зарину Юлмухаметову, Ирину Сагенбаеву, Рината Колмурзина, братьев  Ильдара и  Ильяса Мунасыповых, Вадима Мунасыпова, Альбину Сайфутдинову, Алену Пряхину. Они занимали призовые места как в труде, так и творческой жизни лагеря! И все время с детьми были наш «добрый доктор Айболит» — медработник школы, самый внимательный и заботливый человек в школе Рузина Вайсовна Серажитдинова; «доставщик вкусностей и сладостей», кладовщик Мунира Шарифьяновна Тажитдинова, и наши лучшие повара Асия Тимергалеевна Ягофарова и Эльвира Марсельевна Абдулзалилова.

С. Салихова,

педагог Аминевской средней школы.

 

Другие материалы рубрики
14:30 В Кусе отремонтируют памятник Ленину

Ремонт стал возможен после того, как памятник перестал быть ничьим

11:01 Музыкальные школы Челябинской области получат новые инструменты на миллион рублей

19 барабанов уже распределены по учебным заведениям региона

Возврат к списку