Четверг, 9 Мая 2024

Больше не нужно будет общаться с чиновниками?

19.09.2018 Корреспондент: Елизавета Ивандаева

В Челябинской области начинает работу обновленный и улучшенный региональный портал госуслуг

Региональный портал является аналогом хорошо знакомого многим единого портала госуслуг, который работает по России. Плюс регионального портала в том, что на нем можно получить услуги, которых нет на портале едином, например оформление заявления на управление трактором. Пока не все услуги государственных органов представлены на портале Челябинской области, но работы по расширению функционала сайта ведутся непрерывно и администраторы сайта учитывают все пожелания пользователей. С июля 2018 года портал посетили девяти тысяч зарегистрированных пользователей, а заявлений принято свыше восьми тысяч.

Первый заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов заявил, что региональный портал постарались сделать максимально похожим на единый, чтобы людям было удобнее в нем ориентироваться.

У регионального портала есть ряд дополнительных функций, которых нет на едином портале госуслуг. В личном кабинете пользователя есть функция оплаты любых услуг с использованием системы «Город». Также на портале  запустили пилотный проект – подсистему электронных голосований для привлечения граждан к решению важных вопросов, касающихся общественной жизни. Первым городом области, решившим провести такой эксперимент, была Сатка. Там путем голосования решали, какими кустарниками засадить разделительную полосу на дороге. Это голосование было не просто тестом сайта, выбранные кустарники действительно высадили, и жители увидели, что к их мнению прислушались. По словам Игоря Фетисова, это поможет увеличить численность населения, зарегистрированного на региональном портале госуслуг. По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в ближайшее время система голосования будет запущена в Магнитогорске и в еще нескольких городах области.

Открытие портала – это первый шаг к полному осуществлению программы «Цифровая экономика» и такого направления, как цифровое госуправление. Его главная цель – сведение к нулю общения с чиновниками для граждан Российской Федерации.

– Идеал в предоставлении государственной услуги, это когда гражданину не нужно никуда ходить, а получить все справки онлайн, – отметил  первый заместитель министра информационных технологий и связи Игорь Фетисов. – Это так называемая регистровая модель, которой одной из первых начал пользоваться Росреестр, и уже второй год услуга получения так называемой «зеленки» предоставляется по регистровой модели, то есть все справки можно заказать онлайн.

Решение о развитии собственного регионального портала было принято Борисом Дубровским в 2017 году. Это было обусловлено тем, что на региональном портале легче вводить новшества по заявкам населения, делать сайт более удобным и функциональным, при этом не затрачивая много денежных средств и времени. 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:30 Три главные новости среды, 8 мая

Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области

19:01 Гигантская Георгиевская лента появится на челябинской телебашне

В День Победы телевышку украсят праздничной подсветкой

18:34 Челябинская компания призывает горожан позаботиться о комфортной коммуналке перед открытием дачного сезона

По статистике челябинцы летом платят хуже, чем зимой. В «Уралэнергосбыте» считают, что это связано с тем, что многие уезжают на дачи или в длительные отпуска, переставая следить за коммунальными платежами. Компания подготовила для них памятку.

Возврат к списку