После работы в специальных группах ученики смогут перейти в обычные школьные коллективы
На Южном Урале сейчас готовятся к запуску пилотного проекта по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к учебе в обычных общеобразовательных школах.
Глава регионального отделения ВОРДИ Елизавета Кириллова рассказала, что технологию ресурсных классов уже с успехом применяют в Москве, Казани и Воронеже. Дети с синдромом Дауна, аутизмом и ДЦП с помощью педагога получают первоначальную подготовку, приобретают навыки общения, учатся демонстрировать свои таланты, а затем переходят в обычный класс.
По мнению Елизаветы Кирилловой, особые дети в обычных школах обретают друзей, в дальнейшем могут получить профессию и жить самостоятельно, в то время как их одноклассники растут без предубеждений.
Руководители челябинских школ не оспаривают достоинств инклюзивного образования, но опасаются трудностей с финансированием и бюрократическими процедурами.
— После четвертого класса ученики должны сдавать итоговую аттестацию. Если особые дети будут в общем классе и не сдадут экзамен, это станет одним из нарушений муниципального задания. Директор получит выговор, школа потеряет баллы за эффективность работы, - привел пример директор челябинской школы № 110 Владимир Азанов.
Поделиться
поделиться:
Теги : инклюзивное обучение
Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области
Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.
Уже 115 тысяч жителей Челябинской области оценили мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое предоставляет удобные функции для управления жилищными вопросами. В ближайшее время в приложении появится новая функция «Коллективная заявка», которая позволит собственникам жилья объединять усилия для решения общих проблем.