Управляющие компании должны моментально отреагировать на вызов
В Челябинске компания «Интерсвязь» развивает сервис «Обратиться в ЖКХ». К нему подключились уже 2,5 тысячи жилых домов.
Сервис действует в рамках системы «Умный город». Он позволяет пользователям сообщить моментально коммунальщикам о возникшей аварии. Для этого достаточно выбрать в приложении вид заявки - благоустройство, вентиляция, лифт, уборка, водоотведение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, оплата и начисления. Управляющие компании сразу видят, с какого дома поступил сигнал.
Сервисом могут пользоваться не только владельцы квартир, но и арендаторы. Как уточнил руководитель направления Рустам Гизатуллин, съемщикам жилья для обращения в УК никакие документы не нужны.
— Есть ограничение: одному пользователю — один адрес, так что первое обращение оставляйте оттуда, где живете, - пояснил он.
Если сервис «Обратиться в ЖКХ» челябинцы восприняли на ура, то управляющие компании не проявили особого оптимизма. Оно и понятно: многие «управляйки» до сих пор работают по старому методу, принимая заявки по телефону. Пока их внесут в журнал, пока сообщат о них аварийным бригадам, проходит немало времени... Но оказывается подобная схема не только устарела, но уже и незаконна. Управляющие компании по новому законодательству обязаны записывать все телефонные разговоры с жильцами и отвечать на звонки в течение пяти минут. Также людям предоставлена возможность оставлять электронное либо голосовое сообщение. Если «управляйки» будут игнорировать требование закона, то могут получить строгое наказание — вплоть до отзыва лицензии.
Фото: пресс-служба компании «Интерсвязь»
Поделиться
поделиться:
Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области
Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.
Уже 115 тысяч жителей Челябинской области оценили мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое предоставляет удобные функции для управления жилищными вопросами. В ближайшее время в приложении появится новая функция «Коллективная заявка», которая позволит собственникам жилья объединять усилия для решения общих проблем.