Вторник, 19 Марта 2024

В Челябинске подвели итоги Всероссийского образовательного форума

10.12.2019 Корреспондент: Елена Еленина

В столице Южного Урала подвели итоги проведения Всероссийского семинара-совещания «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Масштабное мероприятие состоялось в ноябре текущего года. 

ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был определен Министерством образования и науки Челябинской области в 2019 году стажировочной площадкой по модернизации технологий и содержания обучения. 

В течение года институт проводил курсы повышения квалификации, было обучено более 3 тысяч слушателей из 27 субъектов Российской Федерации. Все школы Челябинской области получили информационную систему для конструирования образовательных программ. Институтом проведены три межрегиональных семинара, на которых были рассмотрены эффективные практики организации внеурочной деятельности, новые подходы к созданию и реализации образовательных программ, предложения по новым технологиям в ходе осуществления образовательной деятельности в школах. В семинарах, кроме педагогов Челябинской области, приняли участие учителя и руководители образовательных организаций из других субъектов Российской Федерации.

8.JPGОдним из направлений работы стажировочной площадки стало формирование системы работы школьных информационно-библиотечных центров как социального пространства, открытого для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, места коллективного мышления и творчества, ключевого элемента инфраструктуры чтения, центра грамотности по формированию читательских навыков, места обмена актуальными педагогическими методиками, пространства развития педагогических работников. 83 школы области получили возможность предоставления учащимся электронных изданий электронной библиотеки «ЛитРес. Школа». Кроме того, проведены стажировки и вебинары для педагогических работников, родителей и обучающихся.

Итоги работы за год по этому направлению были подведены на межрегиональной конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования». В ходе конференции были рассмотрены вопросы использования ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ, была организована профессиональная и общественно-профессиональная экспертиза семи инновационных проектов школ. Профессиональными экспертами выступили руководители региональных представительств и члены Стратег-комитета Ассоциации школьных библиотекарей русского мира, а также Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Ассоциации.

Одним из актуальных направлений работы стажировочной площадки стало создание и поддержка общественно-профессиональных объединений и сетевых методических объединений  учителей. Институтом на интерактивной площадке официального сайта ГБУ ДПО ЧИППКРО https://ipk74.ru была создана такая группа, основной ее  контент расположен в соцсети «ВКонтакте». Сообщество педагогических работников Челябинской области - это ресурс, который создан для профессионального общения по актуальным проблемам в области образования, для обсуждения и формирования предложений по проектам федеральных и региональных документов в сфере образования, способам их реализации в практике работы учителя и для обмена информацией. В сети работает 14 групп учителей-предметников, психологов, тьюторов и библиотекарей. И в группах, и на форумах происходит профессиональное обсуждение актуальных вопросов, интересных для педагогов проблем. Почти 2 тысячи педагогов из Челябинской области и еще из 21 субъекта Российской Федерации предлагают свои пути решения обсуждаемых вопросов, полемизируют, обмениваются опытом. Информационный и практический диалог участников Сообщества и профессиональных групп позитивен и полезен всем его участникам.

Итог первого года работы стажировочной площадки на базе Института был подведен на Всероссийском семинаре-совещании «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», прошедшем 13-15 ноября 2019 года.

9.JPG

В работе семинара-совещания приняли участие более 2100 работников образования из 58 субъектов Российской Федерации.

В ходе пленарного заседания Всероссийского семинара-совещания  спикерами были представлены фактически все направления, актуальные для системы образования России и нашей области. Так, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Александровна Коузова представила участникам актуальные направления реализации федеральных проектов «Современная школа», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в Челябинской области в аспекте модернизации содержания и технологий общего образования.

Александр Викторович Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», выступил с докладом, в котором емко представил систему формирования конкурентных стратегий развития образовательной организации дополнительного профессионального образования в современных условиях, обозначил и актуализировал перспективные формы и направления работы института.

Юлия Алексеевна Соловьева, представитель экспертной группы проекта, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», осветила аспекты реализация концепций учебных предметов и предметных областей и обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования как актуальное направление обновления общего образования.  

DSC_0477.JPG

Витольд Альбертович Ясвин, доктор психологических наук, профессор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», представил свою систему использования экспертно-проектного инструментария управления развитием школьной среды в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, которая вызвала значительный интерес у педагогического сообщества, участвующего в семинаре-совещании.

Проблемы разработки и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, функциональной грамотности и формирования читательской грамотности, проблемы и перспективы реализации концепции преподавания предметной области «Искусство», формирования профессиональных компетенций современного учителя технологии - именно эти вопросы были приоритетны. Обсуждение актуальных вопросов развития системы образования продолжилось в рамках работы  секций, дискуссионной площадки и круглого стола.

Так, на секции «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ» была проведена  профессиональная и общественно-профессиональная экспертизы результатов деятельности 9 региональных инновационных площадок по данному направлению в 2019 году, в ходе которой образовательные организации не только представили свои результаты по инновационной деятельности, но и получили конкретные предложения по их развитию и корректировке от независимых профессиональных экспертов.

В рамках работы секции «Инновационные аспекты интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения» прошли профессиональная и общественно-профессиональная экспертизы результатов деятельности 12 региональных инновационных площадок по данному направлению в 2019 году. Актуальная тема инновационной деятельности вызвала значительный интерес у профессиональных экспертов –представителей работодателей и бизнеса. Представленные результаты показали устойчивость сформированных программ и инновационной деятельности, возможность использования разработанных программ и форм их реализации в практике работы других образовательных организаций.

DSC_0456.JPGОсобое внимание участников семинара-совещания было приковано к дискуссионной площадке. На ней обсуждались вопросы изменения стратегий дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего». Были обсуждены условия, позволяющие стимулировать педагогов непрерывно повышать свое профессиональное мастерство.

Участники дискуссии получили возможность высказать собственное видение текущего состояния системы дополнительного профессионального образования, обозначить имеющиеся проблемы и эффективные пути их решения, а также определить актуальные направления её развития. Кроме того, была представлена концепция создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Челябинской области. Открытие центра на базе ЧИППКРО даст возможность кардинального изменения всей системы повышения квалификации. Индивидуальный подход к каждому педагогу - это создание и использование эксклюзивных программ, использование онлайн-платформ в образовательном процессе, формирование компетенций будущего, развитие компетенций у педагогов, работающих с одаренными детьми и ряд других актуальных для развития педагогов направлений - дает возможность проектирования индивидуального маршрута повышения квалификации для каждого педагога.

Также заинтересовано и неформально прошло заседание круглого стола, посвященного организации деятельности сетевых методических объединений. Были обсуждены мотивация вступления педагогов в сетевые сообщества, рассмотрены ожидания от участия в сообществах и возможность влияния сетевых сообществ на принятие решений в сфере образования.

 Этот ресурс является инструментом формирования пространства общения по обсуждению актуальных вопросов развития системы образования. 

Более подробную   информацию о проведении Всероссийского семинара-совещания «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» можно получить на официальном сайте ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» www.ipk 74.ru.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:20 На Южном Урале начинают взрывать лед на реках

В Челябинской области, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с заторами льда и потоплениями, начинают проводить работы по ослаблению льда на реках. Они будут включать подрывы, распиловку и чернение льда.

15:00 Челябинский психолог объяснила, как время суток и день недели влияют на работоспособность человека

Активность мозга нередко связана с хронотипом человека — он может быть «жаворонок», «сова» или «голубь». Однако есть также научное исследование, которое доказывает, что работоспособность зависит и от дня недели. Так, например, в понедельник мозг человека наименее активен, зато в среду достигает своего пика работоспособности, а вот к пятнице эта активность идет на спад.

14:18 Участник СВО провел «Уроки мужества» для бакальских школьников

Военнослужащий Иван Хачатрян рассказал учащимся о своем опыте на передовой. Он поделился историей своего героического поступка, за который был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», и призвал вести здоровый образ жизни.

Возврат к списку