Полученный опыт пригодится в работе центра инклюзивного образования, который появится в Челябинской области по решению губернатора
Уже почти два месяца школьники Челябинской области учатся дистанционно. Не всегда и не везде переход на обучение из дома оказался простым. О том, как учителям удалось организовать дистанционное обучение детей с особенностями развития из ресурсного класса общеобразовательной школы №109, рассказала председатель областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» и мама особенного первоклассника Елизавета Кириллова в интервью «Полит 74».
— Для наших детей важно, чтобы процесс обучения сохранял привычный формат: знакомые задания, педагоги, к которым привыкли дети, — объясняет она. — Новый формат учебы и новый материал — это большой стресс для любого ребенка. Решили закрепить пройденный материал, но в новом формате.
Специалисты организации вместе с директором школы Светланой Аникиной изучили расписание уроков и сошлись во мнении, что наибольшее внимание нужно отдать тем предметам, которые закрепляются в повседневной жизни особых первоклассников, такие как русский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, а также коррекционно-развивающие занятия.
— Педагоги индивидуально готовились к занятию с каждым ребенком, — продолжает Елизавета Кириллова. — Так и обеспечили индивидуальный подход к каждому ребенку.
Однако с трудностями дистанционного обучения столкнулись не только школьники, но и их родители.
— Первое время, у родителей было больше эмоций, чем у педагогов, — говорит Елизавета Кириллова. — Это и радость за успехи, и огорчения, когда ребенок не все понимает. Но любые эмоции, которые взрослый показывает после поведения, это поведение закрепляют.
Поэтому специалисты провели отдельную встречу с родителями, где объяснили, как поддерживать мотивацию ребенка к обучению в домашних условиях.
Несмотря на все сложности, довольно скоро родители и учителя удостоверились в том, что качественное обучение детей с особыми образовательными потребностями можно организовать индивидуально. Конечно, только в том случае, если есть подготовленные педагоги и применяются современные методики.
— Вообще «дистант» требует точной работы и тщательной подготовки. Достойные результаты в обучении особых детей получаются, когда работа идет с учетом их индивидуальных особенностей, — подытоживает Елизавета Кириллова. — Опыт ресурсного класса станет основной для центра инклюзивного образования, решение по открытию которого принято на уровне губернатора. С появлением такого центра у нас будет возможность организовать дистанционное обучение для большего числа детей. Но мы надеемся работать больше и в живом формате: открывать новые классы, обучать педагогов, консультировать родителей. Главное — сделать так, чтобы помочь особым детям стать самостоятельными насколько это возможно. Первый шаг в эту сторону сделан.
Напомним, ресурсный класс в школе 109 работает с 1 сентября 2019 года. Подготовительная работа к его появлению велась три года.
Поделиться
поделиться:
Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области
Вплоть до последних минут матча «Челябинск» опережал соперников. Однако гол, забитый с пенальти в дополнительное время, определил итог матча — результативную ничью 2:2.
После обновления стенда Челябинской области на международной выставке-форуме «Россия» полюбившиеся многим качели приобрели больший интерактивный эффект. Теперь гости смогут побывать в национальных парках Южного Урала, полюбоваться рассветами в туманном лесу. А в природной фотозоне началось настоящее лето, наполненное солнцем, цветами и красотой лесных полян.