Вторник, 16 Апреля 2024

В Челябинске успешно перевели обучение особенных детей на «дистант»

07.05.2020 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце»

Полученный опыт пригодится в работе центра инклюзивного образования, который появится в Челябинской области по решению губернатора

Уже почти два месяца школьники Челябинской области учатся дистанционно. Не всегда и не везде переход на обучение из дома оказался простым. О том, как учителям удалось организовать дистанционное обучение детей с особенностями развития из ресурсного класса общеобразовательной школы №109, рассказала председатель областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» и мама особенного первоклассника Елизавета Кириллова в интервью «Полит 74».

— Для наших детей важно, чтобы процесс обучения сохранял привычный формат: знакомые задания, педагоги, к которым привыкли дети, — объясняет она. — Новый формат учебы и новый материал — это большой стресс для любого ребенка. Решили закрепить пройденный материал, но в новом формате.

Специалисты организации вместе с директором школы Светланой Аникиной изучили расписание уроков и сошлись во мнении, что наибольшее внимание нужно отдать тем предметам, которые закрепляются в повседневной жизни особых первоклассников, такие как русский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, а также коррекционно-развивающие занятия.

— Педагоги индивидуально готовились к занятию с каждым ребенком, — продолжает Елизавета Кириллова. — Так и обеспечили индивидуальный подход к каждому ребенку.

photo_2020-05-07_10-14-25 (3).jpg

Однако с трудностями дистанционного обучения столкнулись не только школьники, но и их родители.

— Первое время, у родителей было больше эмоций, чем у педагогов, — говорит Елизавета Кириллова. — Это и радость за успехи, и огорчения, когда ребенок не все понимает. Но любые эмоции, которые взрослый показывает после поведения, это поведение закрепляют.

Поэтому специалисты провели отдельную встречу с родителями, где объяснили, как поддерживать мотивацию ребенка к обучению в домашних условиях.

Несмотря на все сложности, довольно скоро родители и учителя удостоверились в том, что качественное обучение детей с особыми образовательными потребностями можно организовать индивидуально. Конечно, только в том случае, если есть подготовленные педагоги и применяются современные методики.

— Вообще «дистант» требует точной работы и тщательной подготовки. Достойные результаты в обучении особых детей получаются, когда работа идет с учетом их индивидуальных особенностей, — подытоживает Елизавета Кириллова. — Опыт ресурсного класса станет основной для центра инклюзивного образования, решение по открытию которого принято на уровне губернатора. С появлением такого центра у нас будет возможность организовать дистанционное обучение для большего числа детей. Но мы надеемся работать больше и в живом формате: открывать новые классы, обучать педагогов, консультировать родителей. Главное — сделать так, чтобы помочь особым детям стать самостоятельными насколько это возможно. Первый шаг в эту сторону сделан.

Напомним, ресурсный класс в школе 109 работает с 1 сентября 2019 года. Подготовительная работа к его появлению велась три года.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:30 Три главные новости вторника, 16 апреля

Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области

20:00 Команда школьников из Челябинска вышла в финал интеллектуального турнира по типу игры «Что? Где? Когда?»

На завершающий этап в Москву «Команда красивых котиков» отправится уже в мае, вместе с ними на финал поедут и другие уральские команды — из Свердловской и Курганской областей

19:00 Улицу в Челябинске заволокло паром после коммунальной аварии

Повреждение произошло в день испытаний сетей на максимальную температуру. Как сообщили в прокуратуре Ленинского района, по факту возникновения аварийной ситуации будет проведена проверка.

Возврат к списку