Четверг, 25 Апреля 2024

600 тысяч жителей Челябинской области отказались от бумажных квитанций

19.02.2021 Корреспондент: Оксана Корнилова Фото: novatek74.ru

Эксперты на сегодняшней пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс», отвечая на вопрос «Губернии», рассказали, что делать, если вы платите за коммуналку через интернет, а квитанции все равно приходят

Начальник управления экологического просвещения, работы с обращениями граждан и документооборота министерства экологии региона Марина Дымова рассказала об экологическом проекте «Зеленый меморандум». Он призывает южноуральцев отказываться от бумажных квитанций за услуги ЖКХ в пользу электронных. Челябинская область смогла объединить усилия министерства экологии, банков и поставщиков в один проект. К соглашению присоединились 17 компаний. С июня 2020 года около 600 тысяч жителей региона отказались от бумажных квитанций.

Для отказа от бумажных квитанций нужно убедиться, что поставщик услуг присоединился к «Зеленому меморандуму», после чего через личный кабинет или по телефону (у компаний эта функция реализована по-разному) сообщить о своем намерении.

– Думаю, что мы смогли сберечь не меньше одной рощи. Наша цель – перевести не меньше двух миллионов квитанций в электронный вид, – отметила Марина Дымова.

А вот что представитель областного минэкологии сказала в ответ на вопрос нашего издания:

– От момента начала проекта прошло не так много времени, и далеко не все управляющие компании и не все поставщики услуг являются нашими компаньонами. Мы работаем над этим. Возможно ваша УК пока не наш компаньон. Это то, над чем надо работать в перспективе в ближайший год.

Как добавил начальник управления «Безналичные решения» Челябинского отделения 8597 ПАО Сбербанк Вадим Ерошкин, здесь подразумевается юридическая сторона вопроса. Регистрация в личном кабинете по умолчанию априори не означает, что абонент дал согласие своему поставщику на отказ от бумажных квитанций.

– В этом случае как раз юридическая сторона необходима, чтобы был способ коммуникации, когда абонент зарегистрировавшись в личном кабинете и видя квитанцию, все свои начисления, все расчеты мог обратиться к своему поставщику услуги и либо в электронном виде в личном кабинете поставить галочку (по закону это будет считаться заявлением об отказе), либо если у поставщиков еще такой сервис не реализован обратиться в колл-центр, в офис УК или поставщика услуги и сделать волеизъявление, что отказывается от бумажной квитанции. Пока это носит заявительный характер, – пояснил Вадим Ерошкин.


Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск Зеленый меморандум электронные квитанции

Другие материалы рубрики
20:30 Три главные новости среды, 24 апреля

Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области

19:25 Сразу два челябинских маршрута переведены на регулируемый тариф

Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.

19:02 Приложение «Госуслуги.Дом» набирает популярность среди южноуральцев

Уже 115 тысяч жителей Челябинской области оценили мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое предоставляет удобные функции для управления жилищными вопросами. В ближайшее время в приложении появится новая функция «Коллективная заявка», которая позволит собственникам жилья объединять усилия для решения общих проблем.

Возврат к списку