Вчера, 2 июня, в Челябинске завершила работу Уральская мастерская по дата-журналистике. Во время создания проектов участникам удалось обнаружить данные, ломающие традиционные представления о некоторых аспектах жизни региона.
Образовательный проект в южноуральской столице представил медиахолдинг «Гранада Пресс» при поддержке Информационного центра по атомной энергии. На занятия в Челябинск приехали представители прессы из Уфы и Магнитогорска. Среди участников мастер-класса — студенты, преподаватели вузов, журналисты и редакторы авторитетных изданий, сотрудники пресс-служб и маркетинга.
Новыми знаниями с участниками семинара поделились Анастасия Валеева — преподаватель дата-журналистики в АУЦА, соосновательница общественного фонда «Школа Данных» в Кыргызстане, Андрей Дорожный — дата-журналист и специалист по визуализации данных, Алексей Смагин — дата-журналист «Тинькофф Журнал», Ксения Орлова — аналитик, менеджер проектов АНО «Информационная культура».
Участники мастерской познакомились с понятием дата-журналистики, узнали способы поиска необходимых массивов данных, освоили ряд компьютерных программ и приложений, необходимых для их обработки. По итогам обучения участникам семинара нужно было разработать собственный проект. Компетентное жюри определило самую интересную разработку, которую команда-победитель сможет довести до профессионального уровня с помощью организаторов мастерской.
Лучшим был признан проект, посвященный теме аварийности на дорогах Челябинской области. Его разработали Наталья Окорокова — главный редактор агентства «Полит74», Ирина Топчий — старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ и Елена Фельдман — студентка факультета журналистики ЧелГУ. Анализ статистики ДТП за пять лет привел авторов проекта к неожиданным выводам, которые, в частности, разрушают один из главных стереотипов южноуральцев. После доработки проект «Дорога смерти» будет опубликован на сайте «Полит74».
— Информация и навыки, которые даются на мастерской по дата-журналистике, безусловно обязаны быть в арсенале любого современного издания. Будем реалистами — вряд ли у каждого журналиста найдется время и возможности для освоения достаточно сложных компьютерных программ. Но как минимум знания о том, что такие инструменты существуют, и как их применять, должны быть у каждого руководителя СМИ. Мне работа на семинаре была интересна как с профессиональной, так и с личной стороны. Помимо непосредственного получения знаний удалось пообщаться с коллегами из разных изданий и смежных сфер деятельности, — отмечает редактор агентства «Полит74» Наталья Окорокова.
— Хочу сказать большое спасибо нашим коллегам, которым предстоит еще провести семинары в Перми и Екатеринбурге. Надеюсь, что не только в Челябинске, но как минимум на Урале появится некоторое количество специалистов, которые будут разбираться в дата-журналистике. Главное, чтобы это было для вас не просто трехдневное развлечение, а пригодилось в дальнейшей работе, — обратился к организаторам и участникам семинара Максим Сельницин, руководитель отдела продвижения медиахолдинга «Гранада Пресс».
— Понятно, что за три дня невозможно объяснить все основы дата-журналистики, этому надо учиться в дальнейшем. Мы надеемся, что у вас остался базис и понимание сути дата-журналистики, и при необходимости вы сможете привлечь в свои издания специалистов, которые смогут вам помочь в разработке проектов. Понимая, как работает дата-журналистика, вы сможете правильно поставить им задачу, — сказал в завершение семинара Алексей Смагин.
Анастасия Валеева подчеркнула, что среди участников мастерской в Челябинске были представители самых разных отраслей — журналисты, руководители СМИ, преподаватели вузов.
— Классный набор людей, которые смогут нести эти знания дальше — свои студентам, сотрудникам, в разные редакции и города. Разработанные проекты показывают, как много вы смогли узнать всего за три дня. Мы под большим впечатлением от того, как вы восприняли эти знания и смогли сделать почти готовые проекты, — сказала она.
— Нам понравилось, как мы сделали проекты, и про что мы их сделали. Может быть мы вообще первые, кто анализирует эти данные о Челябинске. Мы будем находить хорошие истории, и рассказывать их читателям. Регионы — бесконечный источник для интересных проектов, — подытожил результаты мастерской Андрей Дорожный.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики