Четверг, 13 Июня 2024

«Чтобы показать что-то в театре, нужно всё поменять местами»: в Камерном театре готовятся к большой премьере

11.03.2022 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Людмила Ковалева

Режиссер Алексей Янковский рассказал, чем интересен спектакль «о сыне со всеми вытекающими последствиями»

Челябинский Камерный театр готовится представить на суд зрителей премьеру спектакля «Сын» по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Первая читка пьесы состоялась в прошлом году, после чего театр решил продолжить работу над ней. Руководит постановкой уже известный челябинской публике режиссер Алексей Янковский из Санкт-Петербурга.

На пресс-конференции, организованной пресс-центром «Гранада Пресс», Алексей Янковский рассказал, о чем идет речь в пьесе и что пришлось изменить в ее тексте.

Справка

Спектакль «Сын» повествует о трагедии взросления. После развода родителей 17-летний Николя оказывается наедине с огромным, непонятным ему миром, ставшим для него враждебным. Сталкиваясь со все новыми проблемами, герой ищет ответы на вечные вопросы о смысле и ценности жизни.

«Сын» — третья часть сценической трилогии современного французского драматурга Флориана Зеллера «Отец» — «Мать» — «Сын». В прошлом году Зеллер снял по собственному сценарию фильм «Отец» с участием Энтони Хопкинса и Оливии Колман и сейчас занимается съемками фильма «Сын», главные роли в котором исполнят Хью Джекман и Лора Дерн.

 Самое трудное было попасть в жанр, мы никак не понимали жанра пьесы, потому что это же изначально киносценарий, а театр требует единства времени и места действия, — рассказывает Алексей Янковский. — Мы соблюдаем все театральные правила, поэтому сделали так, чтобы все происходило в одном месте. Не думаю, что это повредит пьесе — я вчера сказал актерам, как только вы начинаете правильно играть, наша тыква превращается в карету и едет.

По мнению одного из французских критиков, пьеса «Сын» дает возможность понять, что происходит в сердцах всех отцов, имеющих сына старше 15 лет.

 Когда меня спрашивают, о чем эта пьеса, я отвечаю: «о сыне со всеми вытекающими последствиями», — говорит Алексей Янковский. — Думаю, эта тема всегда была и остается актуальной. Другое дело, что для того, чтобы в театре что-то показать, нужно все поменять местами. Театр — это зеркало, которое меняет правое на левое. Живой спектакль — это всегда попытка выиграть у зрителя. Посмотрим, как на это отреагирует публика.

В постановке будут применяться такие нестандартные решения как, например, использование лайтбоксов (световых коробов). Однако Алексей Янковский подчеркивает, что занимается не современным театром, а тем, что в театре остается неизменным: артистами.

Премьера спектакля состоится 19 марта. Возрастное ограничение: 16+

Запись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада TV».

В начале марта в Челябинской области отменили ограничения по количеству зрителей в культурных учреждениях, а позже — и требования предъявлять при входе QR-код и паспорт и носить защитную маску.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:54 В школах Южного Урала появляются цифровые лаборатории и кабинеты робототехники

В Челябинской области к лучшему меняются не только крупные города. Среди изменений последних пяти лет глава Межозерного городского поселения Верхнеуральского района Вадим Хакимьянов выделяет оснащение школы новым оборудованием, реконструкцию Дома культуры и строительство ФОКа.

#КурсТекслера

20:30 Три главные новости четверга, 13 июня

Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области

19:05 За пять лет в Сосновском районе построили почти два миллиона квадратных метров жилья

По словам главы Сосновского района Евгения Ваганова, динамика жилищного строительства за последние пять лет была такой, что фактически был построен еще один район. Район, который еще недавно воспринимался как сельский и пригородный, стал местом привлечения тысяч людей и стал инвестиционно привлекательной территорией.

#КурсТекслера

Возврат к списку