Эксперты объяснили, какие возможности РДШ дает южноуральским детям
В Москве прошел V съезд Российского движения школьников (РДШ). Его участники подвели итоги работы за последние три года, выбрали новые органы управления, утвердили устав организации и приняли стратегию развития до 2025 года.
Приветствие участникам съезда направил президент России Владимир Путин. В нем глава государства подчеркнул важность воспитания подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре.
— С удовлетворением отмечу, что за прошедшие годы РДШ значительно укрепило свой организационный, созидательный потенциал, вовлекло в свои ряды большую сплоченную команду единомышленников из всех регионов страны — школьников, педагогов, родителей, — сказал президент.
По словам Владимира Путина, теперь, благодаря заинтересованности и неформальному отношению к делу участников организации, каждый ребенок может найти занятие по душе и проявить свой талант. Именно это позволяет успешно воплощать в жизнь замечательные и разносторонние волонтерские инициативы.
Челябинская область является одним из десяти пилотных регионов страны, где в Российское движение школьников вовлечено больше всего детей, а активность организации максимальна. Как отмечает директор Славинской начальной общеобразовательной школы Андрей Мищенко, РДШ гармонично объединяет в себе все направления организованной работы с детьми: спортивное, интеллектуальное, экологическое и другие.
— Участие в РДШ для ребенка — это дополнительный стимул для саморазвития, — говорит он. — Как директор школы я всячески приветствовал появление РДШ в нашем районе. Чтобы быть патриотом, совсем необязательно строем ходить. Вместе с РДШ мы помогаем детям изучить свою Родину и полюбить ее. Проявления этой любви могут быть разные — собрать мусор у дороги, перевести бабушку через дорогу, получить значок ГТО. Нельзя заставить ребенка полюбить Родину, можно просто показать ее красоту, рассказать о ее самоценности и уникальности — ученик сам всё поймет.
В будущем Российское движение школьников не только будет увеличивать охват, привлекая все больше детей, но и развивать методики воспитательной работы, уверен проректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Евгений Жоров.
— Явные, субъективные методы воспитания (в том числе патриотического) зачастую вызывают отторжение у обучающихся, — рассуждает он. — Необходимо сосредоточиться на создании и поддержании системы личной мотивации школьников, обеспечить вариативность активной деятельности внутри движения. С точки зрения методического сопровождения деятельности РДШ важным кажется восстановление в университетах кафедр теории и методики воспитательной работы, что позволит обогатить методики и практики работы.
Ранее «Губерния» изучила, как в Челябинской области организовано патриотическое воспитание детей, какие ведомства и организации участвуют в этой важной миссии.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики