Понедельник, 29 Апреля 2024

2 июня Русская православная церковь отмечает праздник

02.06.2022

Настоятель храма в поселке Новосинеглазово протоиерей Алексей Егоров рассказал о значении великого двунадесятого праздника: «Вознесение Господне приоткрывает нам окно в пока неведомое для нас будущее, в ту загробную перспективу, которая от каждого из нас еще сокрыта».

2 июня Русская православная церковь отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господня. Настоятель храма в поселке Новосинеглазово протоиерей Алексей Егоров рассказал в нашей традиционной рубрике «Дорога к вере» о значении праздника:

- Завершаются сорок дней, в течение которых мы праздновали Святую Пасху, — те самые сорок дней, отделяющие событие Воскресения от события Вознесения Христова. И эти дни были наполнены совершенно особым содержанием. Христос больше не находился каждодневно вместе с апостолами, как это бывало раньше, но Он неоднократно являлся им в течение этих сорока дней. Христос встречался с учениками в Иудее и в Галилее, уча их о Царствии Божием. Именно в эти сорок дней было заложено многое в жизни будущей христианской общины. Оно не было отражено письменно, но запечатлелось в памяти первых христиан и, передаваясь из поколения в поколение, стало Священным Преданием Церкви. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

Сегодняшний праздник – двунадесятый, то есть один из самых главных двенадцати праздников церковного года, потому что Вознесение Господне – один из основных догматов православной веры. «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца», – каждый раз повторяем мы в Символе веры. Почему это имеет для нас такую важность? Во-первых, потому, что Сам Господь придавал этому огромное значение. Евангелист Лука, повествуя о дне, который предшествовал вознесению Господню на небо, рассказывает, как Господь явился ученикам, «стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги».

Конечно, Господь после воскресения мог обходиться без всякой физической пищи, но Он делает это для того, чтобы показать апостолам, что Он во плоти, что воскрес не только Его дух, который никогда и не умирал, — вместе с Воскресением Он восставил из небытия, из смерти, из тления, из разрушения человеческое тело, которым Он обладал.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки, в книге Деяния святых апостолов, а также кратко изложено в Евангелии от Марка. Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим, где через несколько дней, как известно, на них сошел Святой Дух.

678-voznesenie-fil.jpgВсе, о чем повествует нам в эти дни Священное писание, свидетельствует о том, что и наше тело не будет уничтожено. «Вдруг, при последней трубе, ибо вострубит; и мертвые восстанут, и мы изменимся». Что это означает? А это означает, что те, кто умер, воскреснут со своими телами, а у тех, кто будет жить до последнего момента человеческой истории, изменятся телеса. И это будут уже другие тела — тела реальные, но подобные тому, которым обладал Спаситель после Своего Воскресения. Он вкушал пищу, но вместе с тем мог проходить сквозь стены и мгновенно оказываться в одной или другой точке географического пространства. Преображенное тело уже не подчиняется физическим законам, но это человеческое тело, — вот такая действительно великая тайна, по слову апостола Павла, открывается нам в сегодняшнем воспоминании о Вознесении Господа и Спасителя. 

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную, то есть по правую сторону от Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения. Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно.

Главным следствием Вознесения Господня является то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо, но уже «с силою и славою великою».

Вознесение Господне имеет непреходящую роль и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям: все воскреснут в день Его второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».

Вот такими смыслами наполнен сегодняшний день. Праздник Вознесения приоткрывает нам окно в пока неведомое для нас будущее, в ту загробную перспективу, которая от каждого из нас еще сокрыта, но которая явится, как только перестанет биться наше сердце. Однако уже здесь, на земле, нам даются знаки и, что самое главное, нам дается Божественное свидетельство о реальности иной жизни, в которой мы будем пребывать и душой, и преображенным телом. 

Наученные этой Божественной мудрости, мы должны действительно взором своим устремляться за пределы нашей человеческой жизни. Мы должны иметь перед собой вечную перспективу, а кто ограничится только земными целями, тот потеряет все.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:01 Настоящее нашествие: более тысячи южноуральцев уже пострадали от укусов клещей

Врачи бьют тревогу: теплый апрель обусловил раннее начало эпидемиологического сезона по клещевым инфекциям. Случаи нападения клещей отмечены во всех муниципалитетах Челябинской области. Подготовленная ранее «Губернией» инфографика поможет вам вспомнить, как защититься от паразитов.

08:59 Южноуральский боксер стал чемпионом Европы, выступая под российским флагом

Соревнования проходили в Сербии. На чемпионат в Белград приехали спортсмены более чем из 30 стран. Поздравляя Эдмонда Худояна из Златоуста с уверенной победой, губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на один немаловажный момент.

08:22 В Челябинскую область пришло похолодание: штормовой ветер ломает качели и срывает крыши

Первомайские праздники на Южном Урале будут холодными. Уже вчера, 28 апреля 2024 года, погода испортилась: хотя и было тепло, но дул сильный ветер.

Возврат к списку