Вторник, 30 Апреля 2024

Челябинских предпринимателей научат создавать бренды и зарабатывать на рынке моды

31.08.2022 Корреспондент: Елена Крайнева Фото: Юлия Боровикова

На Южном Урале пройдет LongFashionWeekend, где расскажут все о fashion-индустрии и вернут интерес к профессии швеи

На несколько недель Челябинск превратится в центр притяжения для всех, кто занимается в регионе модой, производством одежды и ее продажами. С 10 сентября стартует 12-й по счету сезон в мире fashion-индустрии LongFashionWeekend.

Как рассказал на пресс-конференции медихолдинга «Гранада Пресс», посвященной этому событию, Алексей Баженов, идеолог и основатель Института развития моды Beinopen, сейчас именно в модной индустрии можно очень быстро стать успешным и получить высокие доходы. Как это сделать, начинающим предпринимателям собираются рассказать на LongFashionWeekend.

Для участников подготовили три блока мероприятий: обучающий курс для предпринимателей, круглый стол локальных дизайнеров с брендами из Кыргызстана, Узбекистана и Монголии, а также шоу «Нити», включающее показы и презентации.

Институт Beinopen и центр «Мой бизнес» проведут обучающий курс для fashion-бизнеса. Пройдут лекции на актуальные темы, консультации участников с экспертами и совместная практическая работа. Курс направлен на поддержку и развитие предприятий легкой промышленности и локальных модных марок.

Алексей Баженов, говоря о индустрии моды, отметил, что в современной ситуации, в связи с введенными санкциями, с рынка ушли множество известных и популярных брендов.

- На рынке освободилась ниша – это около 20 процентов, которая оценивается примерно в 200 миллиардов рублей, - говорит Алексей Баженов. – Если правильно выстроить кооперацию, взаимодействие, то здесь у производителей есть большие шансы быстро набрать обороты и стать высоко узнаваемыми и высоко покупаемыми.

При этом Алексей отметил, что просто фабрики таких шансов не имеют, они не смогут занять место в торговых центрах.

- Нужно проходить третью промышленную революцию, переводить фабрики в бренды, - говорит эксперт. – Нужно вспомнить опыт Челябинской области, когда был свой Дом моделей, то есть когда было и креативное производство, и массовое. Выживут те, кто выстроит цепочки от сырья до производства.

Алексей Баженов считает, что в плане развития индустрии моды у Челябинской области очень неплохие перспективы.

- Мы посетили около 20 регионов и видим, что везде идет работа, кипит жизнь. В Челябинске есть сплоченность компаний и их готовность работать с модой. Здесь умеют шить и придумывать не хуже, чем в Москве, Петербурге или Екатеринбурге. Я ожидаю самых интересных решений.

Ольга Третьякова, контент-директор центра «Мой бизнес», который выступает одним из организаторов события, напомнила, что в обучающей части примут участие около 70 предпринимателей из Челябинска и около 35 – из области. Участие будет бесплатным, а информация будет полезной и для начинающих производителей, и для тех, кто уже давно ведет свой бизнес.

Добавим, что в рамках мероприятия также пройдет круглый стол локальных дизайнеров с брендами из Кыргызстана, Узбекистана и Монголии. Одним из ярких событий станет шоу «Нити», включающее показы и презентации.

Кстати, на мероприятиях модной недели хотят возродить интерес к ручному труду и к профессии швеи.

- Одна из миссий нашего мероприятия – это поднять интерес к труду швеи. Когда-то эта профессия потеряла свою востребованность, сейчас специалистов мало, но раз мы хотим развивать бренды, необходимо учить специалистов, - рассказала в ходе пресс-конференции Ольга Третьякова.

- Мы ведет переговоры, чтобы нас пустили именно на предприятия, где будут работать швеи и будут идти наши лекции, чтобы говорить и возвращать в культурное поле эту профессию, - добавила Елена Ермаковишна, искусствовед, историк моды, продюсер LongFashionWeekend.

На пресс-конференции прозвучала и пара советов от гуру модной индустрии. «Губерния» выбрала два самых интересных.

Первый. Не надо стесняться и закупаться в секонд-хенде. Сейчас это очень модное направление и называется по-модному – ресейл. Красивую и брендовую вещь можно приобрести, потратив минимум денег. Называется: поносил сам, дай поносить другому. Этим надо активно пользоваться.

И второй. Тенденции в моде стали уж совсем условной вещью. Люди стараются быть на кого-то похожими, одеваться как человек или группа, к которым они хотят принадлежать. Таких групп – миллионы, тенденций – море, мир как лоскутное одеяло. Модным становится тот, кто знает свой культурным код и следует ему. 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:01 Челябинская художница рассказала, смогут ли селфи заменить портретное искусство

Современные люди крайне редко заказывают свои портреты художнику, предпочитая быстрые и многочисленные селфи. А нейросети за секунды делают изображения, сравнимые с работами профессиональных художников. Несмотря на это челябинская художница и куратор выставок Екатерина Пензина настроена оптимистично: в стрим-шоу «Поутру» она объяснила, почему в будущем портреты по-прежнему будут нужны, а живопись продолжит развиваться.

13:46 Челябинский хоккейный клуб «Трактор» не стал продлевать контракты с тремя игроками

Команду покидают двукратный обладатель Кубка Гагарина Виктор Антипин, олимпийский чемпион Сергей Калинин и канадский нападающий Джек Родуолд. Игроки продолжат карьеру в других клубах.

13:10 Врач-гастроэнтеролог из Челябинска дала рекомендации, как готовить безопасный шашлык

Специалист предлагает использовать нежирные сорта мяса, а во время приготовления маринада отдавать предпочтение натуральным продуктам. Также гастроэнтеролог назвала напитки, с которыми употреблять шашлык противопоказано всем.

Возврат к списку