Эксперты: «Ретейлеры раньше неохотно пускали местную продукцию в федеральные сети, а сейчас сами заинтересованы в ней»
В министерстве сельского хозяйства Челябинской области сообщили, что товары южноуральских сельхозпроизводителей стали чаще появляться на прилавках сетевых магазинов. Ретейлеры это подтверждают и отмечают, что происходит это на фоне ухода с российского рынка многих западных поставщиков.
«Губерния», к примеру, рассказывала, что на полках в сетевых магазинах появились и южноуральские яблоки, и местные фермерские продукты. Да что там – в Челябинской области даже научились делать настоящий хамон, который нисколько не уступает заморским деликатесам. Тему увеличения продукции местных производителей в федеральных сетевых магазинах обсудили в Экспертном клубе Челябинской области.
- Все, что мы сейчас наблюдаем, — вынужденная мера торговых сетей, связанная с экстренным восполнением дефицита ассортимента в условиях резкого сокращения как продукции федеральных поставщиков, так и их количества, - уверен Андрей Мищенко, директор Славинской начальной общеобразовательной школы из Сосновского района. - Пустые полки не приносят выручки. Кто предложит лучшие условия, тот на полку и попадет. И неважно, что это за поставщик.
Действительно, раньше поставщики жаловались на то, что не могут попасть в федеральные сети. По словам Константина Толкачева, председателя Челябинского регионального отделения Союза садоводов России, реализация продукции местных сельхозпроизводителей всегда была камнем преткновения при работе с сетевым ретейлом. И проблема здесь не только в нежелании сетей работать с фермерами и личными подсобными хозяйствами, а в том, что каждый сетевик старается достичь привыкания у потребителя к своей торговой точке, а это означает, что если потребитель привыкает покупать один и тот же товар, то в сетевом магазине этот товар всегда должен быть на полке. В связи с этим работа с мелкими и средними местными производителями крупных сетевиков сводится на нет. Сейчас стало это сделать проще.
- Я вообще на заметил в этом году отсутствие, например, польских яблок на рынке, когда прилавки буквально ломятся от наших местных, - обращает внимание политтехнолог Евгений Маклаков. - И так со всеми продуктами, в том числе из списка «санкционки». Куча прекрасных альтернатив.
Однако эксперт считает, что есть один момент, над которым нужно поработать. У многих не хватает времени и средств на качественное продвижение своих товаров. Поэтому имело бы смысл сделать специальный сайт, например, «Покупай у своих» с каталогом продукции. Другой эксперт, Константин Толкачев, добавляет, что потребитель выбирает глазами, это означает, что наши местные производители должны научиться упаковывать свой товар так, чтобы понравиться покупателю на полке.
- За сухими цифрами роста товаров наших сельхозпроизводителей в торговых сетях скрыта большая и системная работа федеральных и региональных властей по поддержке села, - настаивает Михаил Стерехов, главный редактор газеты «Вечерний Челябинск». - Я бы отметил несколько моментов. В нашем регионе почти 40 процентов всей сельскохозяйственной продукции производится малыми предприятиями и фермерами. И эта цифра постоянно растет за счет уже много лет действующей грантовой поддержки начинающих фермеров и малых хозяйств.
Подробнее - в телеграм-канале Экспертного клуба Челябинской области.
Поделиться
поделиться:
Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области
Вплоть до последних минут матча «Челябинск» опережал соперников. Однако гол, забитый с пенальти в дополнительное время, определил итог матча — результативную ничью 2:2.
После обновления стенда Челябинской области на международной выставке-форуме «Россия» полюбившиеся многим качели приобрели больший интерактивный эффект. Теперь гости смогут побывать в национальных парках Южного Урала, полюбоваться рассветами в туманном лесу. А в природной фотозоне началось настоящее лето, наполненное солнцем, цветами и красотой лесных полян.