Четверг, 22 Мая 2025

Депутаты ЗСО: «Надо учитывать мнение жителей, чтобы не делать "ненужные" дороги»

20.09.2017 Корреспондент: Светлана Шлыкова В 2017 году в Челябинской области отремонтируют 69,44 километров дорог. Их очень ждут все южноуральцы. Фото из архива Вячеслава Шишкоедова, up74.ru

Сегодня на различных комитетах Законодательного собрания Челябинской области депутаты обсуждали ход реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года. Разрабатывали  ее еще в 2006 году, до экономического кризиса, когда были  благоприятные условия для развития. Позже некоторые индикативные показатели откорректировали, а сейчас, как известно, уже есть планы на Стратегию-2035.

Как отметил председатель Заксобрания Владимир Мякуш, принятый план развития Челябинской области работает, выполняется, польза от него очевидна, но надо внести корректировки, чтобы соотнести его со Стратегией-2035. На комитете по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ЗСО, к примеру, говорили о дорогах, жилищном вопросе и газификации. Первый вопрос вызвал бурное обсуждение, за которым последовали и интересные предложения.

Начальник управления дорожного хозяйства регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев рассказал, что реализация мероприятий госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2020 годы» оценивается как средняя. В 2014-2015 годах ставили оценку «высокая». Создание дорожных фондов как гарантированных источников финансирования работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог обеспечило стабильную работу дорожного комплекса, развитие дорожной сети области и позволило повысить безопасность движения. Но не достигнут в полном объеме показатель «доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям». Это связано с недостаточностью средств на содержание, капремонт и ремонт автомобильных дорог.

- К дорогам действительно есть нарекания от жителей, - отметил после доклада спикер Законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш. -  Вот в Бакале нас спросили: «Кто и как решает, какие дороги делать? Вот у нас кучу денег потратили на дорогу к садам, где всего четыре дома. А нам надо другую дорогу, по мосту, чтобы не ездить в объезд». Как ваше министерство планируете работы? Учитываете мнение жителей?

- Диагностика – главный показательно, по которому решаем начинать работы, - ответил Алексей Нечаев.

Депутаты тут же предложили свою помощь: каждый знает дороги в своих территориях, знает, какие надо ремонтировать, какие строить. Почему бы не обсуждать этот вопрос вместе?

- Стратегия – это базовый документ, ее цель – повышение качества жизни южноуральцев, - резюмировал спикер областного парламента Владимир Мякуш. - Повторюсь, в целом мы отмечаем, что ее реализация дала импульс к развитию всех отраслей в регионе. Однако обсуждение на комитетах Законодательного собрания не будет формальным. Совместно с министерствами мы должны объективно оценить нашу работу, определить, что достигнуто, а что нет и почему. Мы должны учесть ошибки и недоработки, не допустить их при разработке новой Стратегии до 2035 года. Это работа единой команды исполнительной, законодательной власти и экспертного сообщества. И сейчас мы хотим обратить внимание на те острые и актуальные проблемы, которые  волнуют жителей. В данном случае речь о дорогах.

В итоге предложение обсуждать планы по строительству и ремонту дорог попало в решение комитета, выработанного на заседании. Там же были и другие рекомендации правительству Челябинской области. Например, обеспечить мероприятия, предусматривающие передачу автомобильной дороги в обход города Челябинска в федеральную собственность; обеспечить поэтапный переход к финансированию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения по нормативам денежных затрат, применяемых на дорогах федерального значения; совершенствовать организацию дорожного движения на территории области и осуществление весового контроля на региональных и межмуниципальных дорогах.

 Квартирный вопрос

Во время обсуждения вопроса строительства жилых помещений, начальник управления строительства регионального министерства строительства и инфраструктуры Андрей Фалейчик по просьбе депутатов обратил внимание на три главные проблемы –  расселение южноуральцев из аварийного жилья, признанного таким после 1 января 2012 года, решение проблем обманутых дольщиков и ипотечное кредитование.  При этом он добавил, что обеспеченность населения Челябинской области жильем достаточно высокая, поэтому необходимо говорить не о увеличении количества вводимого жилья, а о качественных показателях.

Действительно, в 2014-2016 годах выросла обеспеченность населения жилыми помещениями – с 24,6 до 25,34 кв.м на одного человека. Стоимость одного квадратного метра жилья в Челябинске одна из самых низких в УрФО. Но при этом, как отметила член экспертного экономического совета, который работает при областном парламенте, Валентина Антонюк, есть один момент, на который следует обратить внимание.

 – Темпы строительства жилья весьма неоднородны по Челябинской области, - отметила Валентина Антонюк. - В Челябинской агломерации, к примеру, самые высокие показатели в Сосновском районе, а самые низкие в Еманжелинском. Разница в 41 раз. Это говорит о невозможности общего, однозначного подхода к строительству жилья в регионе. В 2003 году, когда разрабатывали программу роста доступности жилья, сделали анализ по каждому муниципалитету и дали рекомендации. Считаю, что так нужно поступить и сейчас.

Что касается дальнейшей программы по переселению южноуральцев из аварийного фонда, депутаты ЗСО придумали, как за пять лет расселить тех, кто в этом нуждается. Читайте об этом здесь. Кстати, как отметил заместитель председателя комитета по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству ЗСО Владимир Чебыкин, введение в действие новой системы проведения капремонта многоквартирных домах позволило создать условия для приведения многих старых домов в нормативное состояние. И эта программа может работать совместно с программой по снесению аварийного жилья.

Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область ЗСО дороги

Другие материалы рубрики
19:14 Челябинская область и Беларусь расширят сотрудничество в нескольких направлениях

Стороны договорились о развитии взаимодействия в промышленности, аграрной отрасли и туристическом секторе, в системе образования, спорте и культуре. Свои договоренности Южный Урал и делегация из Беларуси скрепили подписями под соответствующим соглашением.

– Республика Беларусь для Челябинской области – надежный партнер, – отметил губернатор Алексей Текслер на рабочей встрече с делегацией из Гомельской области. – Мы стремимся развивать наши торгово-экономические, гуманитарные связи, и видим положительные результаты. Республика устойчиво занимает третье место в товарообороте Челябинской области, а в этом году обороты импорта и экспорта значительно выросли. А с учетом отсутствия барьеров многие наши предприниматели зачастую начинают экспортную деятельность именно с Беларуси.
https://t.me/chgub

08:51 Справедливороссы рассказали, что партия не определилась с кандидатами на выборы в ЗСО Челябинской области

В региональном отделении партии «Справедливая Россия— За правду» «Губернии» рассказали, что подготовка к выборам в областной парламент, которые назначены на 14 сентября, уже началась. Но партии еще предстоит определиться со своими кандидатами.
https://t.me/chgub

18:24 Валовый региональный продукт Челябинской области оценили в 2,9 триллиона рублей

Как рассказал глава региона Алексей Текслер во время рабочей встречи с первым заместителем председателя федерального правительства Денисом Мантуровым, которая состоялась сегодня в Москве, за последние пять лет ВРП Челябинской области вырос в 1,9 раза.

– Это доказывает эффективность реализуемой стратегии развития, – отметил Алексей Текслер. – Объем инвестиций в основной капитал за прошлый год составил 549,1 миллиарда рублей. Это на 124,6 процента больше, чем в 2018 году.
https://t.me/chgub

Возврат к списку