Заместитель начальника управления по внутренней политике правительства Челябинской области Михаил Грязев рассказал, для чего в регионе проводится реформа органов местного самоуправления и какие опасения здесь можно назвать необоснованными. По его словам, проводимая реформа — в интересах сельских жителей.
https://t.me/chgub
Полномочия будут четкие
— В ряде муниципальных районов были ситуации, когда из-за противоречий между городской или районной администрацией и поселковой администрацией хозяйственная жизнь небольшой территории была просто парализована на пять лет или больше — на срок действия полномочий того или иного руководителя. Заложниками такой ситуации становились простые жители, — обратил внимание Михаил Грязев на Форуме сельских инициатив. — Реформа была запущена в том числе для того, чтобы мы не слышали о ситуациях, когда человек обращается в администрацию, а там его направляют в другой кабинет, потому что это «не их полномочия». Эти истории недопустимы на всех уровнях.
Административный футбол отменяют
Напомним, что преобразование районов в округа предполагает переход на одноуровневую систему власти. Все муниципальные образования округа и сельские поселения будут объединены в единый округ, а единственным органом местного самоуправления в них станет окружная администрация. Администрации поселений прекратят свое существование, как и собрания депутатов поселений — на смену им придет одно собрание депутатов округа. За решением проблемного вопроса жителям не придется бегать от администрации поселения к администрации района — этот процесс сегодня принято называть игрой в «административный футбол», обращаться можно будет по одному адресу.
Сэкономленные деньги — на развитие
По словам Михаила Грязева, у преобразований районов в округа есть ряд и других преимуществ.
— Это также решение проблемы с кадрами, с финансами, ведь бюджет не будет расходоваться на проведение выборов депутатов советов депутатов в поселениях. У территорий, преобразованных в округа, повысится инвестиционная привлекательность, появятся новые возможности для создания точек роста и рабочих мест. Консолидация возможностей позволит эффективнее решать вопросы, которые ставятся перед территориями, а сэкономленные средства по единым закупкам можно будет направлять на развитие территории, — добавляет эксперт.
Главы поселений не исчезнут
И все же любые изменения могут вызывать опасения как у жителей, так и у представителей органов местного самоуправления в районах. Говоря об этом, Михаил Грязев сразу расставляет акценты:
— Обращаю внимание, что при проведении реформы поражения в правах не произойдет. Статус населенных пунктов не изменится — они останутся городами, поселками, селами и деревнями. Виды земель и действующий генплан территории будет действовать до тех пор, пока не будут приняты обновленные документы. Органы власти на местах сохранятся. Фонд оплаты труда будет сохранен за муниципальным округом. Коллеги, которые работают в сельских администрациях, будут иметь возможность перейти на работу в администрацию муниципального округа, и территориальные отделы на местах будут сохранены, однако на них будет снижена нагрузка, не связанная с решением важных для людей вопросов. Переоформлять документы не понадобится, ликвидации муниципальных учреждений тоже не произойдет.
То есть, жителям просто надо знать, что администрации поселений просто преобразуют в отделы администрации округа — за решением вопросов надо будет обращаться на местах.
Менять документы не придется
Льготы, установленные для жителей сельских территорий, сохранятся в полном объеме. Программы по привлечению специалистов, вроде «Сельского фельдшера» и «Сельского работника культуры», продолжат свое действие. После преобразований жителям не придется менять документы, также обращает внимание заместитель начальника управления по внутренней политике правительства Челябинской области.
«Чьи бюджетные средства, тот вопрос местного значения и решает»: эксперт объяснил, зачем еще нужна реформа МСУ
За экспертным комментарием насчет преобразований районов в округа обратились наши коллеги из издания «Полит74». Ответы дал доцент кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Челябинского филиала Президентской академии.
— А в чем принципиальное отличие округа от района? Зачем одно нужно преобразовывать в другое?
— Номинальные отличия есть в пока что действующем 131-м федеральном законе. Где теперь уже бывшая, «матрешечная» конструкция поселение-район – что бы про нее ни говорили – прописана вполне себе сбалансированной, поскольку наиболее ресурсоемкие поселенческие вопросы местного значения в ней всегда были «зашиты» вместе с вопросами района, отвечавшего еще и за выравнивание бюджетной обеспеченности «своих» поселений. В той двухуровневой схеме конкретно сельские поселения «вели» порядка 15 вопросов местного значения, городские – 50, а на районах числилось до 46 вопросов. По новой же формуле муниципальным округам достается столь же внушительное количество вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, как и округам городским – 55, но ровно при тех же самых местных налогах и сборах из 15-й статьи Налогового кодекса. Так что преобразовывать «одно в другое» понадобилось, очевидно, затем, что впредь, чьи бюджетные средства, тот вопрос местного значения и решает. Тем более, что истекает и вышеупомянутый переходный период в отношении 131-го закона.
Кстати
Первым южноуральским районом, в котором была проведена реорганизация, стал Коркинский район — с 2022 года это Коркинский округ. В 2024 году преобразования в округа приняли Нязепетровский, Пластовский и Саткинский районы. В октябре этого года голосование за преобразование в округ началось в Увельском районе. Сейчас процедуру преобразования в округ запустили в Красноармейском, Чебарульском и Каслинском районах.
По словам Михаила Грязева, на сегодняшний день в этот процесс включаются 90 процентов оставшихся районов Челябинской области. Ранее на областном совещании губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что все муниципальные районы региона должны начать обсуждать возможность преобразования в округа. Глава поручил начать разъяснительную работу с населением, потому что законодательство требует проведение публичных слушаний, на которых свое мнение смогут озвучить жители всех городских и сельских поселений.
Поделиться
поделиться:
Глава региона Алексей Текслер подписал соответствующее постановление. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
https://t.me/chgub
Майор спецназа в отставке Артем Барбашин руководит благотворительным фондом «Объединение ветеранов специальной военной и контртеррористических операций». Кроме того, он занимает пост председателя регионального совета первичных отделений, состоит в федеральном совете секретарей первичных отделений партии «Единая Россия».
https://t.me/chgub
У Ивана Родионова большой опыт работы в региональном минфине — 20 лет. Последние десять лет он занимал пост заместителя главы ведомства.
— Курировал ключевые направления деятельности — работу по формированию регионального бюджета, внесению в него актуальных корректировок, реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, а также отвечал за прогнозирование и исполнение бюджетных доходов, — уточнили в пресс-службе министерства финансов Челябинской области.
https://t.me/chgub