Пятница, 26 Апреля 2019

«Молекула жизни». Уникальное открытие челябинских ученых

29.07.2016 Корреспондент: Николай Семенов

Челябинские ученые научились притягивать к ране здоровые и стволовые клетки.
Об этом в интервью газете «Южноуральская панорама» заявил доктор наук Александр Зурочко, ведущий научный сотрудник лаборатории иммунологии воспаления Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН.

Южноуральские ученые создали новый пептид, который получил название «Ацеграм». Эта молекула в 12 раз меньше белковой и, обладая всеми иммуннотропными свойствами, «встраивается» именно там, где нужно. Причем, если другие биомолекулы быстро разрушаются, то челябинцы изыскали способ продления ее жизни. Даже в «водяной бане», при 60 градусах Цельсия она в течение шести месяцев сохраняет биоактивность.

Пептид, созданный челябинцами, поможет решить проблему привыкания болезнетворных микробов к антибиотикам. Он разрушает защитную биопленку бактерий, преодолевает их нечувствительность к лекарствам. Кроме того, пептид еще и обладает противовирусными свойствами, блокирует их, не дает проникать в неповрежденные клетки. «Челябинская» молекула притягивает в очаг повреждения здоровые, в том числе стволовые клетки. Пептид убивает микробы, и рана не воспаляется, быстро заживает, причем рубец почти незаметен.

09:41 Челябинский метеорит пять лет спустя: ученые не советуют трогать руками небесный осколок

На космическом госте, хранящемся в музее, развиваются бактерии. Первый год в озере Чебаркуль, куда приземлился метеорит, фиксировали загрязнение. А еще челябинский болид помог найти осколок его космического собрата в районе села Яраткулова. Накануне пятилетней даты с момента падения метеорита ученые рассказали свежие новости о небесном госте.

11:40 Зачем индустриально-промышленной Челябинской области превращаться в наукоград?

Челябинская область стала одним из трех регионов, где заработал региональный оператор фонда «Сколково». Почему это стало возможно и чем интересен Южный Урал главному наукограду страны? Случайно ли базой для работы выбрали наш IT-парк? Как информационные технологии помогают развиваться промышленному потенциалу области и как они могут пригодиться простому жителю области? «Губерния» выясняла это у ведущих экспертов на открытии амбициозного проекта в IT-парке.

09:31 Челябинец разгадал тайну Вселенной. Астрофизик доказал существование антигравитации

Астрофизик и писатель Николай Горькавый опубликовал статью, из которой следует вывод – наша Вселенная гораздо старше, чем принято считать. Выпускник ЧелГУ, который сейчас работает в NASA, доказал наличие антигравитации, и теперь можно объяснить, как произошел Большой взрыв и за счет чего продолжает расширяться Вселенная.