Понедельник, 6 Апреля 2020

К саммиту ШОС в Челябинске построят новый аэровокзал

24.10.2016 Корреспондент: Александр Скрипов Фото пресс-службы Челябинского авиапредприятия

Челябинский аэропорт стоит на пороге кардинальных изменений. В ближайшем будущем здесь увеличится количество стоянок для воздушных судов, обновится инфраструктура, появится новый современный аэровокзал с долгожданными телетрапами. Новые возможности для развития аэропорта появились в связи с предстоящим проведением В Челябинске саммитов ШОС и БРИКС. Кроме того, активно рассматривается возможность расширения географии полетов, возобновления прямых рейсов в Уфу, Самару, другие российские города. Подробнее о модернизации «воздушных ворот» Южного Урала и планах по развитию региональной авиации – в материале «Губернии».

Три этапа, четыре телетрапа

Как будет развиваться челябинский аэропорт в преддверии проведения на Южном Урале саммита ШОС в 2020 году? Об этом губернатору Челябинской области Борису Дубровскому рассказал генеральный директор ООО «Новопорт» Сергей Рудаков. На первом этапе планируется реконструкция магистральных дорожек, замена ограждений и другие работы. Проект, который готовит частный инвестор – «Новопорт», должен быть готов в декабре 2016 года. Второй этап предусматривает предусматривает строительство дополнительных мест для стоянок воздушных судов. Планируется, что первые два этапа модернизации будут финансироваться за счет средств федерального бюджета, сумма необходимых средств - свыше 6 миллиардов рублей. После этого в Челябинске появится один из самых современных аэродромов в России.

На третьем этапе планируется строительство нового аэровокзала и развитие аэропортовой инфрастуктуры, проект будет готов в марте 2017 года. Работы будут проведены за счет частного инвестора. По словам генерального директора АО «Челябинское авиапредприятие» Юрия Конькова, новый аэровокзал в столице Южного Урала появится к середине 2019 года.

- Новый аэровокзал для саммитов не нужен,- поясняет руководитель.- Приедут вип-кортежи, через специальные залы проследуют, точно так же улетят. Но он жизненно необходим для Челябинской области. На сегодняшний день пропускная способность аэровокзала 1,6–1,7 миллиона пассажиров в год. Причём, при полутора миллионах качество обслуживания заметно ухудшается. А пассажиропоток у нас растёт. В 2014-м году мы перевезли 1 миллион 410 тысяч пассажиров. Через несколько лет по нашим прогнозам будет уже около двух миллионов. Площадь нового трехэтажного аэровокзала составит 24 тысячи квадратных метров, первые два — «клиентские», с четырьмя телетрапами. В новый аэровокзал мы переведём все внутрироссийские и международные полёты, включая чартерные.

Полеты не только для предпринимателей

- «Воздушные» связи между российскими городами, к сожалению, у нас не сильно развиты,- рассказала «Губернии» коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Ксения Агафонова. - И сегодня, чтобы южноуральскому предпринимателю быстро попасть, к примеру, в Сургут, он вынужден лететь туда через Москву, что, по меньшей мере, странно. Нет прямых рейсов из Челябинска в Уфу, Самару, другие крупные города. Все это затрудняет ведение бизнеса, создает неудобства для предпринимателей, у которых время стоит дорого. Во времена Советского Союза география полетов была значительно шире, южноуральцы летали по всей стране и даже в Магнитогорск.
Поэтому потенциал развития у региональной авиации хороший. Она, кстати, может быть интересна не только деловым людям. С учетом изменения курса валют открылись новые перспективы по развитию внутрироссийского туризма. Люди все больше интересуются поездками в другие города, хотят узнать больше об истории и культуре разных регионов и просто сменить обстановку, отдохнуть. И здесь им на помощь также может придти гражданская авиация. В этом смысле удачным оказался запуск рейса из Челябинска в Казань. Он востребован не только у предпринимателей, но и у любителей путешествий. Тем более, что Казань – очень красивый город с развитой инфраструктурой. Растет загрузка рейса Челябинск – Новосибирск – Иркутск – все больше жителей области хотят посмотреть Байкал. Южноуральцы хотят увидеть Питер и Москву, побывать в Крыму и Сочи, Волгограде, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и многих других городах.

Дешевле, чем на поезде

«Лететь самолетом – это не всегда дорого». Этот тезис Ксения Агафонова подтверждает цифрами, поясняя, что при формировании цены авиакомпании ориентируются на стоимость проезда по железной дороге в купе или СВ.

По словам коммерческого директора Челябинского авиапредприятия, если пассажир заранее позаботиться о приобретении билета до Москвы, то может купить его по цене от 3000 рублей, тогда как поездка в купе обойдется в районе 5000. Полет из Челябинска до Оренбурга стоит от 3500 рублей, поездка в СВ по этому же направлению – 4500. В 2015 году был запущен рейс до Тюмени, стоимость билета на нем была от 2200 рублей, а проезд в купе составлял 2600-2700, при этом обычным поездом нужно ехать 12 часов, скоростным – 7 часов, а долететь можно всего за 40 минут.

Недавно руководство челябинского авиапредприятия представило губернатору Челябинской области Борису Дубровскому свои предложения о развитии региональной авиации. Главе региона предложили оказать поддержку рейсам в Уфу, Самару, Тюмень, Краснодар, Ростов-на-дону и Минеральные воды. Глава региона дал поручение рассмотреть вопрос субсидирования прямых рейсов в первые два города. «Губерния» поинтересовалась сколько может стоить полет в Уфу и Самару, окажется ли он «подъемным» для южнорульцев?
- Точную цифру я пока не готова назвать,- говорит Ксения Агафонова, но если вопрос с субсидиями решится положительно, то цена полета в Уфу и Самару вполне может быть сопоставима со стоимостью поездки поездом.



Новые направления вылетов из Челябинска в 2015 и 2016 году
Тюмень
Бишкек
Энфида (Тунис)
За два года увеличена частота рейсов в
Москву, Казань, Новосибирск, Сочи, Симферополь

В настоящее время из Челябинска каждые сутки вылетают 15-20 рейсов, в том числе в Москву (9 рейсов ежедневно), один в - Санкт-Петербург, четыре раза в неделю в Казань и Новосибирск.

 

Другие материалы рубрики
08:17 «Губернатор сделал акцент не на запретах и штрафах, а на поддержке южноуральцев»

На этой неделе глава региона Алексей Текслер озвучил целый ряд инициатив по поддержке населения, медиков и бизнеса во время пандемии коронавируса. Эксперты высоко оценили принятые меры.

16:36 Что можно, а чего нельзя делать в период самоизоляции?

Режим обязательной самоизоляции в Челябинской области продлен до 19 апреля. «Губерния» отвечает на самые часто задаваемые вопросы южноуральцев.

09:30 Тыл. Предводительница активных домохозяек Ольга Чернышева одевала многотысячную армию

В год 75-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне газета «Губерния» и Объединенный государственный архив Челябинской области запустили совместный проект о жителях Южного Урала, которые приближали Победу на фронте и в тылу. Сегодня – история Ольги Чернышевой, женщины-общественницы, которая по ночам шила одежду для солдат.

Возврат к списку