Среда, 24 Апреля 2024

Южноуральцам не советуют покупать товары в соцсетях

15.03.2017 Корреспондент: Елена Колчина Фото из архива Андрея Ткаченко

Специалисты Роспотребнадзора рассказали, почему не могут помочь обманутым в интернете челябинцам и как потребителям обезопасить себя при онлайн-заказе товаров.

День прав потребителей, который во всем мире отмечают 15 марта, в этом году посвящен защите потребительских прав в цифровую эпоху. Через интернет сегодня можно купить практически любой товар. Зачастую онлайн-продавцы предлагают больший ассортимент и меньшую цену по сравнению с традиционными магазинами. Но увлекшись дешевизной и удобством, многие покупатели теряют бдительность и становятся жертвами мошенников, которых в интернете пруд-пруди.

По наблюдениям специалистов Роспотребнадзора, проблемы у жителей Челябинской области чаще всего возникают при онлайн-покупке мобильных телефонов, одежды и автозапчастей. Но этими сферами недобросовестные продавцы не ограничиваются.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба рассказала, что самая значительная часть обращений от обманутых в интернете граждан в 2016 году связана была с покупками через социальные сети. Люди договаривались о приобретении косметики или модной одежды, а в результате получали некачественный товар. Или вообще ничего не получали.

Помочь таким пострадавшим Роспотребнадзор не может, так как закон о защите прав потребителей распространяется лишь на взаимодействие покупателей с официально зарегистрированными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соцсетях товары предлагают обычные граждане, повлиять на которых ведомство бессильно. Из 153 обращений, полученных региональным управлением в прошлом году, отреагировать получилось лишь на 10. У обманутых покупателей остается надежда на решение дела через суд. Но надежда зыбкая: как подать в суд на человека, о котором известно лишь его имя, да и то может отказаться псевдонимом? Сделки в соцсетях не сопровождаются никакими документами, а простую переписку суд может и не признать доказательством правоты пострадавшего.

Помочь человеку, который сам не позаботился о сохранности своего кошелька, не в состоянии и негосударственные организации.

-Дистанционная торговля через интернет – это опасный вид сделки с юридической точки зрения, - подчеркнула председатель челябинской общественной организации «Правовая защита потребителей» Елена Касьянова.

Торгующие через интернет люди часто работают в тени, не платят налогов, и их покупатели, совершая негласную сделку, выходят из-под защиты закона.

-Нужно либо не пользоваться такими предложениями, либо понимать свои риски, - говорит Елена Касьянова о «более выгодных» ценах непроверенных интернет-продавцов.

Есть ли способ защититься от обмана при покупке в интернет-магазине?


О том, на что обратить внимание при онлайн-заказе товара, рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина.

Прежде всего, нужно узнать, кто продавец. Какова его организационно-правовая форма, официальное название, адрес? Все эти сведения добросовестный торговец укажет на своем сайте и при оформлении заказа. Знать эти данные необходимо, чтобы было кому предъявлять претензию в случае спора, например, если товар окажется некачественным.
При выборе товара на торговых площадках (к таким, например, относятся сайты Avito и AliExpress) помните, что продавцом является не сам сайт, а человек или организация, разместившая на нем объявление.

Какой именно товар вы выбираете? На сайте должно значиться не только название или модель товара, но и его характеристики, сведения о производителе. В противном случае вам могут привезти покупку, не соответствующую ожиданиям, хотя и подходящую по названию.

Цена. Стоимость заказа должна быть указана при его оформлении. Требовать иную сумму, кроме заранее оговоренной, продавец не вправе.

Строго оговорен должен быть и срок доставки. За задержку продавец несет материальную ответственность.

При получении товара необходимо сразу же вскрыть упаковку и проверить, ту ли покупку вам доставили, надлежащего ли она качества. Проверять нужно прямо в присутствии курьера, если товар привезли к вам домой Если вы получаете посылку на почте, то распаковать ее нужно в почтовом отделении, в присутствии сотрудников. Иначе почти невозможно будет доказать, что вам доставили неправильный товар. Если с содержимым посылки что-то не в порядке, нужно на месте составить акт о его несоответствии.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:18 Челябинская область отправила на спецоперацию две передвижные стоматологии

Медицинский кабинет на колесах разработан базе автомобиля «Урал». Он оборудован всем необходимым для лечения зубов.

17:49 Под Челябинском запустят особую экономическую зону роботизированного производства

Площадкой выбран Красноармейский район. На его территории запустят кластеры высокотехнологичных и роботизированных производств. Уже есть несколько проектов, которые планируется реализовать.

17:19 Челябинская область выстроила систему по информационному противодействию терроризму

Несмотря на то, что обстановка в сфере информационного противодействия терроризму на Южном Урале пока остается напряженной, правоохранительные органы ее полностью контролируют. Главное сейчас – предотвратить вовлечение молодежи в совершение преступлений. Об этом шла речь на сегодняшнем межведомственном совещании по вопросам информирования населения о мерах по противодействию терроризму.

Возврат к списку