Четверг, 18 Апреля 2024

"Фейковая информация - шаг назад в сфере СМИ"

11.01.2019 Корреспондент: Светлана Николаева

Челябинские эксперты обсудили, как будут в ближайшее время развиваться современные средства массовой информации, а также почему у потребителей стирается грань между настоящими зарегистрированными СМИ и "самозванцами"

В преддверии Дня российской печати, который отмечается в стране 13 января, в Челябинске прошла пресс-конференция «Южноуральские СМИ-2019: перезагрузка». Как отмечают эксперты, вызовы времени вносят коррективы в существование СМИ: уходят старые издания, появляются новые. Выживание или процветание ждет СМИ в 2019 году?  Переход в интернет-пространство, интенсивное техническое перевооружение – всем ли оно по плечу?  Районная пресса Челябинской области переживает кризис, выдержит ли она его? Сдают ли позиции бумажные СМИ или они способны конкурировать с сайтами, соцсетями и блогами? На эти и другие вопросы попытались сегодня ответить в пресс-центре медиахолдинга "Гранада Пресс".

Председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук отмечает, что старые - традиционные - средства массовой информации пытаются доказать, что они все еще нужны. У них большой опыт, долгая жизнь. Но в это же время появляются совершенно хулиганские средства массовой информации, которые не признают традиционные СМИ, не считают их гуру. Речь о ютуб-каналах,  телеграм-каналах, блогах.

- Вот в такой конкурентной борьбе и будут существовать в этом году СМИ, - отмечает Светлана Яремчук. - Даже бабушки, на которых все время уповают бумажные СМИ, давно уже научились "гуглить" - искать новости в интернете.

По словам заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальника управления  пресс-службы и информации правительства Челябинской области Дмитрия Федечкина, в последние годы тренд остается один: любое СМИ должно моментально осваивать все новые технологии.

- Сидеть и смотреть, как это делают другие, на мой взгляд, губительная модель, - говорит Дмитрий Федечкин.

Он добавляет, что тиражи районных и городских газет сейчас практически стабилизировались. При этом малые медиа тоже осваивают новые каналы коммуникации, у них появились и сетевые издания, и многое другое.

- Если вы посмотрите на рейтинг цитируемости южноуральских газет, то в двадцатке лучших всегда присутствуют пять-шесть газет, которые выходят именно в городах и районах области, а не в Челябинске, - замечает Дмитрий Федечкин.

Директор Издательского дома "Губерния" Сергей Филичкин согласен, что все традиционные редакции сейчас просто обязаны искать новые каналы коммуникации. При этом никогда нельзя забывать ни об экономике, ни о профессионализме.

- Сейчас появилось много самостоятельных СМИ, - говорит Сергей Филичкин. - Бывает очень много самодеятельности, когда ради трафика и лайков публикуют непроверенную, фейковую информацию. Во время трагедии в Магнитогорске это проявилось очень сильно. И вот это - шаг назад в сфере СМИ. Хочется более профессионального подхода к работе. 

Светлана Яремчук добавляет, что фейковые новости пишут, как правило, несуществующие СМИ, незарегистрированные. Эксперты отметили, что сейчас каждый человек почему-то считает возможным объявить себя СМИ, открыв анонимный телеграм-канал. И это, к слову, ничего общего ни со свободой слова, ни со СМИ не имеет.

Зашла речь и о киосках, в которых продают печатные издания. По мнению Дмитрия Федечкина, периодика еще долго будет распространяться именно через них. Это удобно для жителей.
 
- Доля падения печатных изданий за рубежом составляет 20 процентов, - говорит генеральный директор ОАО «Роспечать» Челябинской области Константин Федоринин. - В России эта тенденция усиливается. На мой взгляд, это связано с тем, что у нас в стране не такая сильная и устойчивая система распространения СМИ, как в европейских странах. Там более консервативный подход ко всему новому, чем у нас.

Добавим, только что стало известно, что Госдума РФ увеличила федеральное финансирование районным и городским периодическим изданиям. По инициативе парламентариев на поддержку местной печати в этом году выделено 556 млн. рублей.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:36 В челябинском микрорайоне Парковый расчищают площадку под строительство школы

Подрядчик начал готовить строительную площадку для работы. А само открытие современного образовательного учреждения на 1100 школьников планируется в 2026 году.

18:58 Южноуралец после ареста автомобиля оплатил сразу 70 штрафов

За автомобилистом числилось более сотни штрафов, по 70 из них судебные приставы возбудили исполнительное производство. Рассчитываться с долгами мужчина не торопился, несмотря на арест счетов и запрет на выезд за границу. Ситуация резко поменялась после обычной проверки документов сотрудниками ДПС, которые вызвали судебных приставов. После ареста автомобиля прямо на дороге у водителя появилось желание доехать до банка и оплатить все штрафы.

16:16 Московские продюсеры и режиссеры едут в Челябинскую область искать площадки для съемок фильмов

Это событие включено в программу мероприятий «Российской креативной недели», которая впервые пройдет на Урале, в Челябинске. Сегодня креативные индустрии — важное направление экономики. Только лишь в Челябинской области на стыке искусства и бизнеса работают около десяти тысяч компаний с многомиллиардной выручкой. Каким опытом в сфере креативных индустрий готова поделиться Челябинская область?  В поисках чего в регион известная бизнес-леди, основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук отправит свою команду? И с чем у россиян сегодня ассоциируется Челябинская область? (Как оказалось уже не только с промышленностью.) Ответы на эти вопросы — в материале «Губернии».  

Возврат к списку