Воскресенье, 18 Августа 2019

Режиссер «Белорусского вокзала» вспомнил, как жила его семья в Копейске во время эвакуации

20.01.2019 Корреспондент: Елизавета Ивандаева

Народный артист России Андрей Смирнов на пресс-конференции премии «Светлое прошлое» в Челябинске поделился с журналистами воспоминаниями о Копейске и эксклюзивно рассказал о своем новом фильме «Француз»

Знаменитый московский режиссер, писатель, сценарист и актер Андрей Смирнов приехал в Челябинск по приглашению Олега Митяева для получения премии «Светлое прошлое», которая вручается знаменитым южноуральцам, а также тем, чья судьба неразрывно связана с Челябинской областью. На пресс-конференции премии побывал корреспондент «Губернии», где ему удалось пообщаться с режиссером.

Андрей Смирнов вспомнил о том, как жила его семья в Копейске во время эвакуации 

Андрей Смирнов, режиссер таких фильмов как «Белорусский вокзал», который был удостоен главной премии на I Фестивале современной кинематографии в Карловых Варах в 1971 году, «Осень» и еще нескольких картин, получивших различные награды, действительно тесно связан с Южным Уралом. В начале Великой Отечественной войны он и его мама Виргиния Смирнова из Москвы уехали в Воронеж, где двоюродный дед Андрея Смирнова служил в местном театре. Тогда будущему режиссеру было три месяца. Позже театр, в котором служил дед, был эвакуирован, так Андрей Смирнов с матерью попали в Копейск.

Режиссер признается, что о том времени совсем ничего не помнит, так как был еще ребенком, но родители рассказывали ему о жизни на Южном Урале.

‒ Мы жили у хозяйки в бревенчатом доме. От родителей знаю, что жизнь в Копейске была трудная, голодная. Мама и бабка даже ходили воровать дрова, потому что нечем было топить дом, ‒ вспомнил Андрей Смирнов.

Режиссер также рассказал «Губернии», что в Копейске с его отцом, знаменитым советским писателем Сергеем Смирновым, произошел судьбоносный случай.

‒ Отец рвался на фронт, надеялся попасть туда военным корреспондентом, и, наконец, получил вызов в Москву. По дороге из Ташкента, куда весь его курс Литинститута имени Горького направили доучиваться из Москвы, отец решил повидать меня с мамой. Приехал в Копейск и явился к военкому, отметиться. У военкома был недобор, и отца из Копейска увезли силой в Уфу в артиллерийское училище, которое ускоренно «пекло» младших лейтенантов. И вот через несколько месяцев он уехал на Северо-Западный фронт не корреспондентом, а артиллеристом.

Копейск Андрей Смирнов и его семья покинули, когда ему было два с половиной года. Уже спустя много лет, когда Андрей Смирнов уже стал режиссером и писал пьесы для театров, он вернулся на Южный Урал, в Челябинск. Театр драмы имени Наума Орлова поставил пьесу «Родненькие мои», которую написал Андрей Смирнов.

‒ Было это в 1986 году. Я приезжал в Челябинск на премьеру, видел предварительный прогон. Театр драмы и его труппа произвели на меня большое впечатление. Прекрасные актеры. Ставил спектакль Анатолий Морозов. Примерно из 20 спектаклей, которые я видел по моей пьесе, челябинская постановка одна из двух наилучших.

Режиссер эксклюзивно для челябинских журналистов рассказал о своем новом фильме

Много лет Андрей Смирнов не создавал фильмы, но много снимался сам. Он отметил, что в Советском Союзе была слишком жесткая цензура и он не хотел потерять себя в борьбе за свои картины, поэтому переквалифицировался в актеры. Впервые за 30 лет, в 2017 году, вышла его новая картина «Жила-была одна баба». Это исторический фильм о неграмотной крестьянке и ее жизни, которая была тесно связана с революцией в России и Антоновским восстанием в 1921 году. Сейчас завершилась работа над еще одной картиной Андрея Смирнова «Француз». Режиссер еще не рассказывал публично о своей новой работе и эксклюзивно поделился с челябинскими журналистами сюжетом и некоторыми интересными фактами о производстве «Француза».

‒ Картина черно-белая, что сейчас для современного кинематографа и зрителя непривычно. Тем не менее, каждый съемочный день я радовался, что мы решили делать именно черно-белое кино.

История картины повествует о том, как в 1957 году, после окончания Московского фестиваля, в Россию приехала группа французов-словистов, выпускников известного парижского университета «Эколь нормаль». В основе сюжета заложены реальные события, герои картины также существовали на самом деле. Прототипами стали такие знаменитые французы, как переводчик романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина на французский язык Луи Мартинес, Жак Кото, у которого была коллекция неформальной русской живописи, он же перевел на родной язык переписку Федора Достоевского и другие.

‒ В сущности фильм не сколько о французах, сколько об Оттепели в СССР, о глотке свободы, о становлении поколения шестидесятников, к которому я имею честь принадлежать, ‒ отметил Андрей Смирнов. ‒ Советовать этот фильм молодым я не берусь, захотят ‒ посмотрят, но пока я помалкиваю про эту картину, ее еще нужно показать прокатчикам.

В фильме снимались такие именитые актеры как Михаил Ефремов и Александр Балуев, а также молодые артисты Антон Риваль и Евгения Образцова. Полностью работа над «Французом» будет завершена через полтора месяца.

Фото: Елизавета Ивандаева

 

Другие материалы рубрики
15:12 Производство южноуральских кристаллов и экологичные предприятия: экономика пойдет новым путем?

Эксперты оценили экономическую политику в Челябинской области

10:33 Жительница Карабаша мостит дорогу своими руками

74-летняя Зоя Киприянова в одиночку выкладывает природным камнем дорогу к дому. Такую весть принесли в редакцию "Карабашского рабочего" жители города с улицы Соломатина. Когда журналисты отправились познакомиться с женщиной, были поражены. Оказалось, что Зоя Павловна ограничена в движениях после инсульта.

12:45 Почему агрострахование не в моде?

На юге Челябинской области из-за засухи гибнет урожай. "Губерния" выяснила, почему южноуральские фермеры не торопятся страховать свои сельхозугодья

Возврат к списку