Суббота, 14 Декабря 2019

О трамваях-"донорах" и перевозящих воздух автобусах: что будет с разорившимся транспортным предприятием в Челябинске?

10.04.2019 Корреспондент: Дарья Нестерова

Какое впечатление на врио губернатора произвели южноуральские трамваи? Сколько новых автобусов купят Челябинску? Зачем и кому Алексей Текслер устроил «перекрестный допрос»? Об этом и многом другом в материале "Губернии".

В последний раз новый трамвай для южноуральской столицы покупали пять лет назад. Его на обкатку в Челябинск отправил Усть-Катавский вагоностроительный завод, в итоге вагон решили оставить и выкупили. До этого трамвайный парк не обновляли порядка десяти лет. При этом, по словам директора «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко, из 300 с лишним единиц техники на ходу далеко не вся: часть ждет капитального восстановительного ремонта, часть применяется в качестве «доноров» для других трамваев.

На содержание вагонов в исправном состоянии в месяц уходит два миллиона рублей. На капитальный ремонт одного трамвая требуется порядка пяти миллионов рублей. Предприятие работает себе в убыток (МУП «ЧелябГЭТ» было признано банкротом в 2017 году, тогда же было создано ООО «ЧелябГЭТ», которое пользуется имуществом на правах аренды), его долг составляет более 1 миллиарда 800 миллионов рублей.

Сегодня на проблемном предприятии побывал врио губернатора Алексей Текслер. Еще во время пресс-конференции на прошлой неделе он заверил, что вопрос общественного транспорта в Челябинске будет рассмотрен на совещании в ближайшее время. Врио губернатора решил не только обсудить проблему с коллегами, но и лично проинспектировать трамвайное депо №1.

– На сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе-миллионнике, – сказал Алексей Текслер. – Это, конечно, не может нас устраивать. Я больше двух часов совещался с коллегами, это фактически был «перекрестный допрос» всех о том, почему все так получилось и какие есть предложения по этому поводу. Готового решения в настоящий момент нет. Понятно, что есть автобусные маршруты, что 90 процентов занято маршрутными такси. Со всеми теми проблемами, которые сегодня есть – это и нелегальный извоз, и старая техника, и вопросы по безопасности – нужно разбираться. 

«Это прошлый век»: новые трамваи не поедут по старым рельсам

Алексей Текслер поставил задачу перед властями Челябинска и экономическим блоком регионального правительства подготовить в двухнедельный срок комплексный план  развития транспортной сети областного центра. Это план должен предусматривать в том числе и участие в федеральных программах и проектах. Как отметил глава региона, перекладывать на плечи населения эти проблемы никто не собирается. 

— За счет наших жителей мы решать проблему транспорта не будем. 20 лет ничего не делали, а теперь возьмем за счет жителей все сделаем? Такого не будет! Ни о каком росте тарифов для решения этих целевых задач речи не идет, — подчеркнул Алексей Текслер.

По словам врио губернатора, загрузка трамваев недостаточна, так как город заполнили маршрутные такси, в том числе, нелегальные. Как пояснил "Губернии" Александр Павлюченко, чтобы работать без убытков, за рейс в одном вагоне нужно перевозить не менее 68 пассажиров. Пока не всегда набирается и 40. 

– «Челябинский городской электротранспорт» – это убыточное предприятие. Чтобы что-то развивать, нужно сначала погасить долги, иначе все это имущество – троллейбусы, трамваи – может быть продано с молотка. Сейчас предприятие является банкротом, идет соответствующая процедура. Скоро будут торги. Муниципалитет вообще может это имущество потерять. В таком случае ситуация будет еще более плачевна чем та, которую мы сейчас видим на дорогах Челябинска, – подчеркнул Алексей Текслер.

Врио губернатора поручил подготовить и предоставить ему развернутую справку по данному вопросу и разработать конкретные предложения.

– В любом случае эти долги упадут на бюджет города при любых решениях, которые могут быть. Коллеги подготовят решения, а я соглашусь или не соглашусь с ними, – сказал Алексей Текслер.

Как отметил врио губернатора, покупать новые трамваи в настоящее время нецелесообразно, поскольку для них нет соответствующей инфраструктуры. Именно с нее и необходимо начать.

– Никакие наши низкопольные трамваи не пройдут по этим рельсам. Когда трамвай проходит мимо дома, весь дом трясется. Так происходить не будет. Соответствующее поручение я уже дал. Для электротранспорта это ключевая составляющая. Покупать современные трамваи в отсутствии инфраструктуры бессмысленно, – отметил врио губернатора.


57170551_2235440270040895_8335139582764908544_n.jpg

Алексею Текслеру показали, как проверяется техническое состояние трамваев. В два из них врио губернатора зашел лично. Правда, южноуральские трамваи Алексея Текслера не очень впечатлили: он обратил внимание, что плату за проезд до сих принимают кондукторы, хотя во многих крупных городах от этого уже давно отказались в пользу электронных карт. «Хорошо, что вы все делаете, но это прошлый век», – подытожил врио губернатора. 


56764505_2235422680042654_4214931409367728128_n.jpg


(Кстати, "Губерния" выяснила вот такой интересный факт: в то время, как Челябинск не покупал трамваи, Магнитогорск это делал весьма успешно.  Как известно, в Челябинской области трамваи есть в трех городах – Челябинске, Златоусте и Магнитогорске. Как сообщили «Губернии» в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, больше всего единиц техники, конечно, в южноуральской столице – 274. На втором месте Магнитогорск, там 212 трамваев. В Златоусте их 51. Однако что касается низкопольных трамваем, то есть самых современных, на целый город-миллионник Челябинск такой всего один. Еще один – в Златоусте. В Магнитогорске их 15, и еще столько же город намерен приобрести в этом году.Глава Усть-Катава Сергей Семков рассказал "Губернии", почему УКВЗ отправляет трамваи (а это "наземное метро") в Москву, Казань, Магнитогорск и даже в Прибалтику, но не в Челябинск.) 

«Возить нужно людей, а не воздух»: не вытеснят ли маршрутки новые автобусы?

Как отметил Алексей Текслер, в Челябинске недостаточно автобусов, они старые и не покрывают весь объем маршрутов. По его словам, чтобы закрыть существующие маршруты, нужно в два раза больше техники.

– По автобусам уже принято решение. Речь идет о покупке нового современного транспорта. Минимум 65 единиц. Я думаю, что необходимо уже в этом году закупить большее количество техники. Она должна быть экологичная, современная. Надо говорить не только о технике, но и качестве обслуживания. Я дал поручения заниматься дорожной сетью по тем маршрутам, где будут новые автобусы, – сказал врио губернатора.

Также Алексей Текслер подчеркнул, что необходимо избавиться от нелегальных маршрутных такси, поскольку иначе все новые автобусы будут «перевозить не людей, а воздух». Сейчас в городе порядка 850 автобусов разных классов, легальных маршруток – 1410, а количество нелегальных контролировать практически невозможно.

– В Челябинске не должно быть маршруток, которые загораются на ходу, – подчеркнул Алексей Текслер.

56661821_2235436896707899_2347178556154445824_n.jpg
56963257_2235445183373737_4881170915326427136_n.jpgАлексею Текслеру в трамвайном депо показали музей. На вопрос врио губернатор о том, когда трамваи в Челябинске были наиболее востребованы, местный сотрудник ответил: "Когда маршруток не было". 

56806508_2235445633373692_4454429007814852608_n.jpgЗакрытое совещание по вопросам развития общественного транспорта в Челябинске длилось около трех часов. После него Алексей Текслер заявил, что намерен принимать кадровые решения. Однако сначала нужно оценить исполнение поручений.

Фото Олега Каргаполова, "Вечерний Челябинск"

 

Возврат к списку