Пятница, 19 Апреля 2024

Почему Челябинск не покупает трамваи в Усть-Катаве?

15.04.2019 Корреспондент: Дарья Нестерова

На прошлой неделе врио губернатора Алексей Текслер посетил челябинское трамвайное депо №1. Как выяснилось, последний раз новый трамвай для южноуральской столицы приобрели пять лет назад. «Губерния» узнала, почему в регионе, где есть предприятие, которое производит вагоны для всей страны, не хватает современных трамваев

Больше всего современных трамваев в Магнитогорске

В Челябинской области трамваи есть в трех городах – Челябинске, Златоусте и Магнитогорске. Как сообщили «Губернии» в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, больше всего единиц техники, конечно, в южноуральской столице – 274. На втором месте Магнитогорск, там 212 трамваев. В Златоусте их 51. Однако что касается низкопольных трамваем, то есть самых современных, на целый город-миллионник Челябинск такой всего один. Еще один – в Златоусте. В Магнитогорске их 15, и еще столько же город намерен приобрести в этом году. Администрация Магнитогорска уже объявила аукцион на закупку новых трамваев для городского парка общественного транспорта. Максимальная сумма, которую могут за них заплатить – 258 миллионов 750 тысяч рублей. Возможно, в ходе торгов стоимость контракта снизится. Каждый из новых трамваев должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, иметь 28 сидений, пониженный пол и дверь, приспособленную для въезда и выезда инвалидных колясок. Как рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков, Усть-Катавский вагоностроительный завод надеется заключить контракт с Магнитогорском и готов поставлять современные трамваи. Вагоны планируют переправить в Магнитогорск уже во втором полугодии 2019 г. Кроме того, в этом году в Магнитогорске планируют обновить еще 10 трамваев: реконструированные вагоны установят на уже имеющиеся тележки.

Кстати, во многих южноуральских трамваях есть специальное оборудование для маломобильных групп населения: информационные табло, аудиосигналы и так далее. По данному показателю Челябинск – аутсайдер. Из 274 трамваев оборудован только 51. Для сравнения – в Златоусте и Магнитогорске все трамваи приспособлены для маломобильных пассажиров.

Трамваи отправляют в Москву, Казань, Магнитогорск и даже в Прибалтику, но не в Челябинск

Как рассказал «Губернии» Сергей Семков, в прошлом году Усть-Катавским вагоностроительным заводом было продано всего 35 трамваев – 15 в Магнитогорск и 20 в Волгоград. В целом, предприятие остается востребованным на рынке и отправляет продукцию не только в разные регионы страны, но и за рубеж, например, в Прибалтику.

DSC02701.JPG

– Москва, Казань, Пермь и другие города закупали у нас трамваи. Для Санкт-Петербурга мы делаем специальные трамваи с двумя кабинами, работающие по принципу челнока, так как там негде разворачиваться. Перед Чемпионатом мира по футболу изготовили 10 трехсекционных трамваев для Самары, – рассказал глава Усть-Катава.

Трамвайный парк областного центра не обновлялся уже много лет (не считая одного трамвая усть-катавского производства, который город выкупил в 2014 году). Златоуст тоже давно не покупал новую технику.

Почему в регионе, где есть предприятие, которое производит вагоны для всей страны, не хватает современных трамваев? Ответ прост – недостаточно финансирования. МУП «ЧелябГЭТ» было признано банкротом в 2017 году (тогда же было создано ООО «ЧелябГЭТ», которое пользуется имуществом на правах аренды), его долг составляет более 1 миллиарда 800 миллионов рублей.

– У муниципалитетов не хватает средств на обновление трамвайного парка, в том числе и у Челябинска. Стоимость одного трамвая составляет 26 миллионов рублей. Совместными усилиями с правительством Челябинской области и Советом Федерации в лице Ирины Гехт мы добились рассмотрения вопроса и положительного решения: из федерального бюджета муниципалитетам возмещалось по восемь миллионов за каждый трамвай в виде субсидии, – рассказал Сергей Семков.

В настоящий момент Усть-Катавский вагоностроительный завод способен производить состав под заказ: современные, полностью низкопольные (пока низкопольные трамваи в России не производят, а те, которые сейчас называют низкопольными – это трамваи с переменным полом, то есть высота в них неравномерная – прим. ред.), с кондиционерами, с уникальным цветовым решение дизайнерской кабины, c Wi-Fi и так далее. Предприятие способно изготавливать свыше 120 трамваев в год. Однако такого спроса нет.

Также Сергей Семков отметил, что установить турникеты в южноуральских трамваях, как уже давно делают, к примеру, в Москве (об этом говорил Алексей Текслер во время визита в трамвайное депо Челябинска), – это не проблема. В российских городах-миллионниках единый билет может быть использован на всех видах общественного транспорта.

– Мы недавно в Сколково защищали проект развития транспортной системы и поднимали этот вопрос. Трамваи – это не только экологически чистый транспорт, но еще и очень удобный – метро над землей. Трамваи в отличие от такси не стоят в пробках, – отметил Сергей Семков.


Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:52 Депутат от Челябинской области инициировала работу над стратегией образования

По мнению федерального парламентария Яны Лантратовой, российскому образованию не хватает системности. Поэтому депутат от Челябинской области предложила разработать стратегию образования Российской Федерации. Работа над документом уже началась.

12:38 На следующей неделе в Челябинске начнется первый этап противоклещевой обработки

На первом этапе обработают территории в Металлургическом, Тракторозаводском и Центральном районах

11:51 Почти 20 тонн семян казахстанской сахарной свеклы не пропустили в Челябинскую область

Таможенники сообщили, что машину со свеклой развернули на российско-казахстанской границе, а основанием для этого послужило отсутствие одобрения на ввоз посадочного материала. Стоит отметить, что в России до конца 2024 года действует количественное ограничение на импорт некоторых видов сельскохозяйственных семян.

Возврат к списку