В рамках нацпроекта по предпринимательству во всех регионах страны откроют центры «Мой бизнес», где малым и средним компаниям будут предоставляться услуги для бизнеса и государственная поддержка. Задолго до старта нацпроекта в Челябинской области открылась «Территория Бизнеса» - площадка, где предприниматели могут получить помощь. О том, чем может гордиться каждый южноуралец, удастся ли региону сохранить бренд «Территория Бизнеса» после создания центров «Мой бизнес», а также об инструментах господдержки для предпринимателей «Губернии» рассказывает директор по развитию «Территории Бизнеса» Алена Шорохова.
- Алена Александровна, изменится ли работа «Территории Бизнеса» с реализацией нацпроекта?
- Центры «Мой бизнес» - это аналог нашей «Территории Бизнеса». Мы первые в стране открыли «единое окно» для предпринимателей, где они могут получить все виды поддержки. И концепция «Территории Бизнеса» легла в основу одного из разделов нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Теперь аналогичные центры будут созданы по всей стране и будут называться «Мой бизнес». Мы продолжаем помогать предпринимателям развиваться, предоставляем для этого необходимые региональные инструменты поддержки, расширяем доступ к федеральным. Например, на базе «Территории Бизнеса»не так давно открылось представительство федерального «МСП Банка», у которого очень много интересных и выгодных для предпринимателей продуктов. Теперь доступность этих продуктов будет гораздо выше. Кстати, Челябинской области разрешили сохранить бренд «Территория Бизнеса». Мы единственные в стране будем носить такое название.
Каждому предпринимателю – клиентский менеджер
- Часто от граждан можно услышать жалобы на чиновников, которых называют бюрократами. Люди жалуются на отсутствие человеческого отношения. А как обстоит дело в «Территории Бизнеса»?
- Вообще «Территория Бизнеса» работает для предпринимателей, и их интересы во главе угла. Один из главных принципов нашей работы – клиентоориентированность. Мы не стоим на месте, растем и развиваемся, откликаемся на изменения, которые происходят вокруг нас. Например, раньше мы позиционировали «Территорию Бизнеса» как единую площадку, где собраны различные фонды поддержки предпринимательства. Как происходило дело: к нам приходит предприниматель, а к нему выходят представители разных центров и фондов поддержки. Иногда сразу по семь человек! Предприниматели часто начинали путаться в формах поддержки. Мы скорректировали работу. Теперь за каждым клиентом закрепляется клиентский менеджер, который и ведет его предприятие.
Мы советуем предпринимателям довериться нашим компетентным специалистам. Принятое в обществе мнение, что менеджер – это такой меркантильный, иногда даже беспринципный человек, который стремится к заработку. При отборе сотрудников мы обращаем внимание на такое качество в людях, как стремление помогать. Наши менеджеры нацелены не на заработок, а на оказание помощи. Они готовы глубоко погрузиться в проблематику вопроса, разобраться в проблеме. Сегодня мы изменили парадигму общения с предпринимателями, мы не ждем, когда они сами придут к нам, у нас есть клиентские менеджеры высокого уровня, которые самостоятельно ищут компании, предпринимателей, приводят их в «Территорию Бизнеса» и находят точки роста для их предприятий.
Многие предприниматели настроены пессимистично относительно мер господдержки, считают, что им не получить их. Мы говорим, что это не так, особенно если тебя ведет клиентский менеджер! Наши ребята порой заинтересованы в получении бизнесменом господдержки больше, чем он сам, ведь это показатель эффективности их работы. «Территория Бизнеса» – это господдержка с человеческим лицом. Предприниматели приходят не просто в учреждение, но к конкретному человеку, который проходит весь сложный путь вместе с ним.
Ищем и рынки сбыта, и выходы на экспорт
- Какие услуги можно получить в «Территории Бизнеса»?
- На сегодняшний день мы оказываем более 300 услуг. Все они объединены в понятные для предпринимателей кейсы: «открывай», «развивай», «сопровождай», «производи», «инвестируй», «экспортируй» и «расти» - это центр поддержки фермерства. Кстати, центр поддержки фермерства открылся благодаря обратной связи. Фермеры жаловались, что для них в области есть только минсельхоз, больше поддержку получить не от кого. Мы создали для них на базе «Территории Бизнеса» центр поддержки фермерства. В этом году мы помогали им в сборе документов для получения гранта «Агростартап».
ЦИФРА
65 000 услуг оказано «Территорией Бизнеса» с момента ее создания
У нас есть окно для инвесторов, которые хотят зайти в Челябинскую область. Это касается уже крупных проектов. Мы помогаем подобрать площадку, провести коммуникации, занимаемся поиском рынков сбыта. Оказываем помощь и тем, кто готов выйти на экспорт. Здесь важно, как и в целом в бизнесе, действовать поступательно. Иногда приходят к нам предприниматели: «Хотим выходить на экспорт!» Это хорошо, но прежде чем отправляться в бизнес-миссию, надо бы перевести сайт на иностранный язык, обучить персонал работе с таможней, сертифицировать продукцию. Мы готовы помочь в этих вопросах. В таких делах не нужно форсировать события, тогда успех будет более вероятен. Много инструментов есть для производственных компаний.
Бесплатные консультации проходят по пятницам
- На площадках «Территории Бизнеса» проводится множество образовательных мероприятий. Это тоже отдельное направление в работе?
- Да, мы называем это направление массовым. Консультации, обучение, различные тренинги – это мероприятия для всех. Прийти могут даже те, кто еще не открыл свой бизнес, а только собирается. Например, у нас есть юрист, который бесплатно дает консультации. Но даже наши «постоянщики» не всегда знают об этом! В этом году мы открыли для себя практику сторонних консультантов. По пятницам приходят специалисты из разных сфер и также совершенно бесплатно проводят бизнес-консультации для наших резидентов. Например, сейчас, пока мы беседуем, с нами по соседству наш резидент проводит семинар по продвижению сайтов. Ему никто не платит за это. Он это делает, чтобы развивать конкурентную среду в Челябинской области.
Мы позиционируем «Территорию Бизнеса» как комплекс услуг. При этом нам важно не просто оказать всестороннюю поддержку бизнесу, но и создать коммьюнити в сфере предпринимателей. Например, в этом году у нас первая группа сходила в бизнес-поход на Таганай. Они активно отдыхали и при этом у них были задания по бизнес-тематике. Есть у нас программа «Бизнес и спорт», участники которой могут не только получать знания, но и вместе бегать. Тренировки проводит профессиональный тренер. Здорово, что после таких мероприятий предпринимательское сообщество объединяется, они начинают общаться, что-то подсказывают друг другу. У нас для предпринимателей есть специальная «беседа» в соцсетях.
Виды поддержки можно подобрать по номеру ИНН
- Есть какие-то интересные проекты, которые будут запущены в ближайшее время?
- Мы планируем открывать коворкинг. Это будет первый государственный коворкинг. Мы и здесь первооткрыватели. Нам важно, чтобы коворкинг стал площадкой, с которой ее резиденты перейдут в бизнес-инкубатор. Бизнес-инкубатор действует у нас в области уже более 10 лет, он появился до открытия «Территории Бизнеса». Это имущественная поддержка бизнеса. Начинающие предприниматели, с момента регистрации организаций которых не прошло три года, получают на льготных условиях офис с мебелью, оргтехникой. Офисное здание находится на Троицкой, 1-а.
Кстати, мы запустили мобильное приложение, через которое предприниматели могут записаться за получением услуг в удобное время. У нас действует функциональный сайт, много полезного можно узнать здесь, и даже не придется ехать в офис. Например, на сайте у нас есть сервис, который позволяет подобрать виды поддержки по номеру ИНН. Мы первыми в стране такой сервис организовали.
Конечно, два года – это небольшой срок для того, чтобы был виден максимальный эффект от нашей работы, сегодня, я считаю, мы делаем первые шаги, но эти шаги в правильном направлении, уже есть результат. Хотя работы еще много: у нас в области зарегистрировано 148 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, по нашим подсчетам в «Территорию Бизнеса» обращаются по разным вопросам порядка 25 тысяч. Нам важно, чтобы предприниматели не боялись и не стеснялись к нам обращаться. «Территория Бизнеса» для всех, а не для избранных. На сегодняшний день даже сформировалось такое выражение, как «наши предприниматели», то есть те, кто обращается к нам. Но мне бы хотелось, чтобы каждый предприниматель Южного Урала считал себя нашим.
Рассказываем о наших предпринимателях по всей стране
Алена Шорохова, директор по развитию «Территории Бизнеса» :
- Всегда, когда выступаю перед различными аудиториями, говорю: каждый житель Челябинской области должен гордиться нашим малым и средним предпринимательством. Например, «Москва-Сити» застеклено окнами, произведенными в Челябинской области. Где бы ни взлетал и ни садился самолет в нашей стране, он делает это по навигационному оборудованию, разработанному в Челябинской области. Где бы вы ни покупали муку, вся она мелется мелющими шарами, произведенными на Южном Урале. Нам есть чем гордиться!Мы всегда и везде рассказываем о наших предпринимателях, это тоже важная часть работы, популяризация малого и среднего бизнеса.
Какие пять инструментов финансовой поддержки предлагает «Территория Бизнеса» южноуральским предпринимателям? На этой неделе на сайте "Губернии" выйдет материал, посвященный материальной поддержке бизнеса в регионе. Следите за новостями.
Поделиться
поделиться: