В этом году Челябинская область получила шанс построить долгожданный центр детской хирургии. Регион в нем остро нуждается, в том числе из-за дефицита койко-мест. Федеральные власти готовы выделить на строительство нового корпуса около пяти миллиардов рублей, необходимо только предоставить проект здания. Однако он не готов, так как место для нового корпуса до сих пор не определили. Почему в Челябинске – большом городе – не нашлось свободной территории для такого важного объекта? Успеют ли разработать проект и не потерять федеральные деньги? Что нужно сделать, чтобы тысячи детей с тяжелыми заболеваниями со всего Южного Урала не остались без помощи? Об этом в материале «Губернии».
– Я была в шоке, когда узнала, что проблема с местом под новый корпус до сих пор не решена и регион просто может потерять федеральные деньги и упустить свой шанс, – подчеркнула в разговоре с «Губернией» руководитель общественного движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова, которую южноуральцы хотят видеть детским омбудсменом. – Центр детской хирургии – это не просто стены и кровати, это новое высокотехнологичное оборудование, другой уровень квалификации врачей, а значит, спасенные жизни детей со всей Челябинской области.
Пока хирургические отделения в детской областной больнице разбросаны по этажам, а коек на эти цели выделено всего 151 из более чем 600. При этом поток пациентов огромный – только в прошлом году здесь сделали более восьми тысяч операций.
В этом году у Челябинской области появилась реальная возможность решить эту проблему. Областная больница вошла в федеральный проект «Развитие детского здравоохранения» (помогла председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, к ней за помощью обращалось челябинское областное отделение Российского детского фонда). На строительство детского хирургического центра, который будет включать хирургические подразделения и онкогематологический центр для детей, медучреждение может получить около пяти миллиардов из федеральной казны. Однако проект все еще не готов, так как выбранное изначально место не подошло по параметрам, а другое – до сих пор не согласовали. При этом к строительству по плану должны приступить уже в 2021 году, в противном случае федеральные средства «сгорят».
– Вопрос нужно решать очень быстро, иначе мы рискуем остаться без нового корпуса, а он просто необходим, – рассказала «Губернии» Евгения Майорова. – В детском онкологическом отделении есть дефицит и мест, и кадров. Новый современный корпус – это шанс для детей со всего региона. Речь идет и о тех детях, которые не выйдут из больницы, для них она, к сожалению, станет последним местом, где они живут. Поэтому важно создать для них все условия – социальные, психологические, образовательные, досуговые. Сейчас для этого всего нет места, есть только маленькая игровая комната, этого мало.
Почему место до сих пор не нашли?
По медико-техническому заданию центр детской хирургии – это большое пятиэтажное здание на 300 коек. При этом от него к уже существующим корпусам и поликлинике должны вести теплые переходы. Сначала объект планировали строить на территории между поликлиникой и основным зданием больницы, для этого пришлось бы снести трехэтажный административный корпус. Однако выяснилось, что даже если снести здание, места все равно недостаточно. Были и другие варианты – за территорией больницы, но, как подчеркнул в разговоре с «Губернией» председатель челябинского отделения Российского детского фонда Вячеслав Скворцов, нельзя строить корпус далеко от медучреждения, так как ребенку может в любой момент понадобиться экстренная помощь, его могут просто не успеть довезти до больницы. Так же считает и Евгения Майорова.
– Организм ребенка может по-разному отреагировать на химию: может возникнуть инфекция в легких, может отказать кишечник. Очень важно, чтобы детское онкологическое отделение находилось рядом со всей нужной медицинской инфраструктурой. Не будет этого времени у ребенка, – подчеркнула Евгения Майорова.
Земельный участок под строительство все еще не утвержден, но рассматривается вариант разместить объект недалеко от больницы, захватив при этом часть территории леса.
– Сносить здание и разворачивать на несколько лет стройку рядом с корпусами, где лежат дети со сложнейшими заболеваниями? Об этом и речи быть не может, даже если бы места было достаточно, – подчеркнул Вячеслав Скворцов. – Мы предложили участок в лесном массиве. Там в основном валежник, сухие деревья, но есть и здоровые, которые придется убрать, поэтому потом нужно будет дополнительно озеленить территорию, высадить новые деревья в другом месте. Этим готовы заняться некоммерческие организации, волонтеры. Такое медицинское учреждение должно находиться в зеленой зоне, как и положено, так и детям будет лучше. Ни одна сосна, и даже сотня сосен не стоит жизни ребенка, а здесь речь идет о сотнях жизней. И если цена этому – небольшое количество деревьев, какие могут быть разговоры?
Тем не менее, по данным регионального минстроя, проектирование объекта пока приостановлено. Подрядчик ждет решения о земельном участке.
По словам Вячеслава Скворцова, решение должны принимать не только региональные власти, но и жители Челябинска, поэтому, вероятно, будут общественные слушания. Как пояснили «Губернии» в Законодательном собрании региона, депутаты могут вынести вопрос на повестку декабрьского заседания, если с таким предложением выступит минстрой.
«Нельзя предавать детей… Тем более никакой жертвы не требуется»
Челябинская область занимает последние места в рейтингах регионов по количеству детских хирургов и коек. При этом ежегодно злокачественные новообразования диагностируют примерно у сотни детей. В онкогематологическом центре детской больницы ежедневно занято около 60 коек, многие дети лечатся дома. В новом корпусе для лечения детей с онкологическими заболеваниями будет выделено несколько этажей. Для них обустроят просторные и комфортные палаты. Кроме того, регион сможет приобрести новое оборудование и привлечь лучших специалистов.
– Нельзя предавать детей, в войну люди рисковали своим жизнями спасая детей, прятали их в подвалах... Сегодня такой жертвы не требуется. Нужна определенная политическая воля. И мы очень на нее рассчитываем, – отметила Евгения Майорова.
Фото из открытого доступа facebook.com Евгении Майоровой
Поделиться
поделиться:
Губернатор Челябинской области отметил: снегопад, который пришел в регион, покажет качество и эффективность подготовки к зиме как коммунальных, так и дорожных служб. При этом глава региона обратил внимание, что в Челябинске, Озерске и Копейске есть проблемы с отоплением, и напомнил о личной ответственности глав муниципалитетов.
https://t.me/chgub
Как сообщает региональный миндортранс, этой ночью снег на дорогах общего пользования убирали в общей сложности 58 спецмашин. Техника работает до сих пор. Некоторые участки посыпают противогололедной смесью.
https://t.me/chgub
Кроссовер стоимостью 2 миллиона 22 тысячи рублей передали представителям Министерства обороны России. А сам владелец дорогой иномарки стал фигурантом уголовного дела за повторную езду в пьяном виде. Помимо конфискации автомобиля в пользу государства, суд приговорил его к обязательным работам и лишил водительского удостоверения.
https://t.me/chgub