Среда, 8 Июля 2020

Как IT-квартал поможет удержать молодежь в Челябинской области

04.02.2020 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото: Олег Каргаполов, gubernator74.ru

Информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, и в Челябинской области делают многое, чтобы привлекать как можно больше людей к работе в этой отрасли. А начинают уже с ранних лет – в регионе проходят «Уроки цифры», где школьники знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. Именно на таком уроке, который проходил сегодня, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, выступающий в качестве учителя, рассказал ребятам, какие перспективы ждут их на Южном Урале, если они захотят связать свою жизнь с IT-технологиями.

На Южном Урале уже несколько лет реализуется всероссийский проект «Урок цифры», который многим помогает определиться с будущей профессией и выбрать работу в сфере IT-технологий.Сегодня, 4 февраля, такой урок в челябинском областном многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей провели необычные учителя – губернатор Челябинской области Алексей Текслер, директор по региональному развитию бесплатного сервиса «Яндекс.Учебник» Дмитрий Растворов, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов и региональный министр информационных технологий и связи Александр Козлов. Послушать лекцию смогли не только ученики лицея, но и школьники со всей области, для которых была организована прямая трансляция. На уроке также побывал и корреспондент "Губернии".

B66X2599.jpg– Эти уроки нужно рассматривать в контексте целого комплекса мероприятий, связанных с необходимостью формирования цифровой грамотности населения. И, конечно, цифровое направление стратегическое для региональной экономики, которую мы хотим видеть максимально конкурентоспособной, – отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.  

В своей части урока губернатор Алексей Текслер рассказал школьникам, что Челябинская область находится в числе лидеров по темпам цифровизации, а также о национальном проекте "Цифровая экономика". В регионе реализуются программы «Устранение цифрового неравенства» (школы и отдаленные населенные пункты активно подключают к высокоскоростному интернету), «Умный город», «Бережливая поликлиника», «Эффективный регион». 

Знания в области IT для современного человека являются чуть ли не ключевыми, и приобретать их нужно уже со школьной скамьи. Это понимают и ученики лицея, поэтому они попросили главу региона увеличить количество часов обучения для школьников, которые интересуются IT-направлением. Алексей Текслер поручил министру образования продумать, как это можно сделать.

– Сегодня в Челябинской области порядка 52 школ, где на основе углубленного подхода изучается информатика, математика, физика и ряд других дисциплин. Эти ребята в основном в дальнейшем идут в вузы по данным специальностям. Мне кажется, количество таких классов необходимо увеличить, – отметил позже губернатор. – Также нужно поставить на поток подготовку IT-специалистов, в том числе в сфере кибербезопасности в региональных вузах.

B66X2605_0.jpgДля привлечения кадров в сферу цифровых технологий планируют построить целый IT-квартал в Челябинске. По словам Алексея Текслера, сейчас готовится заявка в федеральный бюджет, для продвижения формирования и создания такого центра.

– Это будет формат образовательной рабочей среды: разного рода старт-апы, производственные площадки, образовательные центры, коворкинг-территории. Если мы это сделаем вокруг одного из кампусов нашего университета, то мы вовлечем в эту сферу и студентов. Естественно, нам нужны партнеры. Не случайно на сегодняшнем уроке присутствовало руководство «Яндекса». В ближайшее время мы заключим соглашение с компанией, – заявил глава региона. – Кроме того, мы работаем с другими нашими крупнейшими IT-компаниями по аналогичным проектам, чтобы затянуть их сначала в образовательный формат, а затем в формат филиалов и лабораторий. Я уверен, что наши ребята абсолютно достойны того, чтобы получать здесь образование, и в дальнейшем работать в этой сфере.

Эксперты отмечают, что подобная цифровизация в регионе может помочь решить демографические проблемы, потому что область с большими цифровыми возможностями способна удерживать молодые таланты, желающие зарабатывать, не выходя из дома. 

Кстати, о молодых талантах. Корреспонденту «Губернии» удалось пообщаться с одним из учеников лицея для одаренных детей, который поделился своими впечатлениями от «Урока цифры».

– Больше всего мне запомнился рассказал Алексея Леонидовича о тех инициативах, которые правительство Челябинской области реализует в отношении обучения молодежи информационным технологиям. Для меня это важно, потому что я считаю, что технологии – это наше будущее. Возможно, я свяжу свою жизнь именно с этим, стану программистом, – поделился Александр Анисимов, ученик 8 «Б» класса.

85037593_2460526410865612_5483454174949539840_n.jpg

Отметим, что прямо на уроке появилось предложение устроить ребятам из лицея и другим школьникам Челябинской области, которые интересуются информационными технологиями, экскурсию в главный офис «Яндекса» в Москве. Алексей Текслер отметил, что, возможно, экскурсии будут организованы и в другие крупные компании – с ними налажена связь.

"Губерния" задала челябинскому политологу Александру Мельникову вопрос, действительно ли увеличение количества уроков информатики, IT-квартал и другие нововведения, помогающие в цифровизации региона, так важны для молодежи?

– Чтобы удержать молодежь в Челябинской области, чтобы она могла себя здесь реализовать, в первую очередь региону нужны комплексные преимущества и много разных аргументов. Развитие цифровизации входит в их число, – ответил политолог. – Мы живем в век цифровых технологий, их стремительного внедрения в нашу жизнь, и если в Челябинской области будут прогрессивные практики, это будет полезно и для экономики региона, и будет одним из мотивирующих факторов для молодых людей, которые заинтересованы в цифровизации. Развитие IT- технологий в регионе важно для молодежи, это будет давать им конкурентные преимущества с точки зрения старта карьеры.

 

Возврат к списку