Где этим летом смогут отдохнуть жители Челябинской области, как они при этом будут защищены от коронавируса и смогут ли вернуть деньги за купленные путевки на юг?
На эти и другие вопросы журналистов во время пресс-конференции в режиме онлайн медиахолдинга «Гранада Пресс» ответил заместитель министра экономического развития региона Андрей Минченко. «Губерния» оформила ответы замминистра в форме интервью.
– Как пандемия коронавируса повлияла на туристическую отрасль Южного Урала?
– Влияние пандемии, конечно, для всех очевидно. Мы видим, что туристическая отрасль у нас до сих пор фактически не работает. Первые шаги по выходу из ограничений делают санаторно-курортные организации, готовятся к выходу базы отдыха, гостиницы, расположенные в курортных территориях.
Что касается статистики, то у нас на сегодняшний день в регионе порядка 450 коллективных средств размещения. Из них порядка 200 с лишним – это базы отдыха и загородные отели. Также у нас 40 санаторно-курортных организаций, которые, конечно, сейчас находятся в очень тяжелом состоянии. Эти трудности вполне понятны. К сожалению, их испытывает не только туристическая отрасль, но и многие другие, вынужденные остановить свою деятельность.
Туротрасль испытывает на себе дополнительную нагрузку, связанную с рекомендациями Роспотребнадзора. Речь идет об определенном жестком отношении к состоянию здоровья сотрудников и прибывающих гостей. Для санаторно-курортных организаций необходимо сдавать соответствующие анализы. Для гостиниц анализы не требуются. Но возможны последствия, если на территории отеля обнаружится больной. Это ограничения для всех гостей, в том числе режим обсервации. Тем не менее, это хотя бы возможность работать. Мы ожидаем некий всплеск спроса в связи с существующим ограничением на выезд за рубеж. Даже когда оно будет снято, эпидемиологическая настороженность за рубежом и у нас в стране останется, что, несомненно, повлияет на снижение спроса на выездной туризм.
То есть мы понимаем, что теперь просто так куда-то поехать и при этом затемпературить, зачихать не получится. Можно попасть на карантин, в обсервацию, вместо отдыха на море оказаться в изоляции. Обвального падения спроса на выездной туризм не произойдет, но все равно он будет существенный.
– Справятся ли наши туристические компании с требованиями Роспотребнадзора?
– Развитие этих требований начиналось с требований, предъявляемых санаторно-курортным организациям. Поначалу они были очень жесткие, включали в себя влажную дезинфекцию стен и потолков. Не допускалась работа с номерным фондом, имеющим бумажные обои, потолки, для которых недопустима влажная уборка. Впоследствии эти требования были очень существенно смягчены. Теперь мягкую мебель не надо запечатывать целлофаном либо какой-то влагонепроницаемой пленкой. Можно применять парогенераторы для дезинфекции мягкой мебели, мыть ковровые покрытия, а не убирать их в соответствии с первой редакцией правил.
Меры для загородных гостиниц и домов отдыха еще более смягчены по сравнению с санаториями. Но все равно предполагают регулярную очень тщательную дезинфекцию, контроль температуры гостей, расселение по одному человеку в номер либо в составе семьи.
– Какие меры поддержки предусмотрены для туристической индустрии в регионе?
– Меры поддержки одинаковые для всех пострадавших отраслей, не только для туриндустрии. Есть очень большой блок мер поддержки, сформированный на федеральном уровне. Он включает в себя специальные выплаты на сохранение финансовой устойчивости, выплату зарплат. А есть мероприятия, сформированные в нашем регионе и муниципалитетах, которые прежде всего касаются снижения фискальной нагрузки. То есть это двукратное снижение ставок по единому налогу на вмененный доход, налогу на имущество, возможность приобрести патенты за один рубль для некоторых видов деятельности.
Со своей стороны именно для туротрасли мы планируем определенные меры информационной поддержки. Будем помогать им формировать продукты для продажи в других регионах, выходить на федеральных туроператоров. В этом смысле системное продвижение наших туристических продуктов мы планируем обеспечить в ближайшее время.
– Очень популярными являются автобусные туры. Многие агентства активно распродают путевки. Кто-то считает, что обеспечить безопасность людей в одном автобусе невозможно и такие поездки надо запретить. Другие говорят, что если выполнить требование Роспотребнадзора о неполной загрузке автобуса, то все в порядке. Турфирмы заявляют, что для них организация поездок с половиной пассажиров убыточна. Будет ли осуществляться особый контроль за такими поездками и насколько значимую роль они играют в общем потоке туристических услуг? Что будет, если их запретить?
– Требования Роспотребнадзора носят рекомендательный характер, но все-таки есть смысл их выполнять. Если что-то случится, то будет устанавливаться, насколько были выполнены рекомендации. Контроль за выполнением рекомендаций не входит в полномочия министерства экономического развития области.
Опять же на сегодняшний день существует некое ограничение на контрольно-надзорную деятельность, смягчение интенсивности проверок. Поэтому, наверное, такие проверки можно ожидать по жалобам либо по заболеваниям. Конечно, очень важно все-таки выполнять все необходимые меры, всем гражданам соблюдать масочный режим, следить за своим собственным самочувствием. Не выходить из дома, если вы почувствовали себя плохо, отложить свои дела, в том числе туристические поездки. От дисциплины каждого из нас зависит, как будет развиваться ситуация.
Второй момент – действительно сейчас, несмотря на закрытие баз отдыха, есть некоторый всплеск туристической активности в виде турклубов, прогулок, сплавов. Это самостоятельная деятельность граждан. На сегодняшний день прогулки разрешены. Главное, чтобы они не были слишком массовыми и соблюдались все необходимые санитарные меры.
– В регионе большой прирост заболевших. Не считаете ли Вы, что постепенное открытие мест отдыха может негативно сказаться на эпидобстановке?
– Отчасти есть зависимость от того, какие туристы приезжают в эти места отдыха. Все-таки по факту прошлых лет мы понимаем, что около 85% гостей наших баз отдыха – жители Челябинской области. Они точно также сегодня ходят на работу. Экономическая деятельность в регионе уже приблизилась к докризисным значениям. Не работают только некоторые места массового отдыха людей, общепит, кинотеатры. В основном все предприятия работают, риски существуют везде, в том числе в гостиничной сфере. Если гостиницы и санатории будут соблюдать предписанные им рекомендации, то мы считаем, что никакого дополнительного риска помимо сверхсреднего, существующего у нас сейчас, нет.
– Многие южноуральцы бронировали туры в Краснодарский край или Крым до пандемии. Теперь они столкнулись с тем, что базы отказываются отдавать им задатки, что прописано в договорах. Поступали ли подобные сигналы в региональное правительство? Будет ли оказана правовая поддержка от региона пострадавшим туристам? Планирует ли челябинское правительство на межправительственном уровне поднять этот вопрос перед властями южных регионов России?
– На сегодняшний день вопрос действительно очень острый. Большой объем предоплат завис в туриндустрии. Если для туроператоров существуют определенные послабления, льготы, возможность воспользоваться своими страховыми фондами, то для гостиниц, санаториев и баз отдыха такой возможности на текущий момент нет. Вместе с тем все эти предприятия продолжают работать. По крайней мере, у нас в регионе нет информации о том, что тот или иной загородный отель собирается входить в банкротное состояние. Соответственно расплачиваться по своим обязательствам все эти организации будут. Другое дело, что это займет какое-то время. Есть рекомендации от Ростуризма о том, чтобы предлагать гражданам перенос путевок на более поздний срок. Конечно, это не всегда возможно. У многих запланированы сроки отпуска. Объем обязательств, выполнение которых в той или иной степени притормозилось, остановилось в течение прошедших двух месяцев очень велик.
Это касается не только туристической отрасли, а многих отраслей. Это системная проблема, которая системным образом будет решаться. Но пока это решение видится исключительно в рамках действующего права, судебной системы. Никаких серьезных препятствий для осуществления этих прав в установленном порядке на сегодня нет.
– Вы прогнозируете ситуацию, что ожидаемая вторая волна коронавируса может закрыть туристический сезон в этом году. Южноуральцам не строить планы на отпуск?
– Пока такие предположения не имеют достаточно твердых оснований. Ответить на этот вопрос может Роспотребнадзор. У нас существует решение о том, что санаторно-курортные организации открываются 15 июня. Не все из них открылись, потому что объем требований достаточно велик. Так или иначе, постепенно санаторно-курортный комплекс начинает работать. Мы планируем, что с 1 июля будут функционировать базы отдыха. Никаких оснований прогнозировать очень серьезный всплеск заболеваемости на сегодняшняшний день нет. Именно поэтому такие решения приняты.
Какие у вас есть прогнозы по поводу южноуральских компаний туристической отрасли? Ожидается ли их закрытие?
– На текущий момент прогнозы у всех открываться, принимать гостей. Мы исходим из этой тенденции. Сейчас мы уделяем приоритетное внимание вопросам стратегического развития отрасли. Те предприятия и организации, которые у нас сейчас есть, в некоторой степени обеспечивают потребность во внутреннем туризме – это очень хорошо. Но в целом отрасль требует обновления. Наша задача как министерства экономического развития системно добиваться этого обновления, улучшения туристской инфраструктуры, обустройства и восстановления наших достопримечательностей, обеспечения доступности туристских территорий, в том числе за счет реконструкции дорог, создания новых достопримечательностей. Над всеми этими задачами мы работаем системно, планомерно. В этом смысле мы должны встраиваться в новую политику в сфере туризма федерального уровня, где планируются очень серьезные изменения. Ростуризм выведен из состава Минэкономразвития в отдельное ведомство, которое будет наделяться соответствующими полномочиями, будет выделяться финансирование. Мы должны предельно активно заходить в эту отрасль, обновляя турпривлекательность Южного Урала. Это главное, чем мы сейчас можем помочь нашей туристской отрасли, чтобы наш регион стал предельно интересен для туристов из других регионов России и иностранных туристов.
Фото Олега Каргаполова, mineconom74.ru
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск туризм туристический сезон министерство экономического развития Челябинской области Андрей Минченко
Законопроект подготовило региональное министерство социальных отношений по инициативе губернатора Алексея Текслера. Ранее максимальный размер выплаты семьям, в которых воспитываются не менее пяти приемных детей, был на уровне 1 050 000 рублей. На сегодняшний день мерой поддержки воспользовались 40 семей.
https://t.me/chgub
Лучшие технологические новинки, которые смогут помочь нашим бойцам, профинансирует Фонд перспективных исследований. Важное условие — реализация вашего проекта должна укладываться в один год, желательно — в шесть месяцев. Юридические лица могут получить на свои проекты до 100 миллионов рублей. Творческие коллективы, физические лица и индивидуальные предприниматели до 10 миллионов рублей.
— Одну из систем, которая успешно прошла испытания и уже находится на СВО, я видел сам. Это дистанционный робот на колесах, некая передвижная платформа, на которую можно устанавливать вооружение для дистанционного использования. А также на ней можно доставлять боеприпасы в непростые точки, куда опасно посылать бойца. И, самое главное, — она нужна для эвакуации раненых из-под обстрелов, — прокомментировал руководитель регионального отделения «Народного фронта» Денис Рыжий
https://t.me/chgub
38-летний мужчина рассказал полиции, что изначально с ним связался через мессенджер бывший начальник. Он сообщил ему о произошедшей утечке информации и о том, что его личные данные оказались в руках злоумышленников. Далее экс-босс попросил челябинца следовать инструкциям сотрудников правоохранительных органов, которые связались с ним по телефону.
На протяжении нескольких месяцев мошенники убеждали мужчину переводить им баснословные суммы, а финалом истории стала продажа квартиры — деньги после оформления сделки челябинец также отправил неизвестным. Мужчина и его мать остались без квартиры и денег.
https://t.me/chgub