Среда, 12 Августа 2020

«Штрафы приведут в чувство тех, кто хочет работать с властями и бюджетными деньгами»

17.07.2020 Корреспондент: Оксана Корнилова

Жесткая реакция губернатора Челябинской области на срыв сроков ремонта дорог стала одной из тем, которые обсуждали эксперты на этой неделе. Второе важное решение – утверждение Алексеем Текслером программы поддержки трудоустройства выпускников вузов.

TekslerNG.jpg

В столице Южного Урала будет оштрафована подрядная организация, которая не выполнила данное губернатору Алексею Текслеру обещание 15 июля полностью открыть движение по мосту в Металлургическом районе. Этот путепровод является одним из важнейших в областном центре. Он связывает район с аэропортом. Кроме того, по нему на работу добираются сотрудники Челябинского металлургического комбината и «Мечел-Кокс».

12 мая во время прошлого визита Алексея Текслера на объект стало известно о нарушении сроков. Тогда глава региона заявил, что это недопустимо, пообещав сделать кадровые выводы, если мост не сдадут вовремя. Спустя два месяца, 14 июля, глава региона проинспектировал объект и остался недоволен тем, что сейчас по мосту смогут начать ездить только автомобили и автобусы (грузовики из-за аномальной жары на путепровод пока пускать не будут), а трамвайное движение будет восстановлено только через неделю.

– Предупреждаю: мы будем выставлять штрафные санкции за нарушение срока контракта. Ко всем подрядчикам, кто будет нарушать сроки, будем применять такие меры, – сказал губернатор.

«Не сдали объект вовремя? Компромиссов теперь не будет»

Не секрет, что некоторые дороги, особенно в глубинке, оставляют желать лучшего. Как подчеркивает Алексей Текслер, дорожное строительство теперь является одним из приоритетов работы региональных властей. По данным министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в 2020 году в 2,7 раза выросли масштабы работ по ремонту и строительству дорог. Этому поспособствовало применение новых технологий и материалов. Объем дорожного фонда достиг 19,4 миллиарда рублей, увеличившись на два миллиарда рублей по сравнению с 2019 годом.

– Алексей Текслер ориентирован на улучшение ситуации с ремонтами и строительством дорожной сети не только в Челябинске, но и во всей Челябинской области, в том числе с сельскими дорогами. Это здорово, будем наблюдать за результатом, – говорит Сергей Зырянов, доктор политических наук, профессор Челябинского филиала РАНХиГС, комментируя решение штрафовать подрядчиков, которые нарушили срок сдачи объекта в эксплуатацию.

Алексей Текслер, отвечая на вопрос «Губернии»: «Так не должно быть»

Ситуация, произошедшая в Челябинске, будет примером другим дорожникам. Закрытие моста принесло жителям множество неудобств, время на дорогу увеличилось в два, а то и в три раза. «Губерния» спросила Алексея Текслера, почему мост у Коксохима, по которому челябинцы добирались на работу и в аэропорт, два года назад закрыли, не позаботившись о дороге-дублере, а ремонтировать начали не сразу. И не повторятся ли подобные ситуации в будущем?

– Я об этой истории узнал в марте 2019 года (Примечание. Алексей Текслер с 19 марта по 20 сентября 2019 года был врио губернатора, - ред.), хотя сам мост был закрыт еще осенью 2018 года, передан муниципалитету от «Мечела». Первый вопрос: почему он был передан в таком состоянии, что через определенное количество лет его пришлось останавливать по аварийной ситуации? Второй вопрос: почему после того, как приняли, не разобрались в ситуации и не подготовили заранее проект. Мост был закрыт в аварийном режиме, потому что очередная проверка его состояния выявила серьезные проблемы. Все остальные мероприятия начали делаться уже в 2019 году, когда я обратил на это внимание и подключился по просьбе жителей к проблеме: был сделан проект, заключен контракт и выполнены работы. А до этого все действия по этому мосту были неправильными. Конечно, так не должно быть, это неправильно. В этом и заключается системная работа всех органов власти, чтобы не допускать такого положения вещей.

А обращаясь к подрядчикам, глава региона добавил: «Подрядчики свою часть ответственности тоже понесут. Любой сбой будет мною отмечен. Здесь у нас не будет никаких компромиссов». 

Еще один мост, который проинспектировал губернатор на прошлой неделе в Челябинске, - так называемый Троицкий. Эта развязка тоже долгожданная и проблемная. У автомобилистов, ездящих по Троицкому тракту, было огромное количество жалоб. Алексей Текслер приезжал на нее далеко не в первый раз.  Наконец-то (в том числе после громких увольнений)  мост построили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». 

Александр Мельников, политолог:

– Понятно, что первые действия – в отношении подрядчиков. Но по итогам таких губернаторских инспекций по серьезным объектам «плюсики» и «минусики» накапливаются и у дорожных чиновников. Напомню, что проволочки со стройкой на путепроводе – Троицкий тракт/Дарвина – год назад после инспекции Текслера стоили поста главному городскому дорожнику Шабалину. Сегодня губернатор убедился, что та «кадровая встряска» пошла впрок – мост вводят в эксплуатацию. За него и путепровод в аэропорт, кстати, нес личную ответственность министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев.

«Штрафы будут приводить в чувство тех, кто хочет работать с властями и бюджетными деньгами»

– Штрафные санкции к подрядчику, сорвавшему сроки сдачи объекта - это возвращение к нормальным отношениям между бизнесом и властными структурами в тех случаях, когда властные структуры являются заказчиками каких-либо услуг, в частности реконструкции мостов. Эти вопросы регулируются контрактом, и если в нем прописаны определенные сроки сдачи объекта, то подрядчик обязан выполнять это требование. В контракте, как правило, прописываются штрафные санкции, связанные с тем, что подрядчик по своей вине не укладывается в сроки выполнения контракта. В этом случае и применяются штрафные санкции. И это нормальная практика деловых отношений, которая в силу разных причин была деформирована в предыдущие годы. Здесь хочу обратить внимание на позицию губернатора Алексея Текслера, а также главы Челябинска Натальи Котовой, которая за плохую уборку Челябинска оштрафовала выполняющую контракт компанию. Думаю, что все это будет приводить в чувство тех, кто хочет работать с властями и бюджетными деньгами. Бизнес-структуры будут понимать, что в случае нарушений никаких послаблений им не будет, придется платить деньгами за плохую организацию своей работы, – прокомментировал нашему изданию Сергей Зырянов.

«Программе трудоустройства выпускников вузов Челябинской области надо аплодировать стоя»

16 июля губернатор утвердил важную и востребованную программу поддержки трудоустройства выпускников вузов. Теперь южноуральские предприятия будут получать деньги за стажировки и наставничество вчерашних студентов. Максимальный размер выплаты на каждого выпускника и наставника составит 18 162 рубля. Эксперты поделились своими мыслями об этой инициативе губернатора.

Ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев считает, что она изменит отношение работодателей к студентам и оставит в прошлом типичную ситуацию, когда выпускник не может трудоустроиться, потому что работодатели хотят получать сотрудников уже с опытом работы. Его слова приводит издание «Челябинск Сегодня».

– Работодатель будет смотреть на молодые кадры несколько иначе, понимая, что он не свои деньги будет вкладывать на доработку вчерашних студентов. Потому что на любом рабочем месте существует специфика, и эту специфику нужно понять. Вот этот период введения в специальность – такая яркая мера социальной поддержки, которой надо аплодировать стоя, – говорит он.

С ним согласна эксперт Высшей школы экономики, профессор Галина Казакова. По ее мнению, которое публикует «Московский комсомолец – Челябинск», переход на финансирование поддержки трудоустройства молодежи повлияет на рост доверия между образовательным и кадровым рынком.

– Лед тронулся. Важно, что «наставничество» перестало быть «желательной» нагрузкой на работодателей, а стало делом государственной поддержки, — считает она.

Газета «Южноуральская панорама» публикует прогноз начальника Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов, по которому около 1050 выпускников обратятся в центры занятости населения Челябинской области до конца этого года. Еще примерно столько же — в первом полугодии следующего года.

Сейчас в регионе принимаются дополнительные меры по снижению безработицы этой категории граждан и новая инициатива губернатора будет очень востребованной, считает Смирнов.

 

Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск политологи Алексей Текслер

Возврат к списку