Суббота, 30 Марта 2024

На «горячую линию» для пожилых южноуральцев поступило почти полмиллиона звонков

07.10.2020 Корреспондент: Вероника Санникова

Круглосуточная «горячая линия» для оказания помощи людям старше 65 лет начала работать в Челябинской области в марте. Ее специалисты продолжают поддерживать южноуральских пенсионеров в период самоизоляции.

98.jpgОчень часто граждане почтенного возраста просят привезти им продукты или лекарства. Фото: газета "Жизнь района" (Кусинский район)

По номеру 8-919-304-63-00 круглосуточно с понедельника по воскресенье граждане старше 65 лет, находящиеся на самоизоляции, могут оставить заявку на доставку продуктов, медикаментов, предметов первой необходимости. За восемь месяцев специалисты обработали уже около 490 тысяч звонков. При этом 70 процентов из них – просьбы о помощи, а также консультации по оформлению выплат и пособий.

– Обычно заявка принимается, затем утверждается график взаимодействия с человеком. Это системная работа, которая продолжается и сейчас, – рассказала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. – Вся система социальной защиты перестроилась для того, чтобы максимально развернуть ресурсы. Пенсионеры или люди с ограниченными возможностями здоровья не должны оставаться без внимания.

Министр также отметила, что пиковые моменты пришлись на начало апреля, когда люди не понимали, что им делать, кто может попросить помощи. Некоторые целыми семьями находились на самоизоляции.

– Тогда мы принимали все звонки, вне зависимости от возраста, не отказывали никому. Потом пошел спад звонков, постепенно входим в новые реалии жизни, – отметила Ирина Буторина.

«Горячие линии» в комплексных центрах соцобслуживания

Руководитель ведомства также добавила, что «горячие линии» открыты в комплексных центрах социального обслуживания населения по всей области. Они работают по графику учреждения с 8.30 до 16.00. Всего задействовано более 200 специалистов. Если учесть и сотрудников, которые доставляют помощь, то это порядка 3500 человек. Также присоединились волонтеры.

Телефоны размещены на сайтах управлений социальной защиты населения и комплексных центров социального обслуживания. Заявки принимаются от южноуральцев старше 65 лет на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости, медикаментов, на оплату жилищно-коммунальных услуг. Все услуги предоставляются бесплатно.

Так, за помощью в комплексный центр Челябинска обратилась 83-летняя Людмила Лугина. Она попросила купить ей хлеб, молоко и сметану. Заказ был принят специалистом и доставлен по указанному адресу.

– Хорошо, что есть такая помощь. Заказываю обычно продукты раз в неделю девочкам, приносят день в день. Благодарна им очень, ведь самой опасно ходить в магазин, – поделилась Людмила Лугина.

Какую еще помощь можно получить?

Кроме того, в регионе оказывают психологическую помощь специалисты челябинского областного государственного учреждения социальной защиты «Семья» по телефону доверия 8 (351) 721-19-21. Заявки по этой линии специалисты принимают ежедневно в круглосуточном режиме.

– В нашем центре много лет существует взрослый телефон доверия, в котором мы ежедневно, круглосуточно, конфиденциально, бесплатно осуществляем прием звонков от всего населения Челябинской области, в том числе и от пожилых людей в кризисном состоянии, – рассказала заместитель директора по методической и опытно-экспериментальной работе центра «Семья» Светлана Пакулина. – Большинство пожилых находятся на самоизоляции, поэтому им не хватает непосредственного общения, и вот это общение мы предоставляем.

Специалист рассказала, что состояние обратившихся граждан зачастую депрессивное. Большинству хочется с кем-то пообщаться, а рядом никого нет, поэтому на помощь приходит телефон доверия. С южноуральцами работают 11 консультантов, причем есть как мужчины, так и женщины.

– За период пандемии у нас создалась даже группа пожилых людей, которые делают звонки не потому что сейчас ему плохо, а им нужно поговорить, причем они называют того консультанта, с кем они хотят пообщаться, такая тенденция до сегодняшнего момента у нас не существовала. Конечно, мы стараемся, как можно добрее, душевно выходить на то, чтобы после разговора у него все вернулось на свои места, – добавила Светлана Пакулина.

Откуда звонят чаще всего?

Чаще других территорий на горячую линию звонят жители Магнитогорска. Из 490 тысяч почти 384 тысячи обращений поступили от магнитогорцев. На втором месте с большим отрывом оказался Копейск, откуда поступило 26 тысяч звонков. Замыкает тройку лидеров Челябинск, здесь за помощью обратились 20 тысяч человек.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:30 Дети с аутизмом на Южном Урале успешно социализируются благодаря программе ранней диагностики

Программа ранней помощи детям с аутизмом внедряется на территории региона с 2021 года. Подводя промежуточные итоги ее работы, омбудсмен по правам ребенка Евгения Майорова отмечает, что уже появились реальные результаты. Ранняя диагностика позволяет ребенку получить своевременную помощь и успешно адаптироваться в социуме, вести обычный образ жизни.

09:40 Олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов провел для ребятишек Пластовского района мастер-класс

Легендарный пловец провел урок для воспитанников секции в бассейне «Аквамарин», раскрыв им несколько секретов своего мастерства

09:02 Заботу о зеленых насаждениях в Челябинске возьмет на себя «Горзеленхоз»

Новое муниципальное учреждение создано по инициативе мэра Натальи Котовой. Специалисты ведомства будут ухаживать за деревьями, проводя своевременно санитарную обрезку, контролировать состояние кустарников и обеспечивать безопасность лесов. В перспективе в городе может появиться питомник древесно-кустарниковых и декоративных культур.

Возврат к списку