Круглосуточная «горячая линия» для оказания помощи людям старше 65 лет начала работать в Челябинской области в марте. Ее специалисты продолжают поддерживать южноуральских пенсионеров в период самоизоляции.
Очень часто граждане почтенного возраста просят привезти им продукты или лекарства. Фото: газета "Жизнь района" (Кусинский район)
По номеру 8-919-304-63-00 круглосуточно с понедельника по воскресенье граждане старше 65 лет, находящиеся на самоизоляции, могут оставить заявку на доставку продуктов, медикаментов, предметов первой необходимости. За восемь месяцев специалисты обработали уже около 490 тысяч звонков. При этом 70 процентов из них – просьбы о помощи, а также консультации по оформлению выплат и пособий.
– Обычно заявка принимается, затем утверждается график взаимодействия с человеком. Это системная работа, которая продолжается и сейчас, – рассказала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. – Вся система социальной защиты перестроилась для того, чтобы максимально развернуть ресурсы. Пенсионеры или люди с ограниченными возможностями здоровья не должны оставаться без внимания.
Министр также отметила, что пиковые моменты пришлись на начало апреля, когда люди не понимали, что им делать, кто может попросить помощи. Некоторые целыми семьями находились на самоизоляции.
– Тогда мы принимали все звонки, вне зависимости от возраста, не отказывали никому. Потом пошел спад звонков, постепенно входим в новые реалии жизни, – отметила Ирина Буторина.
«Горячие линии» в комплексных центрах соцобслуживания
Руководитель ведомства также добавила, что «горячие линии» открыты в комплексных центрах социального обслуживания населения по всей области. Они работают по графику учреждения с 8.30 до 16.00. Всего задействовано более 200 специалистов. Если учесть и сотрудников, которые доставляют помощь, то это порядка 3500 человек. Также присоединились волонтеры.
Телефоны размещены на сайтах управлений социальной защиты населения и комплексных центров социального обслуживания. Заявки принимаются от южноуральцев старше 65 лет на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости, медикаментов, на оплату жилищно-коммунальных услуг. Все услуги предоставляются бесплатно.
Так, за помощью в комплексный центр Челябинска обратилась 83-летняя Людмила Лугина. Она попросила купить ей хлеб, молоко и сметану. Заказ был принят специалистом и доставлен по указанному адресу.
– Хорошо, что есть такая помощь. Заказываю обычно продукты раз в неделю девочкам, приносят день в день. Благодарна им очень, ведь самой опасно ходить в магазин, – поделилась Людмила Лугина.
Какую еще помощь можно получить?
Кроме того, в регионе оказывают психологическую помощь специалисты челябинского областного государственного учреждения социальной защиты «Семья» по телефону доверия 8 (351) 721-19-21. Заявки по этой линии специалисты принимают ежедневно в круглосуточном режиме.
– В нашем центре много лет существует взрослый телефон доверия, в котором мы ежедневно, круглосуточно, конфиденциально, бесплатно осуществляем прием звонков от всего населения Челябинской области, в том числе и от пожилых людей в кризисном состоянии, – рассказала заместитель директора по методической и опытно-экспериментальной работе центра «Семья» Светлана Пакулина. – Большинство пожилых находятся на самоизоляции, поэтому им не хватает непосредственного общения, и вот это общение мы предоставляем.
Специалист рассказала, что состояние обратившихся граждан зачастую депрессивное. Большинству хочется с кем-то пообщаться, а рядом никого нет, поэтому на помощь приходит телефон доверия. С южноуральцами работают 11 консультантов, причем есть как мужчины, так и женщины.
– За период пандемии у нас создалась даже группа пожилых людей, которые делают звонки не потому что сейчас ему плохо, а им нужно поговорить, причем они называют того консультанта, с кем они хотят пообщаться, такая тенденция до сегодняшнего момента у нас не существовала. Конечно, мы стараемся, как можно добрее, душевно выходить на то, чтобы после разговора у него все вернулось на свои места, – добавила Светлана Пакулина.
Откуда звонят чаще всего?
Чаще других территорий на горячую линию звонят жители Магнитогорска. Из 490 тысяч почти 384 тысячи обращений поступили от магнитогорцев. На втором месте с большим отрывом оказался Копейск, откуда поступило 26 тысяч звонков. Замыкает тройку лидеров Челябинск, здесь за помощью обратились 20 тысяч человек.
Поделиться
поделиться:
В регионе продолжают снижать объем вредных выбросов, создают особо охраняемых территории, развивают экотуризм, ликвидируют свалки. Экологические перспективы области обсудили на Открытом форуме по вопросам экологии и сохранения водных объектов. Выступая на открытии, губернатор Алексей Текслер отметил, что мероприятие охватывает все аспекты экологии, от качества воздуха и воды до обращения с отходами и экологического просвещения. А новый нацпроект «Экологическое благополучие» нацелен на качественное улучшение окружающей среды.
– Экологическое благополучие будет оцениваться не только по статистическим показателям, – добавил глава региона. – Но и по результатам социологических опросов, отражающих оценку жителями эффективности работы власти и всех участников процесса.
https://t.me/chgub
Ученицы Магнитогорской консерватории Эльза Хуснутдинова и Александра Соловьева выступили в номинации «Инструментальный дуэт», исполнив на сцене первый концерт для скрипки Иоганна Себастьяна Баха и Балканскую рапсодию Вячеслава Семенова. Произведения технически сложные и эмоциональные, отметили эксперты жюри, но девушки справились с задачей и получили дипломы участниц чемпионата.
https://t.me/chgub
Фронтовик Фарит Курманович Гарипов регулярно делает взносы для оказания поддержки военнослужащим СВО. До майских праздников он пожертвовал 20 тысяч рублей в урну для сбора помощи бойцам в редакции «Усть-Катавской недели», пообещав, что после 9 Мая вновь сделает важный взнос. Свое слово ветеран сдержал, передав через внука Валерия еще 20 тысяч. Общая сумма, которую ветеран направил на поддержку бойцов СВО, превысила 100 тысяч рублей.
https://t.me/chgub
https://t.me/tramuk