Воскресенье, 1 Ноября 2020

На «горячую линию» для пожилых южноуральцев поступило почти полмиллиона звонков

07.10.2020 Корреспондент: Вероника Санникова

Круглосуточная «горячая линия» для оказания помощи людям старше 65 лет начала работать в Челябинской области в марте. Ее специалисты продолжают поддерживать южноуральских пенсионеров в период самоизоляции.

98.jpgОчень часто граждане почтенного возраста просят привезти им продукты или лекарства. Фото: газета "Жизнь района" (Кусинский район)

По номеру 8-919-304-63-00 круглосуточно с понедельника по воскресенье граждане старше 65 лет, находящиеся на самоизоляции, могут оставить заявку на доставку продуктов, медикаментов, предметов первой необходимости. За восемь месяцев специалисты обработали уже около 490 тысяч звонков. При этом 70 процентов из них – просьбы о помощи, а также консультации по оформлению выплат и пособий.

– Обычно заявка принимается, затем утверждается график взаимодействия с человеком. Это системная работа, которая продолжается и сейчас, – рассказала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. – Вся система социальной защиты перестроилась для того, чтобы максимально развернуть ресурсы. Пенсионеры или люди с ограниченными возможностями здоровья не должны оставаться без внимания.

Министр также отметила, что пиковые моменты пришлись на начало апреля, когда люди не понимали, что им делать, кто может попросить помощи. Некоторые целыми семьями находились на самоизоляции.

– Тогда мы принимали все звонки, вне зависимости от возраста, не отказывали никому. Потом пошел спад звонков, постепенно входим в новые реалии жизни, – отметила Ирина Буторина.

«Горячие линии» в комплексных центрах соцобслуживания

Руководитель ведомства также добавила, что «горячие линии» открыты в комплексных центрах социального обслуживания населения по всей области. Они работают по графику учреждения с 8.30 до 16.00. Всего задействовано более 200 специалистов. Если учесть и сотрудников, которые доставляют помощь, то это порядка 3500 человек. Также присоединились волонтеры.

Телефоны размещены на сайтах управлений социальной защиты населения и комплексных центров социального обслуживания. Заявки принимаются от южноуральцев старше 65 лет на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости, медикаментов, на оплату жилищно-коммунальных услуг. Все услуги предоставляются бесплатно.

Так, за помощью в комплексный центр Челябинска обратилась 83-летняя Людмила Лугина. Она попросила купить ей хлеб, молоко и сметану. Заказ был принят специалистом и доставлен по указанному адресу.

– Хорошо, что есть такая помощь. Заказываю обычно продукты раз в неделю девочкам, приносят день в день. Благодарна им очень, ведь самой опасно ходить в магазин, – поделилась Людмила Лугина.

Какую еще помощь можно получить?

Кроме того, в регионе оказывают психологическую помощь специалисты челябинского областного государственного учреждения социальной защиты «Семья» по телефону доверия 8 (351) 721-19-21. Заявки по этой линии специалисты принимают ежедневно в круглосуточном режиме.

– В нашем центре много лет существует взрослый телефон доверия, в котором мы ежедневно, круглосуточно, конфиденциально, бесплатно осуществляем прием звонков от всего населения Челябинской области, в том числе и от пожилых людей в кризисном состоянии, – рассказала заместитель директора по методической и опытно-экспериментальной работе центра «Семья» Светлана Пакулина. – Большинство пожилых находятся на самоизоляции, поэтому им не хватает непосредственного общения, и вот это общение мы предоставляем.

Специалист рассказала, что состояние обратившихся граждан зачастую депрессивное. Большинству хочется с кем-то пообщаться, а рядом никого нет, поэтому на помощь приходит телефон доверия. С южноуральцами работают 11 консультантов, причем есть как мужчины, так и женщины.

– За период пандемии у нас создалась даже группа пожилых людей, которые делают звонки не потому что сейчас ему плохо, а им нужно поговорить, причем они называют того консультанта, с кем они хотят пообщаться, такая тенденция до сегодняшнего момента у нас не существовала. Конечно, мы стараемся, как можно добрее, душевно выходить на то, чтобы после разговора у него все вернулось на свои места, – добавила Светлана Пакулина.

Откуда звонят чаще всего?

Чаще других территорий на горячую линию звонят жители Магнитогорска. Из 490 тысяч почти 384 тысячи обращений поступили от магнитогорцев. На втором месте с большим отрывом оказался Копейск, откуда поступило 26 тысяч звонков. Замыкает тройку лидеров Челябинск, здесь за помощью обратились 20 тысяч человек.

 

Другие материалы рубрики
13:56 Алексей Текслер о строительстве новой инфекционной больницы: «Объект будет сдан вовремя»

Новую инфекционную больницу в Малой Сосновке (Сосновский район Челябинской области) построят к 1 ноября, а в течение десяти дней здесь появятся первые пациенты. В пятницу, 23 октября, на стройплощадке будущего медучреждения вновь побывал губернатор Алексей Текслер.

11:48 «Маткапиталом воспользовались, теперь оформляем соцконтракт»

Корреспондент «Губернии» пообщалась с жительницей Троицка Анастасией Гущиной – мамой троих детей. Ее семья планирует взять социальный контракт и направить его на учебу старшего сына. В 2020 году размер соцконтракта по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера был увеличен почти в три раза – с 30 до 80 тысяч рублей. Направлений, на которые можно потратить эти деньги, стало больше.

16:52 «Допобразование долго было по остаточному принципу. Сейчас все не так»

В Челябинской области создали почти пять тысяч новых мест дополнительного образования детей. Какие направления чаще всего выбирают юные южноуральцы и где в регионе для них созданы наилучшие условия – в материале «Губернии».

Возврат к списку