Из 726 километров отремонтированных на Южном Урале в этом году дорог больше трети было профинансировано по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Дорожный фонд области каждый сезон прирастает примерно на один миллиард рублей. При этом растет спрос с подрядчиков, они отвечают за качество работ банковскими гарантиями, поэтому стараются сделать все сразу на совесть. Об этом на пресс-конференции, проведенной медиахолдингом «Гранада Пресс», рассказал министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области.
Мы собрали самые интересные ответы на вопросы, которые министру дорожного хозяйства Челябинской области Алексею Нечаеву задали журналисты, в том числе и нашего издания.
— Каковы итоги 2022 года? Сколько дорог построили и отремонтировали вообще и какую часть — на средства, выделенные по нацпроекту?
— Окончательно мы говорим об итогах после проведения экспертизы. Дороги должны отстоять холодный сезон. Потом поедем и посмотрим, как объекты пережили зиму, и уже тогда можно считать, что их по-настоящему сдали. В этом году в Челябинской области мы отремонтировали 726 километров дорог регионального и муниципального значения. Потратили почти 21 миллиард рублей. Из общего километража дорог больше трети, 256 километров, сделали по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». На это в регион поступили 4,7 миллиарда рублей. Кроме самих дорог, мы построили еще два пункта весового контроля: в Миассе и Ашинском районе.
— Какую можно проследить тенденцию, увеличивается ли финансирование по нацпроекту, приводим ли мы год от года в порядок больше дорог?
— Получается, что мы каждый год планируем одну сумму, а по ходу она увеличивается. В 2023 году рассчитываем на 4,6 миллиарда рублей из федерального центра, но в течение года выделяются дополнительные средства, и они влияют на общий объем работ. Например, если в январе 2022 года мы закладывали на общий фонд в Челябинской области 18,8 миллиарда рублей, то к концу сезона вышел почти 21 миллиард. И так каждый год. Если посмотреть тенденции, то это выглядит следующим образом: в 2019 году мы выполнили работ на 14,4 миллиарда рублей, в 2020-м — на 19,2 миллиарда, в 2021-м — на 19,2, в этом году — на 20,9 миллиарда рублей. В последние три года прибавка составляла почти по одному миллиарду.
— Как вы формируете дорожную карту и определяете, какую именно дорогу ремонтировать? Учитываете ли пожелания жителей Челябинской области?
— Разумеется, учитываем. Каждый житель может написать нам и внести предложения. Пример этого года – дорога у села Мордвиновка. Там по просьбе населения щебеночное покрытие заменили на асфальтобетонное. Можно привести и другой случай, когда просьбу жителей поселка Джабык, пострадавших от пожара, поддержали губернатор и президент. От поселка Джабык проложили асфальтированную дорогу до самого Парижа. Теперь у жителей есть выход на Челябинск и Магнитогорск. Но было бы странным, если асфальтированная дорога шла до поселка, а потом обрывалась, и перед водителем открывалась уже щебенка. Мы планируем сделать дороги и через поселения, и далее. В этом районе собираемся в следующем году продолжить трассу до поселка Новокаолиновый.
— Вы говорите, что каждый год растут объемы работ, но ведь при этом должен расти и брак? Часто ли вам приходится не принимать работы и заставлять подрядчиков переделывать их?
— В последние годы это происходит крайне редко и касается лишь деталей. В основном мы стараемся контролировать качество в процессе работ. Законодательство сейчас предусматривает суровую страховку, мы хорошо защищены. На каждый вид работ есть банковская гарантия. Если после проведения экспертизы дорога или какой-то ее элемент будут не приняты, банк обязан вернуть деньги по гарантии. Поэтому подрядчики сейчас стараются все делать сразу качественно, и мы редко вынуждены идти на крайние меры. Кроме нас, дорожные работы контролируют и другие инстанции вплоть до общественников. Можно сказать, что ежедневно происходит разбор качества проведенных работ и их контроль.
— Можно поинтересоваться, на чем и по каким дорогам ездит сам региональный министр? Пользуетесь ли вы общественным транспортом?
— Разумеется, у меня есть служебный автомобиль. Ведь в силу служебной необходимости постоянно приходится бывать в самых разных уголках области. Но общественным транспортом я тоже охотно пользуюсь по двум причинам. Во-первых, самому интересно, как он меняется, насколько комфортно себя чувствуют в нем пассажиры, не прыгает ли автобус на ухабах. А во-вторых, для контроля. Наиболее активно я пользуюсь летом садовыми автобусными маршрутами. Мы их постоянно совершенствуем. В отличие от города, где сейчас перевозят пассажиров на совершенно новых автобусах, на садовых маршрутах они слегка подержанные, но скажу свое мнение, что они весьма и весьма достойные по комфорту.
О том, что после перевооружения общественного транспорта в Челябинской области им стали пользоваться не только министры, но и те жители, которые принципиально избегали автобусов и трамваев, читайте на сайте «Губернии».
Поделиться
поделиться: