Вторник, 19 Марта 2024

«Когда система работает со сбоями, южноуральцы идут за поддержкой в приемные губернатора»

21.03.2023 Корреспондент: Ирина Яббарова Южноуральцы обращаются в общественные приемные как лично, так и в онлайн-формате. Фото: Юлия Боровикова (1), Дмитрий Куткин (2)

Получить социальную выплату, решить квартирный вопрос, добиться ремонта дороги или благоустройства двора – ни один из вопросов, поступающих в общественную приемную главы региона, без ответа не остается. Неважных среди них нет, каждое обращение прорабатывается и доводится до логического завершения. При необходимости к решению проблемы подключаются депутаты или глава территории. За прошлый год более 1600 южноуральцев смогли решить свои проблемы благодаря неравнодушию и поддержке сотрудников общественных приемных губернатора Челябинской области, которые действуют в каждом муниципалитете.

В каждой территории Челябинской области работают общественные приемные губернатора. Здесь не боятся прямого диалога с жителями, никогда не оставят без внимания острую проблему, ни за что не отмахнутся от мелкого вопроса и всегда дадут грамотный совет. Открытость и готовность помочь – основные принципы, по которым работают сотрудники приемных. Как результат – доверие со стороны граждан и многочисленные благодарности.

Работа в связке с местной властью

В общественной приемной губернатора, которая работает в Пластовском районе, всегда рады даже тем, кто приходит просто пообщаться, поделиться новостями, проконсультироваться. Пожалуй, высшая степень доверия, когда жители знают, что двери для них всегда открыты, а на просьбу поговорить и посоветоваться никто не посмотрит косо.

Доброжелательную атмосферу в приемной смог создать ее руководитель Андрей Бычков. За прошлый год в приемную поступило около 30 обращений от местных жителей. По словам руководителя, с по-настоящему острыми вопросами сталкиваться почти не приходится, а если такие и появляются, к коллективному решению подключаются все: от местных депутатов до главы.

- Мы всегда готовы решать даже самые острые вопросы, - заметил руководитель общественной приемной Андрей Бычков. – Но за прошлый год по-настоящему серьезных ситуаций у нас не возникало. С чем чаще обращаются? Кому-то дрова надо помочь купить, кто-то просит двор благоустроить, где-то просят подключиться к жилищно-коммунальной проблеме, кто-то жалуется на подтопленные участки дорог, а бывает и просто приходят поговорить да посоветоваться. Никому не отказываем, всех принимаем. Это наша работа. Мы – как связующее звено между жителями и органами власти, но наш принцип – решать все проблемы на местном уровне. Важность этого понимаем не только мы, но и местная администрация, а потому она всегда охотно идет на контакт и подключается там, где необходимо. Такая связка помогает быстрее справляться с трудностями.

Благодаря такому тесному взаимодействию в начале марта даже удалось отправить гуманитарный груз в зону спецоперации. Андрей Бычков лично сопровождал фуру, которая везла для наших бойцов стройматериалы, квадрокоптеры, тепловые пушки, бензогенераторы, тепловизоры, обмундирование, теплые вещи, посылки от родных. Даже удалось собрать помощь для мобильного полевого госпиталя и приобрести УЗИ-аппарат.

Все это, по словам Андрея Бычкова, было куплено на пожертвования местных предпринимателей, рядовых граждан, сотрудников предприятий.

- 5 марта мы полностью загрузили 12-метровую фуру и сразу поехали в зону спецоперации, находились там 9-10 марта, - рассказал Андрей Бычков. – Кстати, машину нам согласился выделить один из местных предпринимателей Александр Молчанов. Он руководит крестьянско-фермерским хозяйством, и, когда мы обратились к нему с просьбой помочь автомобилем, он с радостью согласился. С местными жителями Донбасса пообщаться толком нам не удалось, а вот с бойцами поговорили. Должен отметить, что все наши ребята, которые сейчас служат в зоне спецоперации, на позитиве и с хорошим чувством юмора. Конечно, их очень приободрил наш приезд, ведь увидеть земляков, пообщаться, получить посылки от семей – дорогого стоит.

Вопросы в самое сердце

С местными властями активно сотрудничает и общественная приемная Верхнего Уфалея. По словам ее руководителя Натальи Сахаровой, в прошлом году от местных жителей поступило более 70 обращений. В основном жаловались на проблемы жилищно-коммунального хозяйства, просили помочь в решении социальных проблем, консультировались о выплатах по газификации, просили благоустроить дворы и отремонтировать дороги.

- Но самая главная наша проблема – это здравоохранение, - призналась Наталья Сахарова. - Специалистов не хватает, ремонт местной поликлиники затянулся, врачи принимают пациентов в полуразрушенном здании, очереди на обследование огромные, а на лабораторные или высокотехнологичные исследования вообще не попасть. Если, к примеру, требуется МРТ, то пациенту приходится обращаться в платную клинику. Поэтому на состояние здравоохранения в нашей территории от людей много жалоб.

IMG_2035.jpg

Как бы там ни было, специалисты общественной приемной стараются помочь каждому, кто обращается. Там, где необходимо, подключают местную администрацию.

А бывают и обращения, которые откликаются в самом сердце. Одно из таких сейчас находится на контроле Натальи Сахаровой.

- Недавно обратилась семья: супруги вместе с двумя уже достаточно взрослыми разнополыми детьми живут в 12-метровой комнате общежития, которая к тому же находится в аварийном состоянии, - рассказала руководитель приемной. – Сейчас думаем, как можно помочь этой семье. Нечасто, но иногда в приемную поступают такие острые обращения. Подменять собой органы муниципальной власти приемная не может, здесь мы выступаем как посредники между гражданами и администрацией. А еще мы – помощники губернатора в решении различных проблем на местах.

Барометр эффективности

В общей сложности ежегодно в общественные приемные губернатора Челябинской области поступает около пяти тысяч обращений. Более трех с половиной тысяч граждан приходят на прием лично. За прошлый год руководители приемных более 160 раз выезжали в отдаленные территории, чтобы узнать, с какими трудностями приходится сталкиваться местным жителям.

- В 2022-м более 1600 обращений граждан были решены положительно, - обратил внимание глава региона Алексей Текслер, подводя итоги работы приемных за прошлый год во время сегодняшнего совещания с их руководителями. – Этого удалось добиться благодаря активному взаимодействию руководителей приемных с органами местного самоуправления, собраниями депутатов, общественными организациями и трудовыми коллективами.

Губернатор подтвердил, что в числе наиболее острых тем, которые не уходят с повестки, - социальное обслуживание, качество оказания медицинской помощи, лекарственное обеспечение, вопросы трудоустройства, поддержка многодетных и молодых семей, детей-сирот, пожилых граждан и инвалидов. На каждое такое обращение руководители приемных ежедневно реагируют не словом, а делом.

- Немалую долю в числе проблемных вопросов занимают жалобы на работу организаций жилищно-коммунального хозяйства, - акцентировал внимание Алексей Текслер. – В определенной степени эта тема - барометр работы управляющих компаний. Когда система работает со сбоями, то количество обращений по этой теме в общественные приемные и прокуратуру резко увеличивается. Люди жалуются на некачественный ремонт домов, проблемы с отоплением, водоснабжением, освещением, на плохое благоустройство и многое другое.

Несмотря на сложность темы, общественные приемные делают все, чтобы сдвинуть каждый такой «коммунальный» камень с мертвой точки.

Глава региона отметил, что общественные приемные уже помогли огромному количеству южноуральцев, но расслабляться не стоит, работы еще много. Ведь огромное количество вопросов копилось годами.

- Я благодарен каждому из вас за добросовестную работу, - отметил губернатор. – Вас уважают в муниципалитетах. Но у нас впереди еще много работы. А непростая обстановка требует больше ответственности перед людьми и активной гражданской позиции. И поддержка участников спецоперации и членов их семей – отдельный фронт работ приемных. Каждый из вас активно помогает нашим бойцам и их семьям, и я прошу продолжать оказывать им поддержку, используя весь свой авторитет.

Алексей Текслер добавил, что такие встречи станут регулярными. На них руководители общественных приемных могут напрямую задать вопросы губернатору, обсудить болевые точки территорий.


Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
07:24 Эксперты считают, что за пять лет в Челябинской области благодаря Текслеру выстроена комплексная экосистема регионального развития

Алексей Текслер уже пять лет руководит Челябинской областью. За эти годы, как отметил директор челябинского филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Евгений Алдошенко, команда, которую сформировал нынешний губернатор, перезапустила систему управления регионом. Несмотря на то, что работать пришлось в непростых социально-экономических условиях, Алексей Текслер придерживается управленческой философии «Проблем нет, есть только задачи». На протяжении всех пяти лет он неукоснительно следует заявленному ориентиру — повышению качества жизни населения. Демонстрирует навыки грамотного лоббиста и умение работать в режиме антикризиса. Выстроил системную и качественную работу по решению стратегических задач. 19 марта 2019 года  Алексей Текслер возглавил регион, и сегодня мы обсуждаем, что изменилось с того момента.

17:12 Гостям модного показа в Челябинске рассказали, что будет в тренде этой весной

В областном центре в прошедшие выходные состоялся Fashion Day, который по количеству дизайнеров-участников обогнал даже неделю моды в Москве. Модельеры представили новые коллекции одежды, а еще отметили, что, в отличие от жителей других регионов, южноуральцы любят быть яркими и стильными.

16:15 На концерте «Крымская весна» в Челябинске выступают авторы песни «Земля в иллюминаторе»

Группа «Земляне» стала специальным гостем юбилейного концерта в Челябинске, посвященного десятилетию воссоединения России с Крымом и Севастополем. Южноуральцы уже собрались у концертной площадки с государственными флагами — на празднике, кстати, много молодежи.

Возврат к списку