Школы и больницы Челябинской области получили новые автобусы, автомобили скорой помощи, передвижные ФАПы и мобильные медпункты, где смогут вести прием даже акушеры-гинекологи (в случае необходимости специалисты смогут принять роды, что говорит о высоком уровне оснащения техники). Как сегодня обстоят дела с обновлением автопарков школ и больниц муниципалитетов на Южном Урале? Остались ли еще старые десятилетние автомобили? Какие проблемы в отдаленных населенных пунктах поможет закрыть новая техника? Ответы на эти вопросы узнал корреспондент «Губернии».
Новые автомобили и спецтехнику для школ и больниц выстроили в большой квадрат на челябинской площади Революции — со всего региона сюда приехали водители, директора школ, главные врачи больниц, представители муниципальной власти. Абсолютно для всех такое мероприятие уже не в новинку. Автопарки социальных учреждений во всех районах и городах региона пополняются ежегодно. В первую очередь, конечно, заменяются старые, отслужившие свой срок машины.
Современный транспорт радует глаз, хочется поскорее изучить и внутреннее наполнение. Не будем тянуть — оно вполне себе приличное. Если это школьные автобусы, то внутри — комфортные кресла, оснащенные ремнями безопасности, а если медицинская техника, то обязательно со всем необходимым врачам оборудованием.
Идем в самое большое из медицинских авто — увеличенный в размере ПАЗ, передвижная поликлиника, которая будет ездить по населенным пунктам Сосновского района. Подробно о новом приобретении «Губернии» рассказал главный врач районной больницы села Долгодеревенское Дмитрий Киреев.
— Это медпункт на базе автобуса. Можно сказать, два в одном — и флюорограф, и поликлиника с оборудованным рабочим местом специалиста. Там может вести прием не только терапевт или фельдшер, но даже акушер-гинеколог, так как есть специальное кресло. В экстренном случае, если до больницы далеко, могут и роды принять. Вообще машина полностью укомплектована — есть все вплоть до весов и пульсоксиметра. Встроены подогрев, специальное освещение. Машина будет выезжать в населенные пункты для проведения диспансеризации населения, профосмотров, также для обычного приема терапевта и вакцинации, — рассказал Дмитрий Киреев.
Проходим внутрь передвижной поликлиники. В первую очередь хочется отметить, что она очень теплая. Прием совершенно спокойно смогут проводить даже в зимний период. Стоит гинекологическое кресло, о котором говорил нам врач, есть раковина, холодильники для лекарств, кушетка для осмотра пациентов, рабочий стол специалиста с компьютером. Стекла, кстати, матовые, чтобы никто не смущался. Вход во флюорографический кабинет отдельный, так что два специалиста смогут параллельно вести врачебную деятельность.
Как рассказал нам главврач Дмитрий Киреев, больница в Сосновском районе также получила передвижной ФАП и две машины скорой помощи — этот вид техники теперь обновлен на 100 процентов.
— Передвижной фельдшерско-акушерский пункт тоже производит впечатление. Там есть два блока, две секции, оборудовано рабочее место фельдшера и врача, есть также акушерско-гинекологическое кресло, ноутбук, модем 4G, чтобы можно было сразу вводить информацию в медицинскую информационную систему. Такая техника очень нужна в отдаленных населенных пунктах, особенно там, где медорганизаций нет или их будут на время ремонта закрывать, — рассказал Дмитрий Киреев.
Стоит отметить, в Сосновском районе в 2023 году начнется строительство трех крупных амбулаторий взамен старых в поселках Трубный, Саргазы и Мирный. Также будут открыты два центра общеврачебной практики в новых населенных пунктах и два фельдшерско-акушерских пункта.
Следом идем узнавать про школьные автобусы. Все они желтого цвета, со специальными опознавательными знаками и крупной надписью «ДЕТИ» — знак автомобилистам, что вблизи этого транспорта нужно двигаться очень осторожно. В целом о безопасности внутри позаботились — каждое кресло оснащено ремнем безопасности.
— Нашим автобусам исполнилось уже десять лет, это старенькие ПАЗы, но они в нормальном состоянии, хотя ремонтировать их приходится часто. Детей возим до школы с двух населенных пунктов — из отделения Придорожное Остроленского поселка и из поселка Куропатинский. Всего перевозим 50 детей на двух автобусах. Скорее всего, один из них на утилизацию пойдет теперь. Что могу сказать о новом автобусе? Он явно комфортнее, но чуть менее вместительный. Если в ПАЗе можно было 22 ребенка перевозить, то здесь только 17 получится. Но это ничего, будем совершать по два рейса. Главное — удобно и безопасно, а еще не придется часто ремонтировать, — рассказал «Губернии» водитель школьного автобуса в Нагайбакском районе Владимир.
Передавать новый транспорт школам и больницам приезжал лично губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Глава региона пообщался с представителями всех муниципалитетов, осматривал транспорт и уточнял у водителей, сколько автомобилей старого поколения еще осталось, удобно ли управлять новыми, есть ли какие-либо еще потребности. Некоторые обозначили проблему нехватки водителей, потому что в отдельных районах зарплаты на этой должности невысокие. Алексей Текслер отметил, что эту задачу предстоит решить до конца года:
— Сегодня мы передали муниципалитетам 44 школьных автобуса, 22 единицы медтехники — не только автомобили скорой помощи, но и передвижные ФАПы, поликлиники и диагностические центры на колесах, где можно проводить флюорографию и маммографию. За последние несколько лет мы фактически обновили больше половины школьных автобусов и две трети автомобилей скорой помощи в регионе. Вся эта техника необходима, особенно для наших отдаленных населенных пунктов. Она решает проблему доступности медпомощи, мы эту работу будем продолжать. До конца года ожидаем еще одну крупную поставку — 30 автомобилей. Кроме того, будет проработан вопрос по увеличению зарплат для водителей школьных автобусов. Эта проблема остается в отдельных районах. Важно, чтобы мы полностью были укомплектованы водителями. Будем решать задачу в этом году.
Поделиться
поделиться:
В настоящее время транспортное сообщение большей части поселка с Миассом осуществляется в штатном режиме. А из-за смытой бетонной переправы отрезало от второй части поселка почти 50 домов. Но постоянно жилые из них только 15. Остальные используются под сады.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе в этом сезоне приведут в порядок 186 километров. 57 процентов дорог от планируемого объема уже отремонтировали.
Отрезанными от «большой земли» оказались почти 55 домов. Пока вода не уйдет, все необходимое людям будут доставлять через брод, желающих уехать – эвакуируют.