Когда-то чай на Южный Урал ехал на верблюдах долгие месяцы, так что стоимость его была совсем немаленькой, однако все изменил знаменитый транссибирский транспортный путь
В середине XIX века чай в тогдашний Челябинский уезд поставлялся сложным путем — его везли на верблюдах из Китая в течение двух-трех месяцев (только лишь в одну сторону!). Не стоит и говорить, что позволить себе янтарный напиток могли только люди состоятельные.
Однако в 1892 году с Челябинском произошло историческое событие, которое значительно повлияло на развитие города и всей торговли в стране.
— В 1892 году через наш город прошла железная дорога — тот самый знаменитый транссибирский транспортный путь. За короткий срок Челябинск вышел на второе место в стране по количеству провозимого через него чая, — рассказал изданию «Вечерний Челябинск» заведующий отделом публикации и научного использования документов в областном государственном архиве Александр Лымарев.
После открытия транссибирского транспортного пути доставка чая в Челябинск с трех месяцев сократилась до двух – трех недель. Из Китая и Индии чай везли во Владивосток морскими путями, а оттуда уже в вагонах перегоняли в Челябинск. Город стал крупной перевалочной базой, и не только для чайной торговли.
Инициативные предприниматели в свое время решили не только временно хранить чай в Челябинске, но и сортировать его прямо здесь, чтобы в Центральную Россию поставлять уже готовый товар. Сегодня в городе существуют четыре таких компании, одна из которых даже была упомянута в скандальной серии американского сериала «Гриффины» про Челябинск.
Подробно о том, как в Челябинске сортировали чай, почему к этому делу активно привлекали детей, а также о том, в какие интересные упаковки обрамляли готовый продукт, читайте в материале «Вечернего Челябинска».
Поделиться
поделиться:
В настоящее время транспортное сообщение большей части поселка с Миассом осуществляется в штатном режиме. А из-за смытой бетонной переправы отрезало от второй части поселка почти 50 домов. Но постоянно жилые из них только 15. Остальные используются под сады.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе в этом сезоне приведут в порядок 186 километров. 57 процентов дорог от планируемого объема уже отремонтировали.
Отрезанными от «большой земли» оказались почти 55 домов. Пока вода не уйдет, все необходимое людям будут доставлять через брод, желающих уехать – эвакуируют.