Вторник, 23 Июля 2024

Иван Путков: «Челябинская область в числе 40 регионов, где отмечен рост количества погибших на дорогах»

19.09.2023 Корреспондент: Ирина Яббарова Фото: Дмитрий Куткин, «Вечерний Челябинск»

О печальной статистике, о предпринимаемых мерах для снижения аварийности, о том, как рядовые граждане могут помочь Госавтоинспекции, в эфире «Большой редакции» рассказал начальник областного управления ГИБДД

На фоне снижения на 3,8 процента количества автомобильных аварий в Челябинской области за последнее время заметно увеличилось количество погибших на дорогах. Как рассказал начальник областного управления ГИБДД Иван Путков в прямом эфире «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада пресс», за восемь месяцев этого года в результате ДТП погибли 194 южноуральца. При этом чаще стали происходить аварии, в которых одновременно гибнет большое количество людей. По словам Ивана Путкова, в этом году уже случились четыре аварии, которые унесли жизнь пяти и более человек одновременно. При этом три смертельных аварии произошли по вине пьяных водителей. На фоне многих российских регионов Челябинская область выделяется именно печальной статистикой по количеству погибших и входит в число 40 субъектов по росту смертей на дорогах. О причинах печальной статистики и как ее можно изменить Иван Путков рассказал журналистам и зрителям «Большой редакции».

Бьются из-за скорости

InkedDSC02561_LI.jpg

- В Челябинской области активно строятся и ремонтируются дороги. В сравнении со многими регионами, в нашем дороги отличные. Но с появлением хороших дорог растет и количество аварий. Почему люди бьются и чаще – в попутном направлении?

- Чаще всего причиной становится слишком высокая скорость. Как показывается статистика, в текущем году количество аварий снизилось на 3,8 процента, в абсолютных цифрах это 80 происшествий. В сравнении с прошлым годом, у нас на 130 человек уменьшилось количество пострадавших в авариях. Но, к сожалению, выросло число погибших.

- В каких территориях Челябинской области наиболее высокая аварийность, а в каких - наименьшая?

- В этом году наибольшее количество погибших на дорогах зарегистрировано в Челябинске, также высокая аварийность в Сосновском районе. Это объясняется тем, что он входит в агломерацию, и там отмечается увеличение интенсивности дорожного движения. Всплески аварийности происходят в разных районах в зависимости от времени года, погодных условий. Самая низкая аварийность в районах с небольшой интенсивностью дорожного движения.

Долгодеревнское_Сосновский район_фото Куткина (11).jpg

- С какого момента можно считать, что нетрезвый водитель управляет автомобилем? Например, могут ли его наказать, если он просто греется в авто?

- Недавно Верховный суд озвучил решение: если водитель находится в автомобиле с незапущенным двигателем, его не могут привлечь к ответственности как человека, который управляет транспортным средством в нетрезвом виде. Но как только автомобиль, за рулем которого находится пьяный водитель, трогается с места, сразу появляется состав административного правонарушения.

Видеодоказательства помогают наказывать нарушителей

- Если пешеход стал свидетелем нарушения правил дорожного движения или его чуть не сбил автомобилист на пешеходном переходе, может ли он как-то повлиять, чтобы водителя привлекли к ответственности?

Полиция_ДПС_Полицейсский машины_спецоперация_фото Куткина (31).jpg

- Любое нарушение можно снять на камеру мобильного телефона или видеорегистратор, а запись прислать нам. В этом случае мы будем только благодарны жителям за помощь. Но надо понимать, что факт административного правонарушения имеет разную природу. Например, если говорить о нетрезвом водителе, то с помощью видеозаписи сложно доказать, что он находился в состоянии опьянения. Для нас это видео – лишь косвенное доказательство, но вот если инспекторы его задержат в момент управления автомобилем в нетрезвом виде, то доказывать уже не придется. А если водитель не пропустил пешехода или не предоставил преимущество другому транспортному средству, хоть и должен был это сделать, то видеозапись поможет привлечь его к ответственности. Но важно, чтобы на видео читалась хотя бы часть регистрационного номера, чтобы можно было идентифицировать автомобиль или обнаружить его местонахождение в потоке с  помощью комплексов видеофиксации, задержать водителя и составить протокол. Есть несколько вариантов, как можно сообщить о нарушении. Самый простой – позвонить нам и рассказать, где, когда и что случилось, при этом упомянуть о наличии видеозаписи самого нарушения. Еще один способ – отправить сообщение через сайт ГИБДД со ссылкой на видеозапись.

На дорогах области появится два десятка постов с камерами

3Q1A0989 Куткин.jpg

- В Челябинской области, в отличие от многих других регионов, сейчас не используются треноги с камерами. Их отсутствие повлияло на безопасность?

- Треноги у нас не применяются с 2019 года. Но на их смену приходят более совершенные и понятные для всех участников дорожного движения передвижные комплексы. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер уже принял решение, что в 2023 и 2024 годах такие комплексы будут устанавливаться на наиболее аварийных участках дорог. При этом они будут видны, а перед ними будут стоять дорожные знаки. Думаю, часть проблем с аварийностью они помогут снять. Всего будет установлено 20 стационарных передвижных комплексов на  60 участках. Но мы будем постоянно менять их дислокацию, чтобы водители чувствовали постоянный контроль.

Общественный транспорт поехал быстрее

- В этом году на многих дорогах Челябинска нанесена новая разметка. Помогла ли она сделать движение безопаснее, увеличила ли пропускную способность?

- Цель новой разметки – увеличить пропускную способность прежде всего для общественного транспорта, потому что все-таки большинство жителей перемещается именно на нем. И по моему личному убеждению, общественный транспорт стал быстрее, в том числе благодаря обустройству выделенных полос. Безопасности дорожного движения никаких угроз новая разметка не создает. Мы понимаем, что, например, по проспекту Ленина скоростной режим заметно снизился, но мы как сотрудники ГИБДД отмечаем: чем ниже скоростной режим, тем меньше аварий.

Камера_фото_Куткина.jpg

- А что грозит тем, кто выезжает на выделенку?

- Штраф в полторы тысячи рублей. Но с учетом того, что на многих челябинских дорогах выделенные полосы появились недавно, мы не всегда принимаем решение о штрафе. Водители должны привыкнуть к выделенным полосам. Но в перспективе на всех выделенках будут установлены комплексы фото- и видеофиксации, а любое нарушение, связанное с выездом на эту полосу, будет пресекаться и наказываться штрафом.

Посмотреть видеозапись «Большой редакции» с Иваном Путковым можно в группе «Гранада ТВ» во «ВКонтакте».



Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку