Четверг, 25 Апреля 2024

Южноуральские эксперты обсудили перспективу объединения челябинских земель

17.11.2014 Корреспондент: 0

Депутаты, блогеры, политологи собрались на первое заседание «Дискуссионного клуба». Организатором круглого стола выступил медиахолдинг «Гранада Пресс». На повестке дня – только самые актуальные вопросы. В частности, разговор коснулся проекта челябинской агломерации.\
\

Депутаты, блогеры, политологи собрались на первое заседание «Дискуссионного клуба». Организатором круглого стола выступил медиахолдинг «Гранада Пресс». На повестке дня – только самые актуальные вопросы. В частности, разговор коснулся проекта челябинской агломерации.

 

 

 

 

Новые возможности

Семь муниципалитетов должны войти в состав агломерации, однако до сих пор не у всех участников объединения есть четкое понимание, что же это за проект, какую пользу он принесет каждой конкретной территории. Депутаты Копейского городского округа отказываются поддерживать проект агломерации, уже несколько голосований в копейской думе не удается собрать необходимое для ратификации документа квалифицированное большинство голосов. Однако, как заявил приглашенный на заседание клуба глава Копейска Вячеслав Истомин, большая часть парламентариев выступает за проект объединения, отдельные лица, противящиеся принятию документа, испытывают личную неприязнь к главе города, и веских аргументов против агломерации у них нет.

Сам мэр полностью поддерживает создание агломерации, более того, Вячеслав Истомин, как и остальные эксперты, убежден, что по факту объединение вокруг Челябинска уже существует. Официальное создание агломерации лишь документально засвидетельствует то, что сегодня и так есть. «Судя по тому количеству автомобилей, которые утром отправляются из Копейска в Челябинск, мы уже давно являемся восьмым районом южноуральской столицы. Копейчане ездят на заработки в Челябинск, а челябинцы в свою очередь покупают жилье в нашем городе, у нас воздух чище, цены ниже», – говорит мэр Копейска.

По словам депутата Челябинской гордумы Александра Вышегородцева, надо понимать, что агломерация не самоцель, а инструмент по привлечению инвестиций в область. «Что сегодня представляет собой Челябинск? С одной стороны – промплощадка, с другой – озера, с третьей – железнодорожная магистраль. Наше развитие закончено по сути, еще можем подобрать какие-то резервы внутри себя, но не более того, – говорит Вышегородцев. – Агломерация позволит соблюсти баланс интересов между Челябинском и близлежащими территориями. Сегодня Челябинск представляет собой черную дыру, которая поглощает все денежные потоки, после объединения пойдет обратный процесс. Мы создадим комфортную среду для размещения бизнеса в регионе. Допустим, есть предприятие, которое хочет работать в Челябинске, но желает сэкономить на ресурсах, тогда оно может строиться где-то рядом с областным центром – в Копейске, Сосновском районе, но для этого необходимы условия – хорошая инфраструктура, транспортные артерии и т.д.». Агломерация, по словам челябинского депутата, далеко не новая идея. Агломерациями уже давно считаются Москва, Санкт-Петербург с близлежащими вокруг обеих столиц городами и поселениями, есть и другие, менее известные «проекты». Сегодня по стране насчитывается порядка 60 объединений, крупных и небольших.

При чем здесь полигон?

Одним из опасений копейских депутатов стало то, что после объединения территорий основную часть бытовых отходов будут свозить на полигон, который строят в Красноармейском районе. Беда в том, что хранилище отходов расположено всего в нескольких километрах от населенных пунктов Копейска, в то время как жилые поселения самого Красноармейского района находятся на достаточно безопасном расстоянии. Естественно, копейчане против такого соседства. В этом вопросе протесты жителей и местных депутатов мэр Копейска полностью поддерживает. «Место для полигона выбрано неудачно, – считает Вячеслав Истомин. – И по розе ветров, и по логистике, главное то, что под полигоном находятся подземные выработки. Никто не спросил Копейский городской округ, его жителей. Понятно, что полигон строится на территории Красноармейского района, и решение принимал его глава. Сейчас мы предложили иные варианты размещения полигона».

Депутат Челябинской гордумы Александр Вышегородцев считает, что при агломерации такой проблемы как раз бы и не возникло. Объединение дает всем его участникам равные права. «В 2009 году было принято решение о размещении полигона в Красноармейском районе, так как челябинская свалка, находящаяся практически в центре города себя исчерпала. Как это было? Челябинск увидел свободную площадку, на его взгляд, подходящую, не спрашивая копейчан, предложил ее области, регион запустил проект. Что такое агломерация? Это когда принимается решение с учетом всех мнений. Нужно научиться слышать друг друга», – рассуждает депутат. Для этого будет создана дирекция агломерации и совет глав.

Вместе с тем депутат заявил, что мнение о том, что именно полигон стал камнем преткновения для агломерации, в корне неверно. Агломерация, наоборот, поможет посмотреть на утилизацию мусора в ином ключе. Депутат гордумы считает, что одна большая свалка на сегодняшний день не нужна, необходимо создавать небольшие сортировочные станции и единый областной оператор по вывозу мусора. «До 70 % мусора мы можем перерабатывать на сортировочных станциях. Что невозможно переработать – будем свозить на полигон на утилизацию. 20 гектаров будет достаточно, чтобы безболезненно работать многие десятилетия вперед».

А собственно, кто против?

Подводя итоги заседания, блогер Алексей Андреев заявил, что будто бы побывал на сельском собрании: «Одни бла-бла-бла. Я слышу только: построить дороги, сделать то-то и то-то, все будет хорошо. Логика, конечно, безупречная, еще и денег дадут на это! Конечно, если бы я был обывателем и мне бы так проект расписали, я бы согласился, что он нужен. Но речь-то идет о другом: где количественные и качественные показатели? Где экономические эффекты? Вы что хотите получить вообще? Где свод-анализ? Где детальное описание проекта? Не может быть стратегии без расчетов, не может быть проекта без видимых вещей».

В ответ на этот укол представители Челябинской гордумы объяснили, что в 2015 году они должны заложить основу для стратегии, в 2016-м – защитить ее. Тогда же появится официальная информация на сайте гордумы. Представители власти даже надеются на некие субсидии со стороны федерального бюджета. В свое время Новосибирск получил в рамках аналогичного предпроекта порядка 30 миллиардов рублей на развитие. Однако политолог Андрей Лавров скептически замечает, что в нынешних экономических условиях ждать денег достаточно наивно, хоть бы не забрали ничего. По мнению Андрея Лаврова, все споры вокруг создания агломерации возникают не из-за непонимания жителей входящих в объединение территорий, камень преткновения – местные предприниматели: «Население ни при чем. Все очень просто. Кто против? На самом деле против местная элита, которая боится, что ее сожрет более крупный бизнес. Их можно понять, они свой кусочек отпускать не хотят. Вот и все. То, что нам необходима агломерация – вообще никаких вопросов, все это прекрасно понимают, через 70–100 лет в мире останется 50 огромных городов».



Депутат Челябинской городской Думы Владимир Бодров:

– Агломерация – это возможность реализации для инфраструктурных преобразований. Для создания совместных проектов в сфере пассажироперевозок, газо- и электроснабжения. Приведу пример. На Краснопольской площадке ведется строительство в сторону Сосновки. Инвестор хочет построить порядка миллиона квадратных метров жилья. Но дорога от Челябинска туда не ведется, и более того – в ближайшее время никто не собирается инициировать дорожное развитие в ту сторону, потому что это район не Челябинска. Такая же ситуация с газоснабжением, с водоснабжением и водоотведением. Например, МУП ПОВВ на сегодняшний день имеет право работать только в рамках своего муниципалитета, ни на метр за границу. А мощностей у Сосновки для круглосуточной подачи воды вновь строящимся территориям не хватает. Возникает правовой вакуум. Агломерация даст возможность реализовывать такие проекты.

 

 

 

Екатерина САЛАХОВА


 

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:25 Сразу два челябинских маршрута переведены на регулируемый тариф

Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.

18:40 В нацпарках Челябинской области организуют дополнительные спасательные посты

В майские праздники для безопасности туристов в национальных парках региона будут дежурить спасатели. Первые дополнительные спасательные посты начнут действовать уже с 26 апреля.

18:18 Челябинская область отправила на спецоперацию две передвижные стоматологии

Медицинский кабинет на колесах разработан базе автомобиля «Урал». Он оборудован всем необходимым для лечения зубов.

Возврат к списку