Пятница, 23 Июля 2021

Электронное правительство: чтобы было удобно

19.12.2014 Корреспондент: 0

Получить госуслугу сегодня можно тремя способами – через Единый портал (gosuslugi.ru), обратиться за помощью к специалистам многофункциональных центров или же по старинке выстоять очередь в органы власти – паспортные столы, кадастровые палаты и пр.

Получить госуслугу сегодня можно тремя способами – через Единый портал (gosuslugi.ru), обратиться за помощью к специалистам многофункциональных центров или же по старинке выстоять очередь в органы власти – паспортные столы, кадастровые палаты и пр. Правда, от последнего государство призывает граждан постепенно отказываться. Зачем стоять в очередях, жаловаться на потерянное время и злиться на чиновников, когда можно в спокойной обстановке дома через Интернет подать заявление на получение определенной услуги и затем подойти за документами в МФЦ? Тем более что по данным регионального Министерства информационных технологий количество домохозяйств в области, использующих Интернет, приближается к 65 %.

В Челябинской области реализуются несколько пилотных проектов по развитию государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В декабре 2014 года Министерство связи РФ и губернатор Челябинской области подписали соглашение, в рамках которого планируется сделать получение госуслуг для южноуральцев еще доступнее. О том, как упростится жизнь наших сограждан в ближайшем будущем, где до конца года появится еще один многофункциональный центр и какую услугу можно будет получить, не выходя из дома, «Губерния» узнавала у руководителей органов власти, курирующих вопросы развития информатизации региона.

Министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов:

– В целом упростилась процедура регистрации на портале госуслуг. Первичную регистрацию можно пройти только через смс и электронную почту, не выходя из дома. Однако такая регистрация даст доступ к ограниченному количеству услуг, так как государство не знает, кто к нему обращается. Чтобы стать полноценным пользователем портала, необходимо идентифицировать себя, получить код активации.

Раньше после регистрации надо было две недели ждать письмо по Почте России с кодом активации, либо идти в один из трех офисов «Ростелеком», чтобы там получить код. Это было не очень удобно, особенно для жителей области. Сегодня мы открыли еще 106 пунктов выдачи кодов активации. Точки выдачи располагаются в отделах ЗАГС, управлениях соцзащиты, МФЦ. Посмотреть полный список адресов можно по адресу: esia.gosuslugi.ru/public/ra. 

Телефон поддержки Единого портала государственных услуг gosuslugi.ru: 8 (800) 100-70-10. С мобильных телефонов: 115 (звонок бесплатный).

Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров:

– В рамках реализации соглашения с Минсвязи планируется оптимизация пяти муниципальных услуг в пилотных муниципалитетах (Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Златоуст и Увельский район). Это значит, что данные услуги можно будет получить, не сходя с дивана в буквальном смысле слова. Среди них – прием заявлений о согласовании перепланировки жилого помещения; принятие документов о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот; выдача разрешений на установку рекламных конструкций; получение градостроительного плана земельного участка; выдача земельных участков под строительство. Последний пункт касается только участков под коммерческую застройку и ИЖС. Постепенно такая оптимизация дойдет до всех наиболее востребованных гражданами услуг.

Начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских:

– На территории Челябинской области действует 31 многофункциональный центр. До конца года МФЦ появится в Октябрьском районе. К концу 2015 года должно быть создано еще 53 новых центра. В муниципальных районах, где есть сельские поселения, будут созданы территориально обособленные пункты выдачи и приема документов. Они будут работать не меньше трех дней в неделю шесть часов в день.

Подробная информация о работе МФЦ и полный список центров по области на сайте mfc74.ru. Тел. (351) 211-08-92.

Министр социальных отношений Челябинской области Татьяна Никитина:

– Каждый третий житель области обращается в органы соцзащиты за получением государственных услуг. Их в нашей системе более сорока. 33 можно получить через МФЦ, 26 услуг переведены в электронный вид. Среди них – услуги, касающиеся мер социальной поддержки, назначение пособий, субсидий, оплата услуг ЖКХ и др. Чтобы пожилые граждане могли реализовать свое право на получение госуслуги через портал gosuslugi.ru, мы проводим курсы по повышению компьютерной грамотности для пенсионеров.

Председатель государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области Людмила Рерих: 

– Через МФЦ органы ЗАГС реализовывают шесть видов услуг: подача заявления на брак, на расторжение брака, выдача повторных свидетельств, регистрация рождения ребенка, регистрация смерти и выдача апостиля. Через Единый портал госуслуг gosuslugi.ru востребованы подача заявлений на регистрацию брака, а также бронирование даты и времени регистрации бракосочетания. В этом году таких заявлений поступило порядка 10 тысяч, в прошлом году их было всего лишь 90.

Екатерина САЛАХОВА

 

Другие материалы рубрики
15:32 В Магнитогорске на месте пустыря создается парк

Новая общественная территория появится в южной части города

11:04 Ко дню города в Копейске благоустроят четыре сквера

По договоренности с администрацией города подрядчик закончит работы немного раньше установленного срока

14:21 В Челябинске откроют школу для детей с ментальными нарушениями

А для педагогов будет открыта уникальная образовательная площадка

Возврат к списку