Каждая вторая автошкола Южного Урала не имеет лицензии на образовательную деятельность
Каждая вторая автошкола Южного Урала не имеет лицензии на образовательную деятельность
В мае все автошколы Челябинской области ожидают увеличение числа людей, желающих постичь науку вождения автомобилем. Но тут возникает вполне справедливый вопрос: а все ли они готовы к приему учащихся? Об этом стоит подумать перед тем, как выбрать образовательное учреждение, уверяют эксперты. Так что нужно знать будущему водителю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при сдаче экзамена в Госавтоинспекции
Помнится, что в прошлом году вступили в силу новые правила для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. И прошло уже семь месяцев с того момента, когда все автошколы должны были подтвердить свою лицензию на право предоставления образовательных услуг. Но со времени вступления изменений в силу, заключения получили 116 юридических лиц и их филиалов из 215 ныне существующих.
– К сожалению, у нас уже не одна жалоба от граждан о том, что дескать «учились, а когда срок обучения закончился, в ГИБДД экзамен не принимают, – говоря о нечистоплотности некоторых автошкол, отмечает ведущий специалист отдела лицензирования Минобнауки по Челябинской области Олег Поленин. – Потом выясняется, что у школы нет заключения, либо несогласованны образовательные программы.
При этом некоторые, наиболее расторопные автошколы, по словам Олега Поленина, получили уже по три-четыре заключения:
– Дело в том, что на каждую категорию заключение получается отдельно – сначала подтвердив, к примеру, только на B-категорию, школа в дальнейшем получает право обучать на другие – С и D – грузовики и автобусы, – пояснил он.
Совет будущим водителям
Первое, что настоятельно советует сделать эксперт: выбрали школу – зайдите на сайт ГИБДД и проверьте, есть ли у нее заключение. Если на сайте вы заключения не увидели, сходите в школу и попросите предоставить заключение. Оно должно быть на фирменном бланке МВД, с номером и датой. Напечатанное на формате А4, как правило, на одном листе, на двух – если у школы много адресов. В документе четко прописаны: наименование, адреса классов, по которым разрешено обучать. Необходимо убедиться, что адрес совпадает и прописаны категории. Наличие лицензии еще не говорит о том, что автошкола может обучать на все категории.
Мнения
О том, почему автошколы с трудом проходят аттестацию, «Губерния» выяснила у руководителей образовательных учреждений. По мнению многих участников рынка, изначально процедура лицензирования была излишне сложна и ее даже пришлось корректировать.
«Получали «зеленку» два года»
Дмитрий ВИНОКУРОВ, директор автошколы «Шанс», Усть-Катав:
– Мы открылись в этом году – 20 января. В нашем городе стал заметен дефицит преподавания автокурсов, поэтому и решили открыть свою – частную школу. Чтобы получить «зеленку», у нас ушло два года и два месяца. Когда мы начинали регистрацию, таких требований еще не было, а потом уже отступать было некуда. Можно сказать, что при получении заключения слишком много требований, которые сложно объяснить. К примеру, на автодроме чистая площадка, но, тем не менее, требуется заключение пожарных.
«ГИБДД оказалась не готова к аттестации»
Юлия Ковалева, директор Снежинского политехнического колледжа имени Н. М. Иванова:
– Новая законодательная инициатива прошлого года вводит дополнительные условия – образовательным учреждениям нужно заключение органов ГИБДД. Мы получили согласование, хотя не могу сказать, что с первого раза. Мне показалось, что на первом этапе ГИБДД даже не было готово к тому, что к ним пойдет такой поток обращений и придется рассматривать такое количество документов. Кроме того, очень большой пакет документов требуется для согласования. Я работаю в системе образования более 15-ти лет. Так вот, на мой взгляд, требования избыточны. И саму процедуру прохождения согласования еще необходимо прилично корректировать. Но, к слову сказать, когда мы повторно вышли на согласование, процедура уже претерпела изменения.
«Инструкторов отправили за парты»
Борис Кузнецов, директор «Сатурн-Авто», Миасс:
– Когда у нас закончилась лицензия, нам в течение года не давали заключения, поскольку, как объяснили в ГИБДД, ждали новые программы. По факту же пришлось даже судиться с ведомством, поскольку, я считаю, что, не приходя на проверку выдачи для заключения, они тем самым не исполняют свои обязанности. По новым правилам требуется, чтобы у каждого инструктора было педагогическое образование. Лишь после того, как наши сотрудники прошли обучение в техникуме, мы получили согласование. Сегодня мы уже работаем по новым правилам. Теперь ждем новой методики приема экзаменов, насколько мне известно, она уже обсуждается в Интернете.
Константин Старых
Поделиться
поделиться:
Подрядчик начал готовить строительную площадку для работы. А само открытие современного образовательного учреждения на 1100 школьников планируется в 2026 году.
За автомобилистом числилось более сотни штрафов, по 70 из них судебные приставы возбудили исполнительное производство. Рассчитываться с долгами мужчина не торопился, несмотря на арест счетов и запрет на выезд за границу. Ситуация резко поменялась после обычной проверки документов сотрудниками ДПС, которые вызвали судебных приставов. После ареста автомобиля прямо на дороге у водителя появилось желание доехать до банка и оплатить все штрафы.
Это событие включено в программу мероприятий «Российской креативной недели», которая впервые пройдет на Урале, в Челябинске. Сегодня креативные индустрии — важное направление экономики. Только лишь в Челябинской области на стыке искусства и бизнеса работают около десяти тысяч компаний с многомиллиардной выручкой. Каким опытом в сфере креативных индустрий готова поделиться Челябинская область? В поисках чего в регион известная бизнес-леди, основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук отправит свою команду? И с чем у россиян сегодня ассоциируется Челябинская область? (Как оказалось уже не только с промышленностью.) Ответы на эти вопросы — в материале «Губернии».