Воскресенье, 19 Сентября 2021

Как отучившись, не остаться без прав

23.04.2015 Корреспондент: 0

Каждая вторая автошкола Южного Урала не имеет лицензии на образовательную деятельность

Каждая вторая автошкола Южного Урала не имеет лицензии на образовательную деятельность

В мае все автошколы Челябинской области ожидают увеличение числа людей, желающих постичь науку вождения автомобилем. Но тут возникает вполне справедливый вопрос: а все ли они готовы к приему учащихся? Об этом стоит подумать перед тем, как выбрать образовательное учреждение, уверяют эксперты. Так что нужно знать будущему водителю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при сдаче экзамена в Госавтоинспекции?

Помнится, что в прошлом году вступили в силу новые правила для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. И прошло уже семь месяцев с того момента, когда все автошколы должны были подтвердить свою лицензию на право предоставления образовательных услуг. Но со времени вступления изменений в силу, заключения получили 116 юридических лиц и их филиалов из 215 ныне существующих.

– К сожалению, у нас уже не одна жалоба от граждан о том, что дескать «учились, а когда срок обучения закончился, в ГИБДД экзамен не принимают, – говоря о нечистоплотности некоторых автошкол, отмечает ведущий специалист отдела лицензирования Минобнауки по Челябинской области Олег Поленин. – Потом выясняется, что у школы нет заключения, либо несогласованны образовательные программы.

При этом некоторые, наиболее расторопные автошколы, по словам Олега Поленина, получили уже по три-четыре заключения:

– Дело в том, что на каждую категорию заключение получается отдельно – сначала подтвердив, к примеру, только на B-категорию, школа в дальнейшем получает право обучать на другие – С и D – грузовики и автобусы, – пояснил он.

Совет будущим водителям

Первое, что настоятельно советует сделать эксперт: выбрали школу – зайдите на сайт ГИБДД и проверьте, есть ли у нее заключение. Если на сайте вы заключения не увидели, сходите в школу и попросите предоставить заключение. Оно должно быть на фирменном бланке МВД, с номером и датой. Напечатанное на формате А4, как правило, на одном листе, на двух – если у школы много адресов. В документе четко прописаны: наименование, адреса классов, по которым разрешено обучать. Необходимо убедиться, что адрес совпадает и прописаны категории. Наличие лицензии еще не говорит о том, что автошкола может обучать на все категории.

Мнения

О том, почему автошколы с трудом проходят аттестацию, «Губерния» выяснила у руководителей образовательных учреждений. По мнению многих участников рынка, изначально процедура лицензирования была излишне сложна и ее даже пришлось корректировать.

«Получали «зеленку» два года»

Дмитрий ВИНОКУРОВ, директор автошколы «Шанс», Усть-Катав:

– Мы открылись в этом году – 20 января. В нашем городе стал заметен дефицит преподавания автокурсов, поэтому и решили открыть свою – частную школу. Чтобы получить «зеленку», у нас ушло два года и два месяца. Когда мы начинали регистрацию, таких требований еще не было, а потом уже отступать было некуда. Можно сказать, что при получении заключения слишком много требований, которые сложно объяснить. К примеру, на автодроме чистая площадка, но, тем не менее, требуется заключение пожарных.

«ГИБДД оказалась не готова к аттестации»

Юлия Ковалева, директор Снежинского политехнического колледжа имени Н. М. Иванова:

– Новая законодательная инициатива прошлого года вводит дополнительные условия – образовательным учреждениям нужно заключение органов ГИБДД. Мы получили согласование, хотя не могу сказать, что с первого раза. Мне показалось, что на первом этапе ГИБДД даже не было готово к тому, что к ним пойдет такой поток обращений и придется рассматривать такое количество документов. Кроме того, очень большой пакет документов требуется для согласования. Я работаю в системе образования более 15-ти лет. Так вот, на мой взгляд, требования избыточны. И саму процедуру прохождения согласования еще необходимо прилично корректировать. Но, к слову сказать, когда мы повторно вышли на согласование, процедура уже претерпела изменения.

«Инструкторов отправили за парты»

Борис Кузнецов, директор «Сатурн-Авто», Миасс:

– Когда у нас закончилась лицензия, нам в течение года не давали заключения, поскольку, как объяснили в ГИБДД, ждали новые программы. По факту же пришлось даже судиться с ведомством, поскольку,  я считаю, что, не приходя на проверку выдачи для заключения, они тем самым не исполняют свои обязанности. По новым правилам требуется, чтобы у каждого инструктора было педагогическое образование. Лишь после того, как наши сотрудники прошли обучение в техникуме, мы получили согласование. Сегодня мы уже работаем по новым правилам. Теперь ждем новой методики приема экзаменов, насколько мне известно, она уже обсуждается в Интернете.

Константин Старых

 

Другие материалы рубрики
13:20 Гамаки и спуск к реке: в Челябинске открыли третью часть набережной

За филармонией теперь есть все необходимое для отдыха – горожане и гости столицы Южного Урала в восторге от прогулочной зоны,  детской площадки, амфитеатра и многого другого, что появилось на берегу

12:56 В Челябинской области находят «сокровища» восемнадцатого века

Этим засушливым летом, когда реки обмелели и обнажили береговые участки земли, южноуральцы стали находить то там, то здесь старинные монеты - потерянную два века назад мелочь

16:01 Сельские школы Красноармейского района получили современную технику

Оснащение классов новым оборудованием обеспечивает высокое качество учебного процесса

Возврат к списку