Контроль за движением грузоперевозчиков будут осуществлять с помощью новых технологий. Фуры с перегрузом попадут в объектив фототехники, установленной вдоль трасс, и спустя некоторое время водителям придет внушительный штраф.
Контроль за движением грузоперевозчиков будут осуществлять с помощью новых технологий. Фуры с перегрузом попадут в объектив фототехники, установленной вдоль трасс, и спустя некоторое время водителям придет внушительный штраф.
Пилотный проект прорабатывается уже сегодня. В следующем году систему испробуем в тестовом режиме. И затем будем постепенно внедрять на дорогах города Челябинска и его окрестностей. Первые результаты работы такой системы можно будет увидеть летом 2016 года. Такая схема контроля движения «тяжеловесов» по трассам уже работает в Москве, а также Казани и Санкт-Петербурге.
– Во время движения интерактивное устройство считывает автомобиль, и он автоматически взвешивается, – рассказал начальник управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин. – При этом не потребуется остановки водителя, а соответственно сойдет на «нет» и личностный фактор – факт нарушения будет зафиксирован автоматически техникой. Снимок, вместе с данными будет находиться в базе, и высылаться нарушителю вместе со штрафом.
Их мало, но они такие тяжелые!
Автомобильные дороги области сегодня приходят в упадок. Становится невозможным совершать автопутешествия по Уралу, и по европейской части страны в целом. Уже сегодня на кольцевой дороге Челябинска интенсивность зашкаливает за 70,5 тысяч машин в сутки. Специалистами подсчитано, что проезд одного грузовика по своему разрушительному воздействию сопоставим с проездом легкового автомобиля в течение 500 тысяч раз. Вместе с тем, по данным федерального дорожного агентства в Минсельхозе России, всего 4% тяжеловесных машин, существующих сегодня в сети российских дорог, наносят 56% разрушений федеральных трассам. Прежде всего, это те большегрузы, что допускают перегруз во время движения.
– Разрушение дорог это не просто убыток бюджета, это также влияет на безопасность движения по этим дорогам, – замначальника ГИБДД Челябинской области Максим Кулясов. – Деформация дорожного полотна, выбоины – все это повышает аварийность участков дороги. При этом водители с низким опытом даже не всегда понимают, что послужило причиной, поскольку движутся они зачастую в пределах требований правил дорожного движения. Но даже на рекомендованной скорости на таких дорогах водители порой не справляются с управлением. В следующем году будут проводить мероприятия по ужесточению ответственности за нарушения нормативов по грузоперевозкам – наказывать «рублем» будут не только сами водители, но и организаторы перевозок, а также грузоотправители.
Больше страдают горные трассы
Сегодня наиболее подвержены деформации федеральные дороги – поскольку именно по ним идет наибольший поток транспорта. На той же М5 это в первую очередь участки дороги расположенные на территории чебаркульского, миасского района, а также в районе Златоуста, Сатки, Катав-Ивановска, Аши. Также плачевное состояние дорог на «южных» направлениях области – это трасса в районе Варны «Черноречье–Бреды», дорога «Чебаркуль–Магнитогорск» – через село Уйское, а также «Миасс–Карабаш».
КСТАТИ
В Челябинской области с сентября по 4 октября стартует общероссийская акция «На дорогу – без перегруза!» На участках дорог регионального и федерального значения будут работать передвижные пункты весового контроля транспорта. Рейды будут проходить круглосуточно в течение нескольких дней. Специалисты с помощью измерительной аппаратуры будут взвешивать все подозрительные большегрузные фуры. Водителям будут раздавать памятки об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств. Штрафы для нарушителей будут измеряться в сотнях тысяч рублей.
Константин Гордиевских
Поделиться
поделиться:
Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.
В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.
Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.