«Губерния» публикует интервью с народной артисткой России, членом Попечительского совета Проекта «50 ПЛЮС» Ларисой ГОЛУБКИНОЙ.
«Губерния» публикует интервью с народной артисткой России, членом Попечительского совета Проекта «50 ПЛЮС» Ларисой ГОЛУБКИНОЙ.
- Лариса Ивановна, что для Вас сейчас главное в жизни?
- Самое главное в жизни любой женщины – семья, дети, внуки… По большому счету уже все продумано, пережито, и если что-то ставить на первое место, то, конечно, это дочь и внуки – Маша, Ваня и Настя. Они живут самостоятельно и время от времени меня к себе зовут, но иногда так получается, что у меня или спектакль, или я в отъезде. Вообще в моем представлении идеальная бабушка – это та, что топчется на кухне и ждет детей из школы. Я не такая. Видимо, это уже вчерашний день. И поэтому мне глубоко симпатичен Проект «50 ПЛЮС». Ведь он ориентирован на активных, позитивных людей, которых радуют все плюсы зрелого возраста! По сути это первый и единственный проект, направленный на данный возрастной сегмент, и я не случайно вошла в его Попечительский совет. Искренне радуюсь успехам команды Марии Салуцкой, ведь за 3 года они развернули такую деятельность – ежегодно проводят Международный Форум-выставку «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» - беспрецедентное мероприятие, единственное в России, Фестиваль творчества людей зрелого возраста, Фестиваль-Премию «50 ПЛЮС. Новая жизнь» в области достижений людей зрелого возраста. Теперь 2 раза в месяц выходит всероссийская общественно - политическая газета, ориентированная на аудиторию людей зрелого возраста «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста».
- В вашей семье складывается актерская династия. Дочь тоже актриса. Вы хотели бы, чтобы и внуки выбрали эту профессию?
- Думаете, мои родители хотели, чтобы я была артисткой? Но я ею стала. Думаете, я хотела, чтобы Маша была артисткой? Конечно, нет. А она в 14 лет снялась в фильме «Ребро Адама», после чего ко мне это уже не имело никакого отношения. Она достаточно самостоятельная, у нее другой взгляд на все, другой темперамент, внутренний мир. И мне кажется, она на сцене более свободна, чем я. Хотя я тоже стараюсь никогда не прикидываться, быть правдивой и органичной, но у нее это лучше получается…
- Вы как-то сказали, что для Вас дом – это творчество, что даже к приготовлению котлет Вы относитесь творчески.
- Когда был жив Андрюша (Андрей Миронов – прим. Ред.), в доме всегда были завтрак, обед и ужин, и дверь всегда была открыта для людей, которых он мог в любой момент привести. Андрюша когда-то говорил своей маме: мама, ты делаешь хорошие котлеты, но Лариса лучше. А когда одна осталась … Сейчас я люблю готовить для гостей. Могу сварить борщ, когда приходит подружка детства. Получаю удовольствие, если делаю блинчики с мясом или голубцы для внуков.
- Вы очень рано стали звездой, уже на 2-м курсе института после «Гусарской баллады» проснулись знаменитой. В столь юном возрасте сложно не заболеть звездной болезнью.
- Во-первых, тогда такого понятия не было – звезда. Но были знаменитости. Те люди, которым я доверяла, меня не хвалили, папа вообще говорил: ну подумаешь, снялась! А то, что за полгода картину посмотрели 49 миллионов, я не считаю своей заслугой. Хотя после этого почти 50 лет я прожила, что называется, «на поверхности». Меня знали все, и в советское время можно было по блату купить растворимый кофе, сыр «Виолу», вырезку. Это было преимуществом известного артиста в Советском Союзе.
В какой-то момент я от этого устала и подумала: какой кошмар, чтобы мясо купить, надо быть очень известным человеком! Раньше у нас тут был овощной магазин, и время от времени меня пускали «за кулисы» магазина, где было то, чего не было на прилавке. Но даже если ты заходил «со двора», все равно нужно было показывать какие-то фокусы, рассказывать сказки, пройтись по канату, сделать тройное сальто, прежде чем тебе принесут килограмм огурцов…
Это другая жизнь. Нынешнему поколению она не понятна. Сейчас нужны только деньги. А тогда и деньги, и связи, так называемый блат. По блату можно было достать и чешский белый кафель, и кухонный гарнитур… Но актерам не так уж много платили, особенно в драматическом театре. На зарплату можно было купить один унитаз, а потом ждать следующей получки.
- Однако многие ностальгируют по тем временам.
- Ностальгируют, потому что внешне были все равны, и это многих устраивало. В нашем доме, где я живу уже 40 лет, машина была только у Олега Табакова, у его жены, и у нас с Андрюшей было по машине. Это было все равно, что иметь «Бентли» по нынешним временам. Но мы были известными артистами, и нам нечего было стесняться.
Вы знаете, сколько было в Москве девочек и мальчиков, закончивших технические вузы? Инженеры тогда были в моде, и всех их загоняли в НИИ закрытого типа. Что они там делали? Вспомните «Служебный роман» Рязанова: продавали сапоги, красились, накручивали волосы, курили, пили кофе до 6 вечера... Что могло им там нравиться? Но зато все были пристроены.
Мы никогда не ставили материальные блага на первое место. И никогда не унывали, всегда были энергичные. И теперь повзрослев, когда дети выросли, многие находят себе новые увлечения – кто-то пишет книгу, кто-то занялся спортом, некоторые путешествуют. Нужно осознавать, что мое поколение небезразлично ко всему новому, нам подавай то, что заставит двигаться, жить! Вот почему мне и моим друзьям интересна информация, которая помогает развиваться, больше узнавать и быть в ногу со временем.
- Кстати, Вы рекомендовали друзьям газету «50 ПЛЮС»?
- Я это сделала с выходом первого номера. Я с удовольствием прочла статью о Евтушенко, столько песен на его стихи прозвучали в советских кинофильмах, мы все их поем и сейчас… И вообще, газета очень содержательная, информационная – из нее можно узнать много из того, что нас интересует. Финансовые вопросы – как разобраться в них, если банки сегодня столько всего предлагают. Или юридические вопросы – одно дело проконсультирова
- Лариса Ивановна, есть ли в Вашей семье какие-то традиции, кумиры?
- Явных, записанных в семейной книге традиций нет. Но тот стиль жизни, который был в детстве, сохраняется. Или кто-то тебе встретился на жизненном пути –другие люди, дом, семья, которые тебя удивили и которым захотелось подражать… Где-то я прочла, что учишься только у тех, кого любишь.
А что касается кумиров… У меня было три Маши – Мария Петровна Максакова, которая была моим педагогом по вокалу, Андрюшина мама Мария Владимировна Миронова и ленинградский режиссер Мария Иосифовна Давыдова.
Когда Андрюша сделал мне предложение, мне было 23 года, и он познакомил меня с родителями. Я с ними даже больше общалась, чем с ним, у меня сложились приятельские отношения с его мамой, у которой я многому научилась. У Марии Петровны Максаковой я научилась профессии, пению, вокалу, манере себя держать на сцене, умению разговаривать... А с Марией Иосифовной Давыдовой, которой я очень благодарна, мы виделись каждый год до самой ее смерти. Стоило мне приехать на гастроли, устроиться в отель и принять душ, я сразу шла к ней на завтрак в прелестный старый ленинградский дом. Эти женщины, конечно, были и остаются для меня кумирами.
- Расскажите, пожалуйста, о своих концертах. Люди слушают Вас, затаив дыхание. Вы сами подбираете репертуар?
- Репертуар я уже давно подобрала. Конечно, сама! Я знаю, как звуком можно привлечь зрителя, и этим пользуюсь. В древние времена людей можно было привлечь с помощью обрядов, так же и сейчас – можно завлечь звуком, тембром… Меня провожают аплодисментами, и когда я работаю, слушают внимательно – значит, я их как-то задеваю? В чем тут загадка-то? В моем хорошем исполнении или в энергетике, которая притягивает? Или в моей доверительности, открытости? Мне кажется, дело в энергетическом посыле, именно он затрагивает зрителей.
У меня диплом актрисы музыкального театра. Я пела всегда, выступала с лучшими пианистами эстрады - Давидом Ашкенази, Симоном Коганом, Левоном Оганезовом, пианистом Утесова Леонидом Кауфманом. А с какими музыкантами и дирижерами я работала! И все-таки на протяжении всей жизни надо было больше уделять себе внимания в музыкальном плане. Хотя до сих пор у меня голос «не замыленный», я его сохранила, но если бы пела каждый день, может, спела бы сейчас Чио-Чио-Сан…
- А кто Ваш зритель?
- Я играю в театрах – в Пушкинском, Театре Советской Армии и в антрепризе. Смешанный зритель, но в основном это женское крепкое поколение нашей страны. Мужчин очень мало. В консерватории, на классике, в опере их еще можно увидеть, но в театре они редкие гости. Конечно, приятнее всего, когда молодежь приходит.
- Вы говорите – крепкое женское поколение. А ведь сколько у нас женщин, перешагнув определенный возрастной рубеж, боятся в свет выходить! Что Вы можете посоветовать тем, кто теряет уверенность в себе, замыкается на домашних проблемах, погружается в одиночество?
- Это происходит подсознательно. Почему-то в нашей стране стоит женщине выйти замуж, родить, сделать карьеру – и в представлении окружающих она уже почти старуха! Даже ее дети могут сказать: все, мама, хватит, ногами не крути…
Давать советы по этому поводу очень сложно. Надо менять в корне отношение общества к людям зрелого возраста. Вот мы были в Америке со спектаклем. Там люди покупают абонементы на целый год, как у нас в Консерваторию, и в выходные из Нью-Йорка выезжают в Атлантик-Сити или еще куда-то. Играют там в казино, читают книги, ходят на море, а вечером идут смотреть представление. Я спросила одну женщину - а где ваши дети, внуки? А она мне: «Там где-то. Мы-то при чем здесь? У нас своя жизнь».
У нас этого нельзя было представить тогда. А теперь все это доступно! Менталитет людей старшего поколения меняется на позитив! Вся информация, куда сходить в выходные, куда поехать отдохнуть есть в доступных источниках, сайтах, газетах – только действуй, не сиди на месте!
С другой стороны, и от самого человека многое зависит. У меня есть приятельницы еще со школьных времен, которых куда-то вытащить из дома – проблема! То прическа не та, то наряда подходящего нет… Это комплексы тех застойных времен… И эти комплексы поддерживаются огромным количеством гламурных журналов, которые появились за последние 20 лет. Они рассчитаны на девушек под 2 метра ростом, с точеной фигуркой, да еще на огромных каблуках…
Для нас и про нас, которые не могут уже на себя все это надеть, нет вообще ничего. Ты как будто на обочине, брошенная всеми. Поэтому Проект «50 ПЛЮС» – очень хорошая задумка. Именно поэтому я его поддерживаю и голосую за его продвижение! Но нужна большая силища и выносливость, чтобы привлечь к себе внимание, побудить людей объединиться вокруг этой замечательной идеи.
Поделиться
поделиться:
Последние события — результаты выборов в Румынии, на которых внезапно победил проевропейский политик, — продемонстрировали крах принципов демократии в Европе. Скандал разгорелся на фоне заявлений основателя мессенджера «Телеграм» Павла Дурова, который сообщил, что некоторые западные чиновники на время выборов просили его «заглушить» голоса консервативно настроенных партий. Вопреки этому конституционный суд Румынии не усмотрел в этом внешнего вмешательства в выборы. Челябинские эксперты отмечают: сегодня власть в Европе сконцентрирована в руках глобалистов, национальные интересы отдельных народов их не интересуют, ведь все их внимание поглощено подготовке «крестового похода» против России.
https://t.me/chgub
https://t.me/expertchel
Мемориальная доска с изображениями двух погибших героев специальной военной операции появилась на стене Челябинского юридического колледжа. Участники боевых действий на Украине Ждан Ватутин и Кирилл Пономарев окончили этот колледж в 2021 году, оба планировали пойти учиться дальше и получить высшее образование, однако перед этим отправились на срочную службу в армию, где приняли решение заключить контракт и встать на защиту Родины, приняв участие в СВО.
https://t.me/chgub
https://t.me/vecherchel
Соответствующую задачу по активной роботизации предприятий машиностроительной отрасли поставил промышленникам губернатор Алексей Текслер на расширенном заседании региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Миассе.
— Самый серьезный вызов на многие годы вперед — это кадровый вопрос. Поэтому без промышленной роботизации нам не обойтись, и сфера машиностроения — главная, где роботы должны внедряться. Обращаюсь к вам, коллеги, ваш приоритет сегодня — работа над роботизацией, автоматизацией машиностроительных предприятий, — акцентировал глава региона.
https://t.me/chgub