В своём селе он считался уважаемым\
\
человеком, помогал людям в перевозке\
\
грузов, никогда не зазнавался. Знали его\
\
и как участника Великой Отечественной\
\
войны. Среди водителей автогаража он\
\
всегда был на Доске Почёта.\
\
Виктор Артемьев
Иногда бывает так, что неожидан-
но заедет к тебе кто-то из далёкого
детства — из времени, насыщенного
встречами с интересными людьми, ос-
тавившие в памяти приятные воспоми-
нания. Так случилось и со мной.
В начале июля к моему дому подъехал
шикарный, серебристого цвета «Опель».
Из машины вышел незнакомый человек.
Осмотревшись по сторонам, он напра-
вился к калитке, а вскоре на его стук вы-
шел и я. Передо мной стоял седовласый
мужчина. Тотчас его лицо осветила улыбка.
Я произнёс:
— Саша — Ты?
Он обрадовался и тут же ответил:
— Виктор Иванович, Вы узнали меня!
Вот приехал к родным в Варну и решил
навестить Вас.
Я пригласил его в дом.
С Сашей Гурьяновым мы познакоми-
лись давно. Я знал его ещё школьником.
Работая старшим Госавтоинспектором
Варненского РОВД по долгу службы мне
нередко приходилось бывать в населён-
ных пунктах района, в том числе и на отде-
лении «Большевик» совхоза «Новый Урал».
Здесь и жила семья Гурьяновых. У них был
собственный дом с садом и огородом, до-
машним хозяйством. Жили они дружно,
в материальном достатке. Хозяин, Иван
Никитович, работал шофёром на ГАЗ-51.
В своём селе он считался уважаемым
человеком, помогал людям в перевозке
грузов, никогда не зазнавался. Знали его
и как участника Великой Отечественной
войны. Среди водителей автогаража он
всегда был на Доске Почёта.
С образованием ДНД в 1959 его избра-
ли дружинником. У себя на отделении стал
вести разъяснительную работу по предо-
твращению дорожных происшествий и
нарушений общественного порядка.
Вот к нему я и заехал в преддверии
хлебоуборочной кампании, чтобы обсу-
дить состояние транспортной дисципли-
ны на селе. Был тогда 1966 год.
Тогда с женой Еленой Николаевной
они воспитывали троих школьников: Та-
исию, Сашу и Анатолия. С ними и позна-
комил меня Иван Никитович. Дети во всём
помогали родителям, примерно учились
и сознательно готовили себя к взрослой
жизни. Поэтому у меня с ними установи-
лись доверительные отношения. Алек-
сандр мечтал стать лётчиком, а Анатолий
— инженером.
«Скажу честно, Виктор Иванович,
— начал свой рассказ Саша, — после
окончания Новоуральной средней шко-
лы, я, как и Вы, решил отслужить в армии,
в Военно-воздушных силах. И мечта моя
сбылась. Призвали в ВВС. Лётная часть
располагалась вблизи города Токмак
Киргизской ССР. Служил хорошо, с боль-
шим рвением и старанием. Стал специа-
листом первого класса по обслуживанию
самолётных двигателей, награждён зна-
ком «Отличник ВВС». Здесь я, как гово-
рится, ещё сильнее «прикипел» к небу,
захотелось стать пилотом и летать на
АН-2. Поэтому уволившись в запас в зва-
нии сержанта устроился на работу слеса-
рем по ремонту самолётных двигателей
Челябинского аэроклуба «ДОСААФ», а
через год, в 1972 — в Бугурусланское
лётное училище гражданской авиации
Оренбургской области.
Через два года я получил диплом и
меня направили в Таджикистан город Ле-
нинабад. Встал там на комсомольский учёт.
Закрепили за мной самолёт АН-2, который
в народе называют «кукурузником». Был
он мне знаком с детства. Вблизи нашего
села он часто садился и взлетал, опыляя
химикатами поля и сорные травы. С мест-
ными ребятами я бежал к самолёту, чтобы
ближе рассмотреть его, потрогать, увидеть
лётчиков. И это тоже отложило отпечаток
на выборе моей будущей профессии.
И вот на новом месте мне пришлось
заниматься опылением полей, но уже
хлопковых. Появились у меня и новые
знакомые, товарищи из числа местных
жителей и по лётной работе. Стали мне
говорить о создании своей семьи. Но
об этом я не мог пока думать. Работа за-
полнила всё моё сознание. Я выполнял
возложенные на меня обязанности и
комсомольские поручения. Считал это
своим интернациональным долгом. За
хорошую и добросовестную работу Ле-
нинабадский обком комсомола выделил
мне путёвку в международный молодёж-
ный Дом отдыха «Спутник» вблизи Сочи.
Здесь, на дискотеке, я познакомился с
одной девушкой по имени Нина. Она
приехала из Воронежа, окончила там фи-
зико-математический факультет пединс-
титута. Стали с ней переписываться.
Вскоре меня пригласили в обком
комсомола и предложили проехать по
комсомольской путёвке на стройку века
«Байкало-Амурскую магистраль», где
требовались пилоты АН-2. Я согласился.
Приехал в 1976 году в город Усть-Кут Ир-
кутской области. Наступившие морозы за
40 градусов не пугали меня. В Усть-Куте я
перевозил лесорубов, геологов, почту, ра-
бочих и специалистов БАМа.
Весной следующего года я приехал в
Воронеж, где и состоялась наша свадьба.
Знаете, Виктор Иванович, после того как
мы, дети, разъехались после школы, спус-
тя несколько лет с Большевика уехали и
мои родители, которые были родом из
Поволжья, если точнее, с Ульяновской об-
ласти, где жили наши родственники. Поэ-
тому долгое время я в Варненский район
не приезжал.
В 90-е годы родители вернулись, но
уже стали жить в Варне. Отец умер поч-
ти 10 лет назад, мама, которой сейчас 92
года, живёт с дочерью.
— Ну, а как брат твой, Анатолий пожи-
вает? — спрашиваю я у Саши.
— У него всё хорошо,— отвечает мой
собеседник,— после окончания автотрак-
торного факультета Политехнического
института он стал работать на одном из
секретных заводов оборонного значе-
ния. За разработку и успешное испытание
мощного дизельного двигателя стал лау-
реатом премии Ленинского комсомола.
Сейчас с семьёй живёт в Челябинске.
— Так вот, Виктор Иванович,— про-
должает рассказ Саша,— в Сибири с же-
ной у нас родились две дочери и жили там
мы уже одиннадцатый год. В это время
приглашает меня начальник аэродрома и
предлагает поехать в Омск для переучи-
вания на пилота вертолёта Ми-8, экипаж
которого состоял из трёх человек: пилота,
штурмана и грузов. После сдачи экзаме-
нов и полётов на Ми-8 поступил Приказ
откомандировать меня в распоряжение
авиационной базы Архангельска. Там и
стал жить с семьёй, продолжая свою лёт-
ную работу.
— Были ли у тебя опасные ситуации?
— спрашиваю я его.
— Нет,— уверенно ответил он,— и
везенья какого-либо здесь нет. Просто с
присущей мне внутренней дисциплиной
и ответственностью я всегда тщательно
готовился к полёту. А вот у других пи-
лотов случались. Вы наверное слышите,
как порою об этом сообщают по телеви-
зору и радио. Основная причина этих
происшествий — человеческий фактор.
Примеров тому не мало — трагедия
с польской делегацией.
Но как знаете, в авиации строгие
требования к здоровью пилотов, по-
этому в 1995 году, когда мне исполни-
лось 45 лет, мне пришлось уволиться
в звании капитана запаса.
Имея удостоверение водителя кате-
горий «В» и «С», со стажем управления
легковым автомобилем я устроился на
работу инструктором в автошколу по под-
готовке водителей категории «В». И это
меня устраивает. Там, в Архангельске, мы
живём почти 20 лет.
Конечно, в душе я по-прежнему счи-
таю себя «Сыном степного Южного Ура-
ла», потому что здесь я родился, но с
другой стороны, не представляю себя
без Архангельска, этого северного края.
Здесь живут своими семьями две моих
дочери Лена и Галя. Каждая имеет по два
высших образования, хорошую оплачива-
емую работу. Нередко на нашей даче мы
собираемся одной большой и дружной
семьёй. Так что я счастлив, что у меня сло-
жилась такая судьба.
— Как же, ты рискнул приехать один к
нам в Варну? — спрашиваю я.
Саша поясняет:
— Жена, Нина Сергеевна, дочери и зя-
тья мою идею восприняли не однозначно.
Но я смог их убедить, и они согласились
при условии соблюдения мною скоро-
стного режима и бдительности на дороге.
Выехал я 24 июня, в пять часов утра с уста-
новленным маршрутом: Котлас—Сыктыв-
кар—Киров—Пермь—Свердловск—Че-
лябинск—Варна. Преодолел почти три
тысячи километров за 35 часов с неболь-
шим отдыхом в пути.
И словно чувствуя, что я задам ему
вопрос, сказал: «Какого-либо рэкета по
отношению ко мне не было. Правда, два
раза останавливали на постах ГИБДД, но
всё обходилось благополучно.
Очень рад, что повидал маму, всех
родных, отчий дом в Большевике, где я
не сдерживал слёз. Побывал и в вашем
районном музее. Там встретил свою одно-
классницу, которая много лет проработала
его директором. Но я её не узнал, зато уз-
нала меня она. М. И. Калошина рассказала
мне, как сложилась жизнь у других одно-
классников, наших дорогих педагогов.
Вот, пожалуй, и всё, Виктор Иванович,
2 июля утром выезжаю домой, в Архан-
гельск. По пути заеду в Челябинск, к брату
на часок и дальше в путь неблизкий».
Мы обнялись с ним, и я пожелал ему
счастливого, благополучного пути. Потом
я некоторое время размышлял над его
рассказом и пришёл к выводу: ведь всё
в жизни у него сложилось хорошо, чему
был искренне рад. Ни годы, ни расстоя-
ние не смогли поколебать в нём твёрдую
уверенность и упорство в достижении
поставленной цели, создании прекрас-
ной семьи, быть полезным в добрых делах
людям. И в этом он был счастлив.
Поделиться
поделиться:
Сами сотрудники правоохранительных органов отмечают, что на небольшом электротранспорте удобно передвигаться по парковой территории, удается быстро реагировать на сообщения граждан о нарушениях и преступлениях. Подзаряжают транспорт на площадке у нового модульного пункта полиции, который находится недалеко от памятника Курчатову.
Рабочие уже демонтируют старую хоккейную коробку. Ожидается, что новая будет по размеру больше, а недалеко от нее установят модульную раздевалку.
Устанавливать опоры для контактной сети будут с 20 апреля по 1 июля. Работы потребуют введения частичного ограничения движения на улице Кузнецова.