Пятница, 19 Апреля 2024

ЖИЗНЬ СКВОЗЬ ГОДЫ И РАССТОЯНИЯ

24.09.2011 Корреспондент: Советское

В своём селе он считался уважаемым\
\
человеком, помогал людям в перевозке\
\
грузов, никогда не зазнавался. Знали его\
\
и как участника Великой Отечественной\
\
войны. Среди водителей автогаража он\
\
всегда был на Доске Почёта.\
\

Виктор Артемьев

 

 

Иногда бывает так, что неожидан-

но заедет к тебе кто-то из далёкого

детства — из времени, насыщенного

встречами с интересными людьми, ос-

тавившие в памяти приятные воспоми-

нания. Так случилось и со мной.

В начале июля к моему дому подъехал

шикарный, серебристого цвета «Опель».

Из машины вышел незнакомый человек.

Осмотревшись по сторонам, он напра-

вился к калитке, а вскоре на его стук вы-

шел и я. Передо мной стоял седовласый

мужчина. Тотчас его лицо осветила улыбка.

Я произнёс:

— Саша — Ты?

Он обрадовался и тут же ответил:

— Виктор Иванович, Вы узнали меня!

Вот приехал к родным в Варну и решил

навестить Вас.

Я пригласил его в дом.

С Сашей Гурьяновым мы познакоми-

лись давно. Я знал его ещё школьником.

Работая старшим Госавтоинспектором

Варненского РОВД по долгу службы мне

нередко приходилось бывать в населён-

ных пунктах района, в том числе и на отде-

лении «Большевик» совхоза «Новый Урал».

Здесь и жила семья Гурьяновых. У них был

собственный дом с садом и огородом, до-

машним хозяйством. Жили они дружно,

в материальном достатке. Хозяин, Иван

Никитович, работал шофёром на ГАЗ-51.

В своём селе он считался уважаемым

человеком, помогал людям в перевозке

грузов, никогда не зазнавался. Знали его

и как участника Великой Отечественной

войны. Среди водителей автогаража он

всегда был на Доске Почёта.

С образованием ДНД в 1959 его избра-

ли дружинником. У себя на отделении стал

вести разъяснительную работу по предо-

твращению дорожных происшествий и

нарушений общественного порядка.

Вот к нему я и заехал в преддверии

хлебоуборочной кампании, чтобы обсу-

дить состояние транспортной дисципли-

ны на селе. Был тогда 1966 год.

Тогда с женой Еленой Николаевной

они воспитывали троих школьников: Та-

исию, Сашу и Анатолия. С ними и позна-

комил меня Иван Никитович. Дети во всём

помогали родителям, примерно учились

и сознательно готовили себя к взрослой

жизни. Поэтому у меня с ними установи-

лись доверительные отношения. Алек-

сандр мечтал стать лётчиком, а Анатолий

— инженером.

«Скажу честно, Виктор Иванович,

— начал свой рассказ Саша, — после

окончания Новоуральной средней шко-

лы, я, как и Вы, решил отслужить в армии,

в Военно-воздушных силах. И мечта моя

сбылась. Призвали в ВВС. Лётная часть

располагалась вблизи города Токмак

Киргизской ССР. Служил хорошо, с боль-

шим рвением и старанием. Стал специа-

листом первого класса по обслуживанию

самолётных двигателей, награждён зна-

ком «Отличник ВВС». Здесь я, как гово-

рится, ещё сильнее «прикипел» к небу,

захотелось стать пилотом и летать на

АН-2. Поэтому уволившись в запас в зва-

нии сержанта устроился на работу слеса-

рем по ремонту самолётных двигателей

Челябинского аэроклуба «ДОСААФ», а

через год, в 1972 — в Бугурусланское

лётное училище гражданской авиации

Оренбургской области.

Через два года я получил диплом и

меня направили в Таджикистан город Ле-

нинабад. Встал там на комсомольский учёт.

Закрепили за мной самолёт АН-2, который

в народе называют «кукурузником». Был

он мне знаком с детства. Вблизи нашего

села он часто садился и взлетал, опыляя

химикатами поля и сорные травы. С мест-

ными ребятами я бежал к самолёту, чтобы

ближе рассмотреть его, потрогать, увидеть

лётчиков. И это тоже отложило отпечаток

на выборе моей будущей профессии.

И вот на новом месте мне пришлось

заниматься опылением полей, но уже

хлопковых. Появились у меня и новые

знакомые, товарищи из числа местных

жителей и по лётной работе. Стали мне

говорить о создании своей семьи. Но

об этом я не мог пока думать. Работа за-

полнила всё моё сознание. Я выполнял

возложенные на меня обязанности и

комсомольские поручения. Считал это

своим интернациональным долгом. За

хорошую и добросовестную работу Ле-

нинабадский обком комсомола выделил

мне путёвку в международный молодёж-

ный Дом отдыха «Спутник» вблизи Сочи.

Здесь, на дискотеке, я познакомился с

одной девушкой по имени Нина. Она

приехала из Воронежа, окончила там фи-

зико-математический факультет пединс-

титута. Стали с ней переписываться.

Вскоре меня пригласили в обком

комсомола и предложили проехать по

комсомольской путёвке на стройку века

«Байкало-Амурскую магистраль», где

требовались пилоты АН-2. Я согласился.

Приехал в 1976 году в город Усть-Кут Ир-

кутской области. Наступившие морозы за

40 градусов не пугали меня. В Усть-Куте я

перевозил лесорубов, геологов, почту, ра-

бочих и специалистов БАМа.

Весной следующего года я приехал в

Воронеж, где и состоялась наша свадьба.

Знаете, Виктор Иванович, после того как

мы, дети, разъехались после школы, спус-

тя несколько лет с Большевика уехали и

мои родители, которые были родом из

Поволжья, если точнее, с Ульяновской об-

ласти, где жили наши родственники. Поэ-

тому долгое время я в Варненский район

не приезжал.

В 90-е годы родители вернулись, но

уже стали жить в Варне. Отец умер поч-

ти 10 лет назад, мама, которой сейчас 92

года, живёт с дочерью.

— Ну, а как брат твой, Анатолий пожи-

вает? — спрашиваю я у Саши.

— У него всё хорошо,— отвечает мой

собеседник,— после окончания автотрак-

торного факультета Политехнического

института он стал работать на одном из

секретных заводов оборонного значе-

ния. За разработку и успешное испытание

мощного дизельного двигателя стал лау-

реатом премии Ленинского комсомола.

Сейчас с семьёй живёт в Челябинске.

— Так вот, Виктор Иванович,— про-

должает рассказ Саша,— в Сибири с же-

ной у нас родились две дочери и жили там

мы уже одиннадцатый год. В это время

приглашает меня начальник аэродрома и

предлагает поехать в Омск для переучи-

вания на пилота вертолёта Ми-8, экипаж

которого состоял из трёх человек: пилота,

штурмана и грузов. После сдачи экзаме-

нов и полётов на Ми-8 поступил Приказ

откомандировать меня в распоряжение

авиационной базы Архангельска. Там и

стал жить с семьёй, продолжая свою лёт-

ную работу.

— Были ли у тебя опасные ситуации?

— спрашиваю я его.

— Нет,— уверенно ответил он,— и

везенья какого-либо здесь нет. Просто с

присущей мне внутренней дисциплиной

и ответственностью я всегда тщательно

готовился к полёту. А вот у других пи-

лотов случались. Вы наверное слышите,

как порою об этом сообщают по телеви-

зору и радио. Основная причина этих

происшествий — человеческий фактор.

Примеров тому не мало — трагедия

с польской делегацией.

Но как знаете, в авиации строгие

требования к здоровью пилотов, по-

этому в 1995 году, когда мне исполни-

лось 45 лет, мне пришлось уволиться

в звании капитана запаса.

Имея удостоверение водителя кате-

горий «В» и «С», со стажем управления

легковым автомобилем я устроился на

работу инструктором в автошколу по под-

готовке водителей категории «В». И это

меня устраивает. Там, в Архангельске, мы

живём почти 20 лет.

Конечно, в душе я по-прежнему счи-

таю себя «Сыном степного Южного Ура-

ла», потому что здесь я родился, но с

другой стороны, не представляю себя

без Архангельска, этого северного края.

Здесь живут своими семьями две моих

дочери Лена и Галя. Каждая имеет по два

высших образования, хорошую оплачива-

емую работу. Нередко на нашей даче мы

собираемся одной большой и дружной

семьёй. Так что я счастлив, что у меня сло-

жилась такая судьба.

— Как же, ты рискнул приехать один к

нам в Варну? — спрашиваю я.

Саша поясняет:

— Жена, Нина Сергеевна, дочери и зя-

тья мою идею восприняли не однозначно.

Но я смог их убедить, и они согласились

при условии соблюдения мною скоро-

стного режима и бдительности на дороге.

Выехал я 24 июня, в пять часов утра с уста-

новленным маршрутом: Котлас—Сыктыв-

кар—Киров—Пермь—Свердловск—Че-

лябинск—Варна. Преодолел почти три

тысячи километров за 35 часов с неболь-

шим отдыхом в пути.

И словно чувствуя, что я задам ему

вопрос, сказал: «Какого-либо рэкета по

отношению ко мне не было. Правда, два

раза останавливали на постах ГИБДД, но

всё обходилось благополучно.

Очень рад, что повидал маму, всех

родных, отчий дом в Большевике, где я

не сдерживал слёз. Побывал и в вашем

районном музее. Там встретил свою одно-

классницу, которая много лет проработала

его директором. Но я её не узнал, зато уз-

нала меня она. М. И. Калошина рассказала

мне, как сложилась жизнь у других одно-

классников, наших дорогих педагогов.

Вот, пожалуй, и всё, Виктор Иванович,

2 июля утром выезжаю домой, в Архан-

гельск. По пути заеду в Челябинск, к брату

на часок и дальше в путь неблизкий».

Мы обнялись с ним, и я пожелал ему

счастливого, благополучного пути. Потом

я некоторое время размышлял над его

рассказом и пришёл к выводу: ведь всё

в жизни у него сложилось хорошо, чему

был искренне рад. Ни годы, ни расстоя-

ние не смогли поколебать в нём твёрдую

уверенность и упорство в достижении

поставленной цели, создании прекрас-

ной семьи, быть полезным в добрых делах

людям. И в этом он был счастлив.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:37 Полицейские Челябинска патрулируют парк Гагарина на современных электроквадроциклах

Сами сотрудники правоохранительных органов отмечают, что на небольшом электротранспорте удобно передвигаться по парковой территории, удается быстро реагировать на сообщения граждан о нарушениях и преступлениях. Подзаряжают транспорт на площадке у нового модульного пункта полиции, который находится недалеко от памятника Курчатову.

16:43 В поселке Межевом Саткинского района установят новую хоккейную коробку

Рабочие уже демонтируют старую хоккейную коробку. Ожидается, что новая будет по размеру больше, а недалеко от нее установят модульную раздевалку.

16:13 В Челябинском поселке АМЗ смонтируют новую контактную сеть для троллейбусов

Устанавливать опоры для контактной сети будут с 20 апреля по 1 июля. Работы потребуют введения частичного ограничения движения на улице Кузнецова.

Возврат к списку