Качество подготовки водителей в южноуральских автошколах не всегда соответствует стандарту обучения
Качество подготовки водителей в южноуральских автошколах не всегда соответствует стандарту обучения.
С каждым годом количество кандидатов в водители увеличивается (за прошлый год в ГИБДД обратились почти 57 тысяч человек), а вот качество сдачи экзамена не намного, но ухудшается. На ком лежит ответственность за некачественную подготовку, неоднозначный вопрос, но то, что в этой системе существует кадровая проблема, не секрет. Сегодня, чтобы стать автоинструктором, достаточно иметь образование 11 классов, документы о прохождении педагогического обучения по 100-часовой программе, водительское удостоверение и стаж за рулём не менее трёх лет. Повышение квалификации, по словам главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования Олега Поленина, инструкторы проходить не обязаны – по закону за ними всего лишь закреплено это право.
Ежеквартально на сайт ГИБДД выкладывается процент сдачи экзамена в привязке к каждой автошколе. Однако статистика не всегда отражает реальную картину, считают владельцы автошкол. По мнению зампредседателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Николая Живца, сдать экзамен и научится вождению не одно и то же и лучший способ определиться со школой – слушать «сарафанное радио»: «Достаточно поговорить с теми, кто обучается в конкретной школе, – они расскажут обо всех проблемах, которые там существуют». Николай Живец не понаслышке знает о проблемах, стоящих перед автошколами, он сам владелец таковой. С кадрами «из 90-х», объясняющими правила дорожного движения матом, старается не работать, проблему в качестве образования видит в другом. «До сих пор остаётся противоречие между обучением и практикой. Например, автошколам с некоторых пор запретили ездить по некоторым улицам, а это как раз те развязки, на которых самое интенсивное движение», – рассказывает Живец.
Ещё одна проблема – это расширение рынка услуг в данной области. Процедура получения лицензии на деятельность автошколы сегодня максимально упрощена – достаточно представить ряд необходимых документов u1074 в соответствующий орган. В каких условиях будут обучаться люди, остаётся на совести тех, кто её открывает. В одном только областном центре 57 автошкол, всего по области зарегистрировано 201 юридическое лицо.
Сейчас Минобразования готовит очередной документ, касающийся требований к автошколам. Условия изменений, сформированных в 2009 году, автошколы сочли завышенными, и их отменили. Когда выйдет новый документ, ещё не ясно, но с появлением регламентированной правовой базы, по мнению специалистов, появится возможность законно отстранять от работы неблагонадёжные автошколы.
Екатерина Салахова
Поделиться
поделиться:
Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.
В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.
Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.