Суббота, 27 Апреля 2024

Нужны знания и настойчивость

27.08.2011 Корреспондент: Колос

— Как поступать в случае претензий по качеству оказания коммунальных услуг?\
\

Нужны знания и настойчивость

 

Как поступать в случае претензий по качеству оказания коммунальных услуг?

Анализ жалоб граждан, поступивших в прокуратуру Уйского района по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, показал, что не всегда можно доказать предоставление некачественных коммунальных услуг и произвести перерасчет. Заявителям необходимо знать определенный порядок закрепления фактов отсутствия теплоснабжения и предоставления иных коммунальных услуг ненадлежащего качества в прошедшем периоде. Прокуратура района предлагает следующий порядок действий.

Если у Вас отсутствует теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение или Вы считаете, что работы по содержанию общего имущества проводятся некачественно, Вы вправе сообщить об этом факте в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в управляющую компанию или аварийно–диспетчерскую службу. При этом нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Сотрудник компании должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если сотруднику компании не известны причины ненадлежащего качества услуг и работ, он должен согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества выполненных работ. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества выполненных работ (оказанных услуг), то ими определяются новое время и дата оценки качества работ (услуг), на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Обратите внимание: в акте в обязательном порядке указываются нарушения параметров качества, время и дата начала превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ, наименование измерительных приборов, а также дата ввода их в эксплуатацию или дата последней госпроверки.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, для производства перерасчета необходимо обратиться в управляющую компанию с заявкой (устной или письменно) и установить факт поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества или отсутствия коммунальной услуги, составив акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

В случае, если организация–поставщик услуг (управляющая компания) не принимает Вашу заявку или письменное обращение, направьте заявление почтой заказным письмом с уведомлением. Направив заявление таким образом, в случае обращения за защитой нарушенных прав, Вы сможете подтвердить факт обращения в организацию.

Если управляющая компания не принимает мер по Вашим обращениям и заявкам, Вы вправе обратиться с письменным заявлением в Златоустовский территориальный отдела Управления жилищной инспекции, так как контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности осуществляется государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации.

Если в результате предоставления коммунальных услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причинен вред Вашему здоровью или имуществу, при наличии подтверждающих документов на основании ст.ст. 151, 1095–1101 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 13–15 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться с исковым заявлением к мировому судье о возмещении причиненного материального ущерба и морального вреда. Если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей, заявление подается в федеральный суд.

Знание и соблюдение основных принципов действий, настойчивость помогут Вам добиться справедливого решения возникших проблем.

А. Демин,

помощник прокурора Уйского района.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:23 После общегородского субботника в Южноуральске торжественно запустили сухой фонтан

На уборку территории у Дома Кино пришли горожане всех возрастов, даже дошколята с небольшими грабельками и лопатами. Как рассказали в администрации, субботник приобрел семейный формат и стал большим культурным событием, которое включало и проведение мастер-классов для детей и взрослых.

13:46 Парижский полумарафон-2024 впервые будет проходить два дня

Спортивное мероприятие запланировано на 1 и 2 июня. В первый день состоится концерт, а также пройдет образовательная программа. Во второй день пройдут традиционные забеги на разные дистанции, северная ходьба и велозаезд. Новшеством мероприятия также станет массовая регистрация брака — так в Челябинской области планируют открыть свадебный сезон.

13:13 Новый состав Общественной палаты Челябинской области займется проблемой утечки молодежи из региона

Определены цели и задачи для членов и экспертов нового VII состава Общественной палаты. Также на итоговом пленарном заседании общественники позитивно оценили работу предыдущего состава, в который входили 57 известных и авторитетных южноуральцев.  «Общественная палата VI состава стала по-настоящему эффективной экспертной диалоговой площадкой, на которой проходило рассмотрение самых резонансных вопросов», — отметил главный общественник Николай Дейнеко.

Возврат к списку