Четверг, 16 Мая 2024

Наши права – в наших руках

04.02.2010 Корреспондент: Наша газета

Наверное, многим горожанам знакома такая ситуация: в магазине выбираем нужный товар по подходящей цене, подходим к кассе, и тут оказывается, что подсолнечное масло, шампунь или фотоаппарат стоят на 5, 10, 200 и так далее рублей дороже, чем указанно в ценнике

Галина Козлова

О том, что потребитель может сделать в таком случае, рассказывает главный специалист отдела по организации торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями Снежинска Татьяна Комина: «Информация о цене должна быть полной и достоверной. Если покупатель обнаружил, что сумма в полученном чеке больше, чем на ценнике, он должен обратиться к администратору или заведующему магазином. И как показывает практика, обычно возвращают деньги. Последняя такая ситуация была по маслу – разницу в пять рублей покупателю вернули»
Нарушения правил продажи отдельных видов товаров в нашем городе встречаются, к сожалению, довольно часто. Чаще – в сетевых магазинах. Главное для покупателей – не терять бдительности. Если вам отказываются возместить разницу между суммами, указанными в ценнике и на чеке, смело обращайтесь в ОВД города по телефону 3-53-27. Милиция может помочь, потому что по закону протоколы о нарушении правил продажи составляются только должностными лицами органов внутренних дел
Пока сотрудники отдела по защите прав потребителей Снежинска только пишут владельцам магазинов и торговых точек предупреждающие письма, но специалисты говорят, что если так будет продолжаться и дальше, то штрафов нерадивым продавцам и хозяевам магазинов – не избежать: «По Кодексу об административных правонарушениях, нарушение правил продажи отдельных видов товаров влечет за собой наложение штрафа. На граждан – в размере от 300 до 1500 рублей, на должностных лиц – от одной до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от 10 до 30 тысяч рублей. То есть штрафы достаточно весомые. Поэтому хочется обратить на это внимание предприятий торговли, чтобы они не допускали таких случаев. ОВД займется этим делом, если звонки будут поступать».
Кого-то обманывают в магазине, а кого-то - в такси. Если вы услышали рекламу, что поездка по городу стоит 40 рублей, – не стоит сразу верить обещаниям и готовить именно эту сумму.  Нередко в рекламе не оговариваются особые условия поездки, за которые берут дополнительную плату: например, в холода или в праздники перевозка пассажиров стоит дороже. Специалисты дают только один совет: если не хотите переплатить – обсуждайте все условия заранее. В противном случае, будет сложно доказать свою правоту, поясняет главный специалист отдела по организации торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями Ольга Чухарева: «Получилась такая ситуация, что потребитель, рассчитывая на ту информацию, которую он получил из рекламы, садится в такси, дополнительно со стороны диспетчера не получив никаких уточнений. Первый вариант: по приезде на место он платит столько, сколько сказано в рекламе. Второй вариант: оплачивает предложенную водителем стоимость, а потом разницу взыскивает с исполнителя на основании того, что реклама содержит иную информацию. Да, сложно здесь будет. Но отсутствие документов предполагает возможность доказать свою правоту с помощью свидетелей, если такие есть».
По словам специалистов, проблема с предоставлением недостоверной информации в рекламе или на ценниках в городе есть. При этом сотрудники отдела по защите прав потребителей подозревают, что к ним обращаются далеко не все обманутые клиенты и покупатели. «Попадали ли вы  в подобные ситуации»? – спросили мы у снежинцев:
– Сколько раз такое было. Они говорят: «А мы не успели ценники поменять». Обманывают, конечно, но заплатил, что делать.
– Кошачий корм брала, у них было написано «44 рубля», а пробили  45.
– В «Цветах» ценник был один, а когда паковали покупку, запросили другое. Я заставил пересчитать, и они это сделали. Просто, может, недоразумение. Такое бывает.
– А мы в отделе брали ветчину, на кассе оказалось дороже. Они проверили на компьютере и сказали, что цена действительно поднялась. Мне дешевле отдать эти четыре копейки, чем портить нервы.
– Меня на 190 рублей хотели обмануть, я не стал покупать. Бороться трудно, не пойдешь ведь судиться из-за какого-то рядового случая.
– В такси было несоответствие, но потом позвонили диспетчеру, всё выяснили, разобрались. Просто таксист был не в курсе.
– Бывает так: «Поездка сегодня стоит 50 рублей» – «Почему?» – «А у нас сегодня так».
– Ну, наверное, в холода они греются, бензин жгут. Я всегда сразу у диспетчера уточняю цену, и проблем не бывает.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, можно обращаться за помощью в отдел по организации торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями Снежинска или в ОВД. На прошлой неделе как раз состоялась встреча руководителей торговых организаций, специалистов отдела и сотрудников ОВД. Представители магазинов признали, что такие случаи бывают, пообещали работать отдельно с каждым покупателем и при необходимости возвращать деньги.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:16 Россельхознадзор разрешил продавать в Челябинской области узбекскую черешню

В регион завезли больше 40 тонн черешни. После досмотра партии инспекторы контрольного ведомства признали товар безопасным и соответствующим фитосанитарным нормам.

17:32 Многодетная семья из Челябинска победила в конкурсе «Большая семья — опора России»

Теперь семья Ардашевых примет участие в создании фильма о семейных ценностях, куда включат их видеоролик, который они отправляли на конкурс. Южноуральцы стали лучшими в номинации «Традиция».

16:32 Благодаря Челябинской области в Волновахе открыли новое социальное учреждение

Строительная группа с Южного Урала отремонтировала в подшефном городе разрушенное обстрелами ВСУ здание. Теперь в нем разместились отделение Социального фонда России и служба занятости населения, а рядом с учреждением появилась благоустроенная территория.

Возврат к списку