Среда, 27 Января 2021

Паровоз Победы. Завтра ветераны-железнодорожники отправятся с челябинского вокзала в Кыштым на ретро-поезде

05.05.2016 Корреспондент: Екатерина Салахова

Поезд «Победа» пройдет по маршруту «Челябинск – Кыштым – Челябинск». Отправление состава из трех вагонов состоится в 10 часов. Перед этим на площадке музея железнодорожной техники пройдет торжественный митинг «Наша слава, наша память…»

После концертной программы состоится возложение венков к мемориалу ЮУЖД «Стена боевой и трудовой славы» и монументу «Два танка». После этого ветераны отправятся на ретро-поезде в Кыштым, а для остальных гостей праздник продолжится. На территории музея железнодорожной техники будет развернута полевая кухня и концертная площадка «За девятое число».

В 12 часов поезд прибудет в Кыштым. Как сообщает adminkgo.ru, паровоз П-36 для кыштымцев стал одним из ярких символов Дня Победы. Встречать и провожать его на вокзал приходят целыми семьями. На перроне вокзала под музыку духового оркестра поезд торжественно встретят ветераны, школьники, воспитанники кадетских классов и многочисленные жители города. Для почётных гостей будет организована праздничная программа.

Специальный рейс создан в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Поездку для ветеранов войны и труда организует Южно-Уральская железная дорога при поддержке городских администраций.

Из Кыштыма в Челябинск проезд отправится в 15 часов 15 минут по местному времени.

Всего на ЮУЖД в канун празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне организованы поездки ретро-поездов по пяти маршрутам: «Челябинск – Кыштым – Челябинск», «Карталы – Магнитогорск – Карталы», «Курган – Утяк – Курган», «Оренбург – Новосергиевская – Бузулук – Оренбург», «Орск – Кувандык – Орск». В праздничных мероприятиях примут участие 400 ветеранов-железнодорожников, сообщает пресс-служба ЮУЖД.

Кстати. Пассажирский паровоз П-36, который возглавит состав ретро-поезда, начали выпускать в 1945 году для скоростных пассажирских поездов на Коломенском заводе. В названии поезда литеру «П» расшифровывают как «Победа». В сороковые годы «Победа» стал самым быстроходным паровозом. Он развивал скорость до 125 километров в час, преодолевал 300 километров без дополнительной заправки угля и воды. Длина паровоза – 28 метров, высота – 5 метров, диаметр ведущих колес – 1 метр 85 сантиметров. В 1957 году П-36 прекратили выпускать. «Победа» стал последним «паровиком», произведённом в СССР.

Фото: www.adminkgo.ru

 

Другие материалы рубрики
13:19 В Челябинской области волонтерами становятся те, кто получил помощь от волонтеров

Южноуральские волонтеры помогают медикам, нуждающимся людям и друг другу

09:29 В Челябинске закрыли ледовый городок на неопределенное время

Когда городок на площади Революции вновь откроется — пока неизвестно

07:22 ПобедиКорону: «Медики тоже военнообязанные, нужно спасать людей, поэтому я не могу встать и уйти»

«Сейчас мы тоже в какой-то степени оказались на войне. Только вместо бронежилетов и оружия у нас защитные костюмы и лекарства. Я не могу оставить свою работу только потому, что страшно и опасно», - говорит медбрат Дмитрий Мыхликов из Челябинской области. #ПобедиКорону

Возврат к списку