Вторник, 13 Мая 2025

Услышим всех. В Челябинской области открылись первые диспетчерские службы для глухих

19.05.2016

Их никто не понимает, и для разговоров с разными специалистами нужен переводчик. Кроме того, они не имеют возможности говорить по телефону. Этими словами можно было бы начать разговор о жизни эмигрантов. Но речь идет о своих гражданах, лишенных слуха. Как вызвать экстренные службы, обратиться к врачу, да и просто, вызвать такси? Раньше для инвалидов по слуху таки ситуации становились тупиковыми. Теперь, когда в Челябинской области появились специальные диспетчерские пункты, таких проблем больше нет.

Елена Белослутцева инвалид по слуху. Она очень рада, что появилась диспетчерская служба, куда ей можно обратиться за помощью. И помощь приходит без всяких проблем.

– Здравствуйте, у меня что-то случилось с телевизором. Мне нужен мастер и переводчик, – Елена обращается к девушке-диспетчеру, которая по ту сторону экрана сразу же связывается со специалистами по радиоэлектронике, а потом дает ответ, когда придет мастер. На это же время назначает и переводчика, который поможет вести диалог.

Диспетчерская служба  при Челябинском региональном отделении Всероссийского общества глухих открылась в феврале 2016 года. За это время с разными вопросами в нее обратилось уже более 650 человек.

Диспетчерский пункт работает как колл-центр. Здесь любой слабослышащий человек может получить интересующую его информацию, записаться на прием к врачу или нотариусу, вызвать на дом любых специалистов, договориться о предоставлении переводчика.

– До недавнего времени были большие проблемы по вызову экстренных служб, рассказывает один из авторов проекта председатель челябинской организации всероссийского общества глухих Евгений Безруков. – Заболел кто-то в семье глухого: невозможно ни скорую вызвать, ни связаться с кем-либо. Им приходилось из одного района города бежать в другой, чтобы решить вопрос. А сейчас глухой человек может в любое время через скайп или смс сообщить о своей проблеме. Это может быть не только вызов скорой помощи, но и получение консультаций пенсионного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, нотариуса и др.

В Челябинской области такие диспетчерские службы пока открылись в трех городах: Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Но сейчас идет работа над тем, чтобы они появились во всех районах области. Связаться с диспетчером можно любым удобным способом: кто-то обращается при помощи смс, кто-то при помощи программ мгновенных сообщений (icq и др.). Но самым популярным является видеообращение по скайпу, так как диалог идет в виде живого общения.

Кроме того, эта система существует для того, чтобы человек имел возможность связаться из любой точки земного шара.

–  У нас был такой случай: семья глухих поехала отдыхать в Тайланд. И там попала в неприятную ситуацию, – рассказывает Евгений Безруков. – Они связались с нами через скайп, рассказали о проблеме. Мы связались с посольством в Тайланде, чтобы помочь решить проблемы.

Татьяна Никитина, министр социальных отношений Челябинской области

– Для Челябинской области - это уникальная система. Большое количество людей, которые ограничены сегодня  в возможности общения, могут получить услугу не только здесь, в отделении Всероссийского общества глухих, но и воспользоваться диспетчерской службой для получения помощи в любом учреждении: государственном, муниципальном, вызвать такси, врача, переводчика жестового языка, получить юридическую помощь. Сегодня очень много говорится о доступной среде. И эти слова, которые декларируются в законах и нормативных актах, при помощи таких проектов воплощаются в жизнь.

Сейчас диспетчерская служба Всероссийского общества глухих работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Но в перспективе планируется перевести ее на круглосуточный режим работы

На заметку

Отделения Диспетчерской службы  располагаются в местных отделения ЧРО ВОГ:   

г. Челябинск – ул. Красноармейская, д.140

- телефон/факс: 8(351)263-09-43, 266-36-42;

- сотовый: 8- 9000-62-78-40;

- скайп: dcchelvog;

- электронная почта: dcchelvog@mail.ru

г. Магнитогорск – ул. Карла Маркса, д.218 пом.6

- сотовый телефон: 8 -351- 904-63-90;

- скайп: dcmagvog;

- электронная почта: dcmagvog@mail.ru

г. Златоуст – ул. Доватора, 13

- сотовый телефон – 8-950-738-30-23;

- скайп: dczlatvog;

- электронная почта: dczlatvog@mail.ru

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
21:00 В Челябинской области создали кинокомиссию для организации съемок фильмов и сериалов

Решение о создании такой комиссии, которая бы занималась поддержкой киностудий в организации съемок на Южном Урале, было принято губернатором Алексеем Текслером еще год назад. Теперь кинокомиссия официально создана, назван ее состав. Председателем кинокомиссии Челябинской области стал первый заместитель губернатора Иван Куцевляк.
https://t.me/chgub

17:59 Форум «Юный глава» собрал в Челябинске 300 подросток из 41 территории

В этом году на конкурс «Юный глава» поступило более 2 510 заявок от активных школьников и студентов. В результате сформирована 281 команда из 41 муниципалитета Челябинской области. Все они стали участниками образовательного форума «Юный глава» Южного Урала, который принимает Челябинск с 12 по 14 мая.
https://t.me/chgub

17:17 О чем пишут челябинские СМИ к этому часу

Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»:  случайная выборка к этому часу

Возврат к списку