Пятница, 29 Марта 2024

Услышим всех. В Челябинской области открылись первые диспетчерские службы для глухих

19.05.2016

Их никто не понимает, и для разговоров с разными специалистами нужен переводчик. Кроме того, они не имеют возможности говорить по телефону. Этими словами можно было бы начать разговор о жизни эмигрантов. Но речь идет о своих гражданах, лишенных слуха. Как вызвать экстренные службы, обратиться к врачу, да и просто, вызвать такси? Раньше для инвалидов по слуху таки ситуации становились тупиковыми. Теперь, когда в Челябинской области появились специальные диспетчерские пункты, таких проблем больше нет.

Елена Белослутцева инвалид по слуху. Она очень рада, что появилась диспетчерская служба, куда ей можно обратиться за помощью. И помощь приходит без всяких проблем.

– Здравствуйте, у меня что-то случилось с телевизором. Мне нужен мастер и переводчик, – Елена обращается к девушке-диспетчеру, которая по ту сторону экрана сразу же связывается со специалистами по радиоэлектронике, а потом дает ответ, когда придет мастер. На это же время назначает и переводчика, который поможет вести диалог.

Диспетчерская служба  при Челябинском региональном отделении Всероссийского общества глухих открылась в феврале 2016 года. За это время с разными вопросами в нее обратилось уже более 650 человек.

Диспетчерский пункт работает как колл-центр. Здесь любой слабослышащий человек может получить интересующую его информацию, записаться на прием к врачу или нотариусу, вызвать на дом любых специалистов, договориться о предоставлении переводчика.

– До недавнего времени были большие проблемы по вызову экстренных служб, рассказывает один из авторов проекта председатель челябинской организации всероссийского общества глухих Евгений Безруков. – Заболел кто-то в семье глухого: невозможно ни скорую вызвать, ни связаться с кем-либо. Им приходилось из одного района города бежать в другой, чтобы решить вопрос. А сейчас глухой человек может в любое время через скайп или смс сообщить о своей проблеме. Это может быть не только вызов скорой помощи, но и получение консультаций пенсионного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, нотариуса и др.

В Челябинской области такие диспетчерские службы пока открылись в трех городах: Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Но сейчас идет работа над тем, чтобы они появились во всех районах области. Связаться с диспетчером можно любым удобным способом: кто-то обращается при помощи смс, кто-то при помощи программ мгновенных сообщений (icq и др.). Но самым популярным является видеообращение по скайпу, так как диалог идет в виде живого общения.

Кроме того, эта система существует для того, чтобы человек имел возможность связаться из любой точки земного шара.

–  У нас был такой случай: семья глухих поехала отдыхать в Тайланд. И там попала в неприятную ситуацию, – рассказывает Евгений Безруков. – Они связались с нами через скайп, рассказали о проблеме. Мы связались с посольством в Тайланде, чтобы помочь решить проблемы.

Татьяна Никитина, министр социальных отношений Челябинской области

– Для Челябинской области - это уникальная система. Большое количество людей, которые ограничены сегодня  в возможности общения, могут получить услугу не только здесь, в отделении Всероссийского общества глухих, но и воспользоваться диспетчерской службой для получения помощи в любом учреждении: государственном, муниципальном, вызвать такси, врача, переводчика жестового языка, получить юридическую помощь. Сегодня очень много говорится о доступной среде. И эти слова, которые декларируются в законах и нормативных актах, при помощи таких проектов воплощаются в жизнь.

Сейчас диспетчерская служба Всероссийского общества глухих работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Но в перспективе планируется перевести ее на круглосуточный режим работы

На заметку

Отделения Диспетчерской службы  располагаются в местных отделения ЧРО ВОГ:   

г. Челябинск – ул. Красноармейская, д.140

- телефон/факс: 8(351)263-09-43, 266-36-42;

- сотовый: 8- 9000-62-78-40;

- скайп: dcchelvog;

- электронная почта: dcchelvog@mail.ru

г. Магнитогорск – ул. Карла Маркса, д.218 пом.6

- сотовый телефон: 8 -351- 904-63-90;

- скайп: dcmagvog;

- электронная почта: dcmagvog@mail.ru

г. Златоуст – ул. Доватора, 13

- сотовый телефон – 8-950-738-30-23;

- скайп: dczlatvog;

- электронная почта: dczlatvog@mail.ru

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:19 Правительство Челябинской области ищет инвестора для преобразования элеватора в центре Челябинска

Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.

15:57 С 1 июля многодетные семьи Южного Урала будут получать выплату на покупку школьной формы

В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.

14:54 Челябинская область приняла новый пакет мер поддержки участников СВО и их семей

Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.

Возврат к списку