Гендиректор ООО «Ремжилзаказчик» Василий Винокуров: «Ресурсы не бесконечны, их надо экономить»
Управляющая компания Металлургического района внедряет в свои дома новые технологии
На обслуживании ООО «Ремжилзаказчик» более 340 домов. Большая доля жилфонда, признается гендиректор управляющей организации, – старые дома. Однако ветхость зданий не мешает «Ремжиилзаказчику» стремиться работать по-новому, используя современные технологии.
– Сегодня рынок перенасыщен новым оборудованием, можно выбрать на любой вкус и кошелек собственников. Мы активно внедряем в работу общедомовые приборы учета и проводим разъяснительную работу среди населения о важности установки индивидуальных приборов учета, – рассказывает гендиректор ООО «Ремжилзаказчик» Василий Винокуров. – Мы приходим к пониманию, что ресурсы не бесконечны, и их надо экономить, а для этого нужен учет этих ресурсов. На квитанциях мы печатаем своеобразную социальную рекламу о необходимости в сроки передавать показания приборов учета. Объясняем экономическую выгоду такого учета нашим собственникам.
Шкаф управления (Богдана Хмельницкого, 22)
К сожалению, в старом жилом фонде приходится производить расчеты по нормативам. Василий Винокуров объясняет, что система отопления в таких домах смонтирована таким образом, что даже если установить приборы учета на изношенные сети (что само по себе уже не рационально), то они не смогут корректно учитывать расход потребляемой энергии.
– Конечно, с коммерческой точки зрения нам не выгодно брать под опеку изношенный жилой фонд, и мы бы с удовольствием отказались от него. Это главная трудность в работе управляющей организации, – отмечает Василий Винокуров. – Но мы понимаем, что на данный момент, это наша социальная ответственность перед собственниками, мы не можем просто отказаться от старых домов, это будет нечестно по отношению к их жителям. Вместе с тем очевидно, что проблема требует решения на федеральном уровне.
Теплообменник на систему ГВС (Богдана Хмельницкого, 22)
Еще одна современная технология, позволяющая снизить затраты дома на оплату электроэнергии, – это светодиодное освещение. Лампы в подъездах совмещают в себе функции источника света и датчика, реагирующего на движения. Они реагируют на шум, могут включаться от хлопка, звука открываемой двери.
С новым оборудованием работают и сотрудники компании. Например, если раньше теплообменный аппарат, с помощью которого производится нагрев воды, занимал половину подвала, а чтобы его подготовить к зиме требовалась целая бригада специалистов, то теперь современный теплообменник занимает место в один квадратный метр, а для его обслуживания требуется один-два специалиста.
Вообще, по словам гендиректора управляющей компании, жилищно-коммунальное хозяйство не стоит на месте. Новое время требует от управляющей организации не только принятия новых современных решений в работе, приобретения высококлассного оборудования, но также и высококвалифицированных специалистов, ответственных за свой труд.
– Время «афонь» прошло. Сейчас сантехник – это человек в красивой спецодежде с логотипом компании, который не пройдет в квартиру в грязных сапогах, а разуется на пороге или наденет бахилы. У такого специалиста уже более современные инструменты, чем, например, десять лет назад. Своих сотрудников мы отправляем на повышение квалификации, стимулируем премиями за хорошую работу. Ведь новое техническое оборудование – это сплошь электроника, и чтобы разбираться в нем, специалист должен обладать соответствующими компетенциями, – подчеркивает Василий Винокуров.
Шкаф управления (Вахтангова, 5А)
Также, по словам гендиректора «Ремжилзаказчика», в лучшую сторону меняются и сами жители. Челябинцы почувствовали, что их собственность не заканчивается после порога квартиры, и что они ответственны за то, в каком подъезде и дворе они будут жить.
– Сегодня в наших домах активно создаются советы из активных жителей, это очень важное звено, связующее управляющую компанию со всеми остальными собственниками. В тех домах, где советы не номинальные, работы проводятся быстрее, эффективнее и качественнее, – отмечает Василий Винокуров. – Меняется и культура поведения. Приятно, когда заходишь в подъезд, а там цветы стоят на подоконнике, занавески висят, а стены разукрашены героями из мультфильмов. Жители стремятся жить в комфорте и красоте, а мы им в этом помогаем.
Мелочь, а приятно. По словам гендиректора «Ремжилзаказчика» Василия Винокурова, энергии продолжать свой нелегкий труд придают такие благодарности от жителей.
Поделиться
поделиться: