Среда, 11 Декабря 2024

Слышим. Решаем. Делаем.

23.11.2018 Корреспондент: Людмила Баннова

УК «Мегаполис», г. Копейск

Два дома как две судьбы — с разными характерами, историями и ответами на многочисленные вопросы, как жить хорошо. Даже не так: как жить еще лучше. Что объединяет эти многоквартирники? Забота управляющей компании «Мегаполис» — участника конкурса на звание лучшей управляющей компании Южного Урала в номинации «Слышим. Решаем. Делаем». 

Дома "Мегаполиса"

Выбираем лучшую управляющую компанию региона


Жилтехсервис+IMG_9726.jpg

Удивительный тариф

Жители города Копейска, несомненно, отличаются менталитетом от челябинцев. Шахтерский город располагает к развитию крепкой хватки, недюжинной воли и основательных знаний. Чудесное сочетание профессионализма и опыта жителей многоквартирного дома № 65 по улице 4-й Пятилетки со здоровым оптимизмом и ответственностью управляющей компании буквально за полтора года сотворили чудо.

Эта история началась еще шесть лет назад, когда жители дома, исправно оплачивая счета, устали от недоделок и недоремонтов своего совершенно еще не старого дома 1989 года постройки. Четыре подъезда, 60 квартир и одно нежилое помещение долгие годы страдали от качества управления. Ледяные стены, продуваемые всеми ветрами, протекающая крыша, набитый проблемами подвал, ужасное состояние входных групп и самих подъездов — вот далеко не полный перечень работ, которых не касалась старая УК.

 — В 2012 году мы запросили у тогда еще своей управляющей компании,  куда же тратятся средства, которые она собирает по графе «За обслуживание и ремонт», — рассказала старшая по подъезду Ирина Зарипова. — Оказалось, что деньги накоплены, а вот делать нам ничего не собираются, при этом внятного ответа о том, куда они потрачены, мы так и не добились.

Жители возмутились: ждать у моря погоды было уже кощунством, дом требовал внимания уже сейчас. Пора что-то менять, и менять кардинально — целую управляющую компанию.

Жилтехсевис_Полина-Пономарева+IMG_9746.jpg — В нашем доме живут высококлассные специалисты: инженеры, проектировщики, строители, юристы, — уточнила старшая по дому Полина Пономарева. — Я лично являюсь экономистом с высшим образованием и многолетним опытом. Мы все очень тесно общаемся и решили объединить свои усилия, чтобы сделать наш дом более комфортным и современным. Тем более что деньги мы уже накопили.

И работа закипела: пока часть жителей выясняла информацию о том, какие работы нужно сделать по дому, и просчитывала, сколько это будет стоить, другие жильцы по крупицам собирали отзывы об управляющих компаниях Копейска.

 — Мы подсчитали, что благодаря экономии по дому, которая накопилась за эти годы, а также исходя из списка требуемых работ нам нужна управляющая компания, которая будет готова обслуживать нас по нашему тарифу, — отметила Полина Пономарева. — Мы тщательно рассчитали все показатели, и так вышло, что наш экономически обоснованный тариф оказался в два раза ниже, чем рекомендованный тариф, которым руководствуются многие УК Копейска.

Со своими расчетами жители пришли к руководителю УК «Мегаполис» Александру Киселеву.

Жилтехсервис_Киселев.jpg — Я был искренне поражен тому, с какой тщательностью жители проработали каждую цифру и рассчитали итоговый тариф для собственного дома, — рассказал Александр Владимирович. — Мы проверили все данные и долго думали, сможем ли мы достойно обеспечить все требования собственников, исходя из их суммы. В итоге мы решили пойти на этот эксперимент.

Жители провели общее собрание собственников дома и официально оформили свое решение о переходе в другую управляющую компанию. Старая УК, конечно, посопротивлялась, но переход в другую «управляйку» был неизбежен. 

— С марта 2017 года мы начали обслуживаться УК «Мегаполис», и сразу же, что называется, почувствовали разницу, — продолжила Ирина Зарипова. — Вы посмотрите, какие прекрасные теперь у нас козырьки над подъездами, как хорошо отремонтированы входные группы. Мы бились с этой проблемой несколько лет, а новая УК пришла и сразу все сделала.

Разница почувствовалась не только в оперативности и качестве, но и в стоимости работ. На сумму, которая заявлялась для ремонта одного стояка общедомовых труб, компания сумела поменять трубы во всем доме. И такие перемены — во всем.

 — На очереди — утепление фасада, ремонт подъездов и крыши, — поделились жители. — При этом кровлю нам отремонтируют в следующем году в рамках капремонта, работы начнутся уже весной. 


 — Александр Владимирович, после этой статьи к вам ожидаемо могут попроситься другие копейские дома, которые не хотят платить в два раза больше. Всех возьмете?

 — В каждом случае потребуется тщательный расчет. Жители дома по ул. 4-й Пятилетки, 65, рассчитали собственный тариф с учетом проблем своего дома и уже накопленных средств. У других домов ситуация будет отличаться, поэтому без анализа всех данных я не возьмусь ни за один дом. Моя задача не набрать как можно больше зданий, а обеспечить жителям достойное обслуживание. При этом большую роль играет уровень платежной дисциплины самих собственников: невозможно провести масштабные работы без денег.

Жилтехсервис_главное_КОТ.jpg

Кошка Милка

Новый дом — новые проблемы

С совершенно иными проблемами столкнулись жители абсолютно нового дома № 35 по Коммунистическому проспекту. Оказалось, что дом, который был сдан буквально в последних числах августа текущего года, содержал массу дефектов.

 — Этот дом был построен на средства дольщиков, и люди очень ждали момента, чтобы побыстрее заселиться в свои квартиры, — рассказал Александр Владимирович. — Мы заявились на конкурс по выбору управляющей компании и выиграли его. Но оказалось, что в новостройке проблемы нас ждали буквально везде.

Дом был сдан с временной системой подключения электроснабжения, без горячей воды и с проблемами на системе отопления. Не работают и лифты. Жители новостройки не могли ни подключить бойлер, чтобы искупать детей или помыть посуду в теплой воде, ни доехать до своего этажа на лифте, ни разобраться с причудливой планировкой стен.

 — Мы столкнулись с тем, что проект отличался от реального расположения стен в этой новостройке, — пояснил руководитель управляющей компании «Мегаполис». — Для того чтобы повесить оборудование, приходилось, например, использовать метровые шпильки: вместо стены здесь была дыра, и делать крепеж приходилось с использованием смекалки и инженерных ухищрений.

Буквально за два месяца дом перевели на постоянную схему электроснабжения, решили вопрос с горячей водой и другие проблемы. Сейчас управляющая компания разбирается с лифтами.

 — Жители поначалу были шокированы условиями своей жизни, но они не стали молчать и проявили активную позицию, — отметил Александр Киселев. — Первые недели наши специалисты вместе со мной буквально жили в этом доме, разбираясь по порядку со всеми сложностями. Мы продолжаем работу по этому дому и уверены, что вскоре сможем устранить все недоделки застройщика.

Немаловажно, что жители поначалу попросту не знали, куда бежать и за что хвататься, но потом поняли, что их управляющая компания взяла полную ответственность за содержание их дома и на нее можно положиться. Теперь они приходят с офис УК, который расположен буквально в соседнем доме, но уже не со своими бедами, а с предложениями. Каждое берется, что называется, на карандаш.

 — Мы будем готовы взять и другие дома, если выиграем конкурс, — уверен руководитель УК «Мегаполис». — И сумеем всем обеспечить достойное качество обслуживания, причем по современным запросам. Однако для этого необходимо четко просчитать нагрузку на каждого работника. К примеру, один дворник может взять и два, и три дома, но после обильного снегопада он не сможет оперативно вычистить тротуары и проезды от снега. Значит, нужна еще одна ставка этого работника. Уборщица может мыть полы на всех этажах и несколько раз в неделю, но тогда ее нагрузка вырастет, поэтому платить за работу ей надо больше. В договоре обслуживания можно прописать множество дополнительных пунктов, но тогда и тариф станет больше. В любом случае мы стараемся подходить креативно и обеспечить жителям максимальный комфорт.

Жилтехсервис+IMG_9757.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку