О том, почему мама плакала в День Победы и как отдавали последнее беженцам, рассказала Елена Дубинина (Ермилова до замужества) из Миасса
«Отца я не помню, мне было 1,3 года, когда он ушел на защиту Отечества. Но я хорошо помню День Победы. Люди бежали на станцию встречать поезд, смеялись, шутили, а мама положила голову на стол и плакала очень долго. Даже хлеб, который пекла тогда в печке, сгорел. Я спросила: «Почему ты плачешь, ведь война окончена?» Она прижала меня к груди и тихо сказала: «Глупенькая, ваш отец погиб и никогда тебя не пожалеет». Пришли две сестренки из школы, и мы весь день плакали.
Мой отец Ермилов Егор Федосеевич, 1909 г.р., проживавший с намидо войны в Башкирии на ст. Улу-Елга, был призван на защиту Родины в 1941 году, а 18 ноября 1942 года пропал без вести, с тех пор ничего о нем так и не узнали.А мама умерла в 1957 году, когда я училась в 9-ом классе…
Какие были военные и послевоенные годы? Жили очень трудно. Не было ни одежды, ни еды. Помню, были сильные морозы летом, даже картошка не уродилась, ели мелочь, капусту, морковь, свеклу, брюкву. Хлеба давали немного, всегда хотелось есть. У меня с 7 лет была обязанность носить воду с речки, чтоб за день нагрелась. А старшие сестренки с мамой ходили на покос. Летом мы жили на травах, которых в лесу было много, ели первоцветы, медуницу, конский щавель, заячью капусту, кислицу. Из клубней саранок варили суп и пюре, а лебеду мама добавляла при выпечке хлеба.
Было много беженцев, им отдавали последнее, что было. Уроки доброты были в каждой семье.Помню, зашла женщина с девочкой на руках, прикрытой большим платком, летел снег. Мама отдала последние три картофелины вареные, кусок, хлеба, согрела молоко, накормила, а потом взяла мою шапку и надела девочке на голову.Я посмотрела, удивилась, а мама говорит: «Ты дома не замерзнешь, а девочка с мамой идут неизвестно куда».
…Мне скоро 80 лет, я инвалид IIгруппы, всю жизнь проработала с детьми, в школе-лицее №6 Миасса.Зовут Елена Егоровна».
Подготовила Елена Верушкина
Поделиться
поделиться: